Узел соединения деталей посредством резьбового соединения

 

1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ в виде болта, гайки и стопорного элемента , отличающийся тем, что, с целью повьшения надежности путем обеспечения автоматической выборки зазоров между соединяемыми деталями , работающими в условиях повышенных знакопеременных нагрузок, стопорный элемент выполнен в виде клиновой подкладки со сквозным продольным пазом под стержень болта, установленной под головкой крепежного элемента и подпружиненной вдоль упомянутого паза в направлении заклинивания. fput.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) Я0 (1) ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA (21) 2900892/25-27 (22) 28.03.80 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) А.Я. Тишков, А.П. Голодяев, В.А. Чекушкин, Ж,Г. Мухин, В.Н. Власов и В.Г. Бегунов (71) Институт горного дела СО AH СССР и Центральный научно-.исследовательI ский институт олова (53) -621.882.57(088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. М., "Машиностроейие", 1977, т. 3, с. 299, рис. 591. (sl) F 16 В 39/36; F t6 В 39/00 (54) (») 1. УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ПОСРЕДСТВОМ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ в виде болта, гайки и стопорного элемента, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности путем обеспечения автоматической выборки зазоров между соединяемыми деталями, работающими в условиях повышенных знакопеременных нагрузок, стопорный элемент выполнен в виде клиновой подкладки со сквозным продольным пазом под стержень болта, установленной под головкой крепежного элемента и подпружиненной вдоль упомянутого паза в направлении заклинивания.

1142670

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что соединяемая деталь со стороны, обращенной к клиновой подкладке, выполнена со скосом, соответствующим клиновой поверхности подкладки, а последняя установлена с возможностью взаимодействия клиновой поверхности с поверхностью скоса детали., 3. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительной клиновой подкладкой со скосом, соответствующим клиновой поверхности основной подкладки, и сквозным продольным пазом под стерИзобретение относится к машиностроению, в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях повьппенных знакопеременных нагрузок, например, осуществляющих крепление

1вибраторов к рабочему органу a горных машинах.

Цель изобретения — повьппение надежности узла, работающего в условиях повьппенных знакопеременных на- 10 грузок, путем обеспечения автоматической выборки зазоров между соединяемыми деталями.

На фиг, 1 изображен узел соединения деталей посредством.,резьбового 15 соединения, вариант выполнения соединяемой детали со скосом; на фиг. 2 узел соединения деталей, вариант использования основной и дополнительной клиновых подкладок; на 2О фиг. 3 — то же, вариант выполнения соединяемой детали и дополнительной клиновой подкладки с направляющими выступами.

Узел содержит детали 1 и 2, соединенные между собой посредством болта 3, гайки 4 и стопорного элемента в виде клиновой подкладки 5 со сквозным продольным пазом 6 под стержень болта, подпружиненной посредством упругого элемента 7 вдоль продольного паза 6 по направлению к вершине клина. Соединяемая деталь 2 со стороны, обращенной к клиновой подкладжень болта, основная и дополнительная подкладки установлены с возможностью взаимодействия поверхностями скосов и подпружинены по направлению одна к другой, 4. Узел по пп.1 и 3, о т л и— ч а ю шийся тем, что соединяемая деталь со стороны клиновой подкладки выполнена с направляющими выступами для клиновой подкладки, 5. Узел по п.3, о т л и ч а ю— шийся тем, что дополнительная клиновая подкладка выполнена с выступами для стопорения гайки, ке 5, может быть выполнена со скосом 8, соответствующим клиновой поверхности подкладки 5. В случае, когда обращенная к клиновой подкладке поверхность детали 2 расположена перпендикулярно оси болта, использует- ся дополнительная клиновая подкладка 9, аналогичная по конструкции основной подкладке 5 ° Основная и дополнительная клиновые подкладки установлены с возможностью взаимодействия поверхностями скосов и подпружинены по направлению одна к другой. Соединяемая деталь 2 со стороны., обращенной к стопорному элементу, может быть выполнена с направляющим выступом 10, обеспечивающим направленное перемещение клиновой подкладки. Дополнительная подкладка может быть выполнена с выступами 11, обеспечивающими стопорение гайки от отвинчивания.

Устройство работает следующим образом .

При сборке узла клиновую подкладку 5 -устанавливают в исходное положение, после чего устанавливают упругий элемент 7, который действует на клиновую подкладку в сторону ее заклинивания. При наличии на одной из соединяемых деталей направляющих выступов, а на дополнительной подкладке — выступов для стопорения гайки, последней устанавливается до1142670

Составитель Н. Пожидаева

Редактор К. Волощук Техред Т.Маточка Корректор Е. Сирохман

Заказ 691/34 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнительная подкладка 9, после чего монтируют упругий элемент 7. В процессе эксплуатации узла, например, при размещении на нем вибропобудителя 12 на резьбовое соединение действуют знакопеременные динамические нагрузки, приводящие-к образованию между деталями соединения микроэазоров, которые выбираются клиновой подкладкой, подпружиненной упругим элементом. Самоподжим с выбором микрозазоров происходит до тех пор, пока соединение не начнет работать в пределах упругих деформаций соединяемых деталей.

Конструкция предлагаемого устройства универсальна и допускает его установку как на единичные крепления реэьбовым соединением, так и на групповые ° Укаэанная конструкция узла позволяет повысить надежность его

10 соединения, что особенно важно при работе в условиях повышенных знакопеременных нагрузок.

Узел соединения деталей посредством резьбового соединения Узел соединения деталей посредством резьбового соединения Узел соединения деталей посредством резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Болт // 626261

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций
Наверх