Крутонаклонный ленточный конвейер

 

КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЬЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузовую и прижимную ленты, огибающие приводные, натяжные и два ряда отклоняющих барабанов , закрепленных на шарнирно установленных на раме конвейера ры чагах с обводными элементами, связанными между собой гибким элементом с грузом на одном конце, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения регулирования давления отклоняющих барабанов на ленты, связь обводных элементов вьшолнена путем поочередного огибания гибким элементом обводных элементов рычагов одного ряда отклоняющих барабанов и обводных элементов рычагов другого ряда отклоняющих барабанов, при этом обводные элементы установлены на рыО ) чагах с возможностью перемещения по ним.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(gi) В 65 G 15/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО дЕлАм изоБРетений и ОтнРБГГий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 3659240/27-03 (22) О3.08,83 (46) 28.05.82. Бюл. 9 8 (72) А.М. Королев и В.Г. Терехин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения,транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 439445, кл. В 65 С 15/16, 1972.

2. Патент Германии Ф 5-11629, кл. 81 е, 8, опублик. 1930 .r. (прототип). (54)(57) КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузовую и прижимную ленты, огибающие приводные, натяжные и два ряда отклоняющих ба„„Я0„„1142372 . А рабанов, закрепленных на шарнирно установленных на раме конвейера рычагах с обводными элементами, связанными между собой гибким элемен-. том с грузом на одном конце, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения регулирования давления отклоняющих барабанов на ленты, связь обводных элементов выполнена путем поочеред- ного огибания гибким элементом обводных элементов рычагов одного ряда отклоняющих барабанов и обводных элементов рычагов другого ряда отклоняющих барабанов, при этом обводные элементы установлены на рычагах с возможностью перемещения по ним °

1142372

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов.

Известен крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования сыпучих материалов, состоящий из грузовой и прижимной бесконечных лент, приводных, натяжных и отклоняющих барабанов. Бесконечные ленты образуют замкнутую полость при зигзагообразном огибании отклоняющих барабанов, которые смонтированы на раме конвейера в два вертикальных ряда. Каждый из отклоняющих барабанов представляет собой эластичную цилиндрическую оболочку, выполненную из материала, подобного материалу ленты конвейера, и закрепленную на торцовых дисках, которые установлены в подшипниковых опорах на раздвижных полуосях, связанных между пружиной. Эластичные рабочие поверхности у отклоняющих барабанов позволяют грузовой и прижимной лентам образовывать замкнутую автоматически устанавливающуюся полость, заполненную транспортируемым мате риалом С1 3.

Однако крутонаклонные ленточные конвейеры подобной конструкции имеют большую энергоемкость, повышенные нагрузки на отклоняющие барабаны и ленты конвейера и, как следствие, ускоренный износ последних.

Это обусловлено особенностями конструктивного исполнения данного типа крутонаклонного ленточного конвейера. Для обеспечения устойчивого транспортирования сыпучего материала грузовая и прижимная ленты конвейера дблжны прижиматься друг к другу с определенным давлением,при котором появляется достаточно надежное сцепление сыпучего материала с лентами, исключается обратная течь и просыпь транспортируемого материала. Поджатие лент друг к другу в данном типе конвейера осуществляется за счет зигзагообразного с разных сторон огибания ими отклоняющих барабанов. При этом величина давления на поджатие грузовой и прижимной лент является производной от сил продольного натяжения лент и кривизны их трассы при зигзагообразном огибании отклоняющих барабанов10

Учитывая, что величина продольного натяжения лент изменяется по всей трассе конвейера и возрастает от минимального значения в загрузочной части натяжного барабана до максимального значения в верхней части конвейера, то при постоянной кривизне трассы соответственно изменяется и величина давления лент на поджатие друг к другу и, следовательно, на сыпучий материал, заключенный в полости между ними. Поэтому, если у нижнего отклоняющего барабана минимально возможное давление, при котором обеспечивается устойчивое транспортирование материала, то на верхнем участке трассы конвейера это давление резко возрастает и достигает значительной величины.

Прогрессивный рост давления на крутонаклоннои участке трассы конвейера ведет к увеличению силового воздействия грузовой и прижимной лент на отклоняющие барабаны, что в свою очередь требует увеличения прочности и соответственно материалоемкости элементов конвейера, а также ведет к увеличению его энергоемI кости, повьпненному износу эластичных оболочек барабанов и лент конвейера. Кроме того, повьппенное давление в верхней части конвейера вызывает и повреждение недостаточно прочных частиц транспортируемого материала, например при перегрузке гранулированных материалов, в частности минеральных удобрений, комбикормов и других продуктов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является крутонаклонный ленточньй конвейер, содержащий грузовую и прижимную ленты, огибающие приводные, натяжные и два ряда отклоняющих барабанов, закрепленных на шарнирно установленных на раме конвейера рычагах с обводными элементами, связанными между собой гибким элементом с грузом на одном конце. Обводные элементы выполнены в виде шарниров, к которым прикреплены отрезки цепей, соединенных между собой вертикально расположенным контактом, имеющим на нижнем конце груз 1.2).

Однако данная конструкция не позволяет регулировать усилие поджатия отклоняющих барабанов к грузовой

1142372 и прижимной лентам, поскольку обвод. ные элементы размещены на рычагах неподвижно.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения регулирования давления отклоняющих барабанов на ленты.

Цель достигается тем, что в кру-, тонаклонном ленточном конвейере, 10 содержащем грузовую и прижимную ленты, огибающие приводные, натяжные и два ряда отклоняющих барабанов, закрепленных на шарнирно установленных на раме конвейера рычагах с обводными элементами, связанными между собой гибким элементом с грузом на одном конце, связь обводных элементов выполнена путем поочередного огибания гибким элементом обводных 2ц элементов рычагов одного ряда отклоняющих барабанов и обводных элементов рычагов другого ряда отклоняющих барабанов, при этом обводные элементы установлены на рычагах с 2S возможностью перемещения по ним.

На фиг.1 изображен крутонаклонный конвейер в нерабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3 — разрез А-А ЗО на фиг .2.

Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования .сыпучих материалов содержит грузовую 1 и прижимную 2 приводные замкнутые

35 гладкие конвейерные ленты, загрузочную часть, представляющую собой бункер 3 и амортизирующие ролики

4, приводные 5, поворотные 6 и концевые 7 барабаны.

По всей трассе конвейера в два вертикальных ряда смонтированы отклоняющие барабаны 8. Посредством которых производится смыкание грузовой и прижимной лент для создания 45 .объема замкнутой полости механизмами и исключения просыпи транспортируемого материала.

Отклоняющие барабаны 8 установлены на наклонных рычагах 9 посредством пальцев 10, шарнирно закрепленных на раме 11 конвейера. Каждый из отклоняющих барабанов содержит эластичную рабочую оболочку 12, вынапример Hs материала у подобного материалу ленты конвейера, и закрепленную на торцовых дисках 13, установленных на оси 14. Ось ба < на смонтирована в подшипниковых опорах 15, которые закреплены на концах наклонных рычагов 9.

Оба ряда рычагов установлены с наклоном, причем один ряд рычагов с отклоняющими барабанами закреплен на раме конвейера со смещением по отношению к рычагам другого ряда в вертикальном направлении на половину шага. Каждый наклонный рычаг 9 имеет опору 16, на которой установлены обводные элементы, выполненные в виде блоков 17.. При необходимости последние имеют возможность перемещения вдоль рычагов, например, ° за счет перестановки опор 16 по ряду отверстий 18, выполненных в рычагах.

Блоки 17 рычагов 9 кинематически связаны друг с другом гибким элементом, выполненным, например, в виде троса 19, который, охватывая блоки с внешней стороны, поочередно переходит с блока отклоняющего барабана одного ряда на блок смежного отклоняющего барабана другого ряда.

Верхний конец троса закреплен на раме, конвейера, а нижний конец снабжен натяжным устройством, в качестве которого может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например натяжной груз 20.

Под действием массы груза 20 происходит натяжение троса 19, усилие от которого передается через блоки 17 на шарнирно закрепленные на раме конвейера рычаги. с отклоняющими барабанами. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки рычагов обеих рядов отклоняющих барабанов, то усилие от натяжения троса стягивает отклоняющие барабаны, смещая их, за счет углового поворота рычагов, навстречу друг к другу. При этом отклоняющие барабаны с обеих сторон поджимают грузовую и прижимную ленты друг к другу и за счет установки одного ряда отклоняющих барабанов со смещением на половину шага по отношению к другому ряду отклоняющих барабанов крутонаклонный участок трассы конвейера принимает зигзагообразную форму. Смещена отклоняющих барабанов обеих рядов при формировании зигзагообразного участка трассы происходит до тех пор, пока барабаны и ленты не займут равновесного положения, при ко"

1142372, 5!

О

55 тором составляющая от силы натяжения троса, приложенная к каждому барабану, будет уравновешена реакцией изогнутого участка лент конвейера, примыкающего к этому ба.— рабану..

Поскольку сила натяжения троса одинакова по всей его длине и задается массой натяжного груза, то при равенстве соотношения плеч от оси пальца шарнира рычага до блока и соответственно до оси отклоняющего барабана силовое воздействие на грузовую и прижимную ленты со стороны отклоняющих барабанов также одинаково. Принимая во внимание, что у не работающего конвейера сила натяжения грузовой и прижимной лент по всей длине трассы близка к постоянной величине, равной усилию предварительного натяжения последних, то прогиб лент под действием одинаковых усилий от каждого отклоняющего барабана также одинаковый. В результате у неработающего крутонаклонного ленточного конвейера отклоняющие барабаны располагаются в два параллельных равноудаленных друг от друга ряда.

Подбором величины груза можно задавать требуемое усилие на поджатие отклоняющих барабанов к грузовой и прижимной лентам. Кроме того, величина усилия на поджатие отклоняющих барабанов к лентам зависит и от расположения блоков на рычагах, а именно от соотношения плеч от оси шарнира рычагов соответственно до оси блоков „ к оси барабанов

Крутонаклонный ленточный конвейер работает следующим образом.

Сыпучий материал из бункера 3 поступает равномерным потоком на грузовую ленту 1, имеющую лотковую форму в загрузочной части, благодаря ее движению по амортизирующим роликам 4.

Груз, получив скорость, равную скорости грузовой ленты на ее загрузочной части, входит в замкнутую полость, образованную лентами 1 и 2 и нижним отклоняющим барабаном на переходном участке конвейера. Далее обе ленты с грузом движутся вместе вверх, поочередно с разных сторон огибая отклоняющие барабаны 8 и .образуя в центре между лентами замкнутую полость с транспортируемым материалом. При этом форма и объем замкнутой полости в зависимости от количества поступающего сыпучего материала автоматически самоустанавливается за счет прогиба упругих эластичных оболочек отклоняющих барабанов.

В самой верхней части конвейера ленты 1 и 2 разделяются и направляются в разные стороны, причем материал перемещается по грузовой ленте 1, с которой производится пересыпка материала на последующие механизмы технологической цепи.

При включении конвейера и начале движения грузовой и прижимной лент 1 и 2 величина усилия продольного натяжения последних сразу же изменяется, т.е. к усилию предварительного натяжения лент добавляется сумма сосредоточенных и распределенных сил сопротивления перемещению этих лент. При этом силы сопротивления возрастают по контуру трассы конвейера в направлении транспортирования материала. Сила продольного натяжения грузовой и прижимной лент конвейера становится величиной переменной и также возрастает в направленин транспортирования материала, т.е. от нижнего отклоняющего барабана к верхнему. При этом силовое воздействие отклоняющих барабанов на ленту практически не изменяется и остается прежним, как и у неработающего конвейера. Объясняется это тем, что величина силового воздействия отклоняющих барабанов на ленты конвейера эвисит только от массы натяжного груза и соотношения плеч

В„ на рычаге. Поскольку это соотно0 шение плеч и масса натяжного груза остаются постоянными, то и величина усилия каждого отклоняющего барабана на ленты конвейера остается неизменной. Так как отклоняющие барабаны и примыкающие к ним изогнутые участки лент конвейера всегда находятся в состоянии равновесия, то и величина реакций отдельных изогнутых участков лент остается также неизменной.

Кроме того, величина реакции изогнутого участка лент зависит от величины усилия продольного натяжения .-ент и кривизны данного изогнутого частка. Увеличение усилия продол- l 142372 ного натяжения лент изменяет один из двух факторов, определяющих величину реакции изогнутого участка грузовой и прижимной лент конвейера.

В таком случае величина реакций этого изогнутого участка может ос- . таться неизменной только при условии соответствующего изменения другого фактора, а именно уменьшения кривизны примыкающего участка лент.

Во время работы этот процесс происходит автоматически, и в ответ на любое увеличение силы натяжения на каждом участке лент мгновенно происходит соответствующее уменьшение их кривизны, при этом ленты смещают отклоняющие барабаны во внешние стороны за счет их углового поворота на рычагах. Это смещение происходит до тех пор, пока ленты и отклоняющие барабаны не займут новое равновесное положение, при котором силовое воздействие со стороны каждого из отклоняющих барабанов не уравновесится реакцией изогнутых участков лент, примыкающих к этим барабанам, но с меньшим их прогибом из-за увеличения усилий продольного натяжения. В виду того, что усилие продольного натяжения лент возрастает в направлении транспортирования материала, то и величина прогиба лент у каждого йоследующего отклоняющего барабана меньше, чем.у предыдущего. В результате крутонаклонный участок трассы конвейера принимает зигзагообразную форму с постоянно уменьшающейся в направлении транспортирования материала кривизной огибания лентами отклоняющих барабанов, и последние располагаются в два расходящихся к верху ряда.

При любом изменении режима работы конвейера отклоняющие барабаны

-и прймыкающие к ним участки лент, приспосабливаясь к новым условиям, автоматически самоустанавливаются до нового равновесного положения, но при этом силовое воздействие отклоняющих барабанов на ленты и уравновешивающие их реакции изогнутых участков лент всегда остаются постоянным, а следовательно, постоянны усилия на поджатие этих лент друг к другу и давление на транспортируемый материал, заключенный между ними.

5 Благодаря плавающей установке отклоняющих барабанов, кинематически связанных между собой единым трособлочным натяжным устройством, принятое у нижнего отклоняющего барабана минимально возможное усилие на поджатие лент не возрастает, а значение его на всем крутонаклонном участке трассы конвейера близко к постоянной величине.

15 Сохранение усилия со стороны отклоняющих барабанов на поджатие лент друг к другу постоянным на минимально возможном уровне по всей трассе конвейера обеспечивает

20 значительное снижение нагрузок,действующих на элементы конвейера.

Снижение нагрузок, действующих на элементы конвейера, делает возможным уменьшение их необходимой

25 прочности и, следовательно, -материалоемкости.

Уменьшение усилий, действующих на отклоняющие барабаны и ленты, в свою очередь снижает потери на щ трение при их перемещении и в сочетании с уменьшением затрат на перегибы грузовой и прижимной лент (из-за ,уменьшения их кривизны) ведет к существенному снижению энергоемкости

3> конвейера.

При необходимости, изменением массы натяжного груза можно изменить усилие на поджатие лент друг к другу по всему крутонаклонному

40 участку трассы конвейера, а изменеР„ нием соотношений плеч на от 2 дельных рычагах можно добиться необходимого изменения силового воздействия со стороны отклоняющих барабанов, расположенных на этих подвесках.

Предлагаемое изобретение эффективно в работе, обеспечивает хорошую приспосабливаемость конвейера к изменениям режима работы, в том числе, и при попадании в сыпучем материале крупнокусковых включений, что повышает надежность работы кон55

1142372

1!42372

1142372

A - 4

Составитель Г. Ненахов

Техред О.Неце Корректор М. Иаксимищинец.

Редактор Т. Иитейко

Заказ 638/19

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер Крутонаклонный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к горной промышленности при транспортировании горной массы при добыче полезных ископаемых открытым и подземным способами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для вертикального и крутонаклонного транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде крутопадающих и наклонных рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом в виде круто- и наклоннопадающих рудных тел большой и малой мощности, а также в виде жил

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем крупнокусковые насыпные грузы с окатанной формой кусков, при углах наклона конвейера до 20-22 градусов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим на подъем насыпные грузы при углах наклона конвейера до 30-35 градусов
Наверх