Исполнительный механизм дроссельного клапана

 

1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА, С Ьстоящий из корпуса с крышкой и расположенной в нем подпружиненной мембраной, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышение точности регулирования расхода и расширения функциональных возможностей, он снабжен автономным устройством, выполненным в виде размещенного на крышке корпуса колпака с сальниковым выводом и направляющими ,, в полости которого размещен ходовой узел, выполненный в виде шпинделя с маховиком и фланцевого .стакана, жестко соединенного с мембраной и в верхней части содержащего венец с пазами , в которые введены направляющие колпака, причем Н|1 шпинделе установлена ходовая гайка с пазами, а на внутренней поверхности стакана выполнены направляю1цие, введенные в пазы гайки. 2. Механизм поп.1,отличаkn ю щ и и с я тем, что, с целью визуального контроля положения ходовой гайки , автономное устройство снабжено стрелкой, установленной на шпинделе, и шкалой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

Г=1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ и шкалой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3514447/25-08 (22) 26. 11.82 (46) 28.02.85. Бюл. М- 8 (72) С .К.марек (71) Киевский завод экспериментальных конструкций (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 429220, кл. F 16 К 31/12, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 134089, кл. F 16 К 31/12, 1958.

3. Авторское свидетельство СССР

М- 351030, кл. F 16 К 31/12, 1972 (прототип). (54)(57) 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА, состоящий из корпуса с крыпкой и расположенной в нем подпружиненной мембраной, о т— ,л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышение точности регулирования расхода и расширения функциональных

4(51) F 16 К 31/50 // F 16 К 31/145 возможностей, он снабжен автономным устройством, выполненным в виде размещенного на крышке корпуса колпака с сальниковым выводом и направляющими,. в полости которого размещен ходовой узел, выполненный в виде шпинделя с маховиком и фланцевого .стакана, жестко соединенного с мембраной и в верхней части содержащего венец с пазами, в которые введены направляющие колпака, причем на шпинделе установлена ходовая гайка с пазами, а на внутренней поверхности стакана выполнены направляющие, введенные в пазы гайки. с

2. Механизм по п, 1, о т л и ч а - 3 ю шийся тем, что, с целью визуаль ного контроля положения ходовой гайки, автономное устройство снабжено стрелкой, установленной на шпинделе, 1142686

Изобретение относится к арматуростроению, в частности, к исполнительному механизму дроссельного клапана для регулирования расхода теплоносителя в системе теплопотребления.

В системах аВтоматического регулирования применяются дроссельные клапаны с пневмогидроприводами для изменения потока регулируемой среды, для обеспечения устойчивости систе- 10 мы регулирования (1) и (2).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является дроссельный клапан с изменяемой характеристикой для систем автоматическо- 15 го регулирования, исполнительный механизм которого состоит из корпуса с

:крышкой и расположенной в нем подпружиненной мембраной (3) .

Недостатком указанного устройства является отсутствие задатчика диапазона регулирования и ручного дублирования.

Цель изобретения — повышение точ25 ности регулирования расхода и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный механизм дроссельного клапана, состоящий из корпуса с крышкой и расположенной в нем подпружиненной мембраной, снабжен автономным устройством, выполненным в виде размещенного на крьппке корпуса колпака с сальниковым выводом и направляющими, в полости которого размещен хо-.З5 довой узел, выполненный в виде шпинделя с маховиком и фланцевого стакана, жестко соединенного с мембраной и в верхней части содержащего венец с пазами, в которые введены направ- 40 ляющие колпака, причем на шпинделе установлена ходовая гайка с пазами, а на внутренней поверхности стакана выполнены направляющие, введенные в пазы гайки. 45

КрЬме того, с целью визуального контроля положения ходовой гайки автономное устройство снабжено стрелкой, установленной на шпинделе, и шкалой; 50

На фиг. 1 представлен исполнительный механизм дроссельного клапана, продольный разрез, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1. 55

На станине клапана 1 укреплена мембранная коробка 2, в полости которой при помощи фланцевого разъема укреплена мембрана 3, подпружиненная пружиной 4. Верхняя крышка 5 мембранной коробки 2 снабжена дополнительным устройством, выполненным в виде колпака 6 с сальниковым узлом

7. Внутри цилиндрической части колпака 6 выполнены направляющие 8. В полости колпака 6 размещен ходовой узел выполненный в виде фланцевого стакана 9, который в верхней части содержит венец 10 с вертикальны-, ми пазами 1 l взаимодействующий с направляющими колпака 6. В средней части ходовой стакан 9 при помощи фланцевого разъема соединен с мембраной 3 исполнительного механизма. В полости фланцевого ходового стакана 9 выполнены направляющие 12, взаимодействующие с пазами ходовой гайки 13, перемещаемой при помощи шпинделя 14 и штурвала 15. Перемещения ходовой гайки 13 в верхнем положении ограничивается путевой упорной головкой 16 фланцевого ходового стакана 9, в нижнем положении— опорной путевой площадкой а фланцевого ходового стакана 9. В нижней части фланцевый ходовой стакан 9 содержит полый патрубок 17, в полости которого размещен шпиндель 14 со свободой вращения. На резьбовом хвостовике полого патрубка 17 укреплен шток 18, стяжная гайка 19, плунжер 20, на хвостовике которого укреплен двухседельный клапан (не показан).

С целью контроля за положением диапазона регулирования шпиндель 14 снабжен ходовой контрольной гайкой

21, на которой укреплена стрелка 22 и шкала 23. В средней части шпиндель

14 содержит опорно-упорную шейку 24.

Исполнительный механизм дроссельного клапана работает следующим образом.

Нормальное положение дроссельного клапана — открытое, обеспечивается подпружиненной мембраной 3. При этом . ходовой фланцевый стакан 9 выведен в верхнее положение и его ход ограничивается ходовой гайкой 13 шпинделя 14 и упорной площадкой а ходового стакана

9. Вращением штурвала 15 приводится во вращательное движение шпиндель 14, который переводит ходовую гайку 13 в положение поступательного движения, до соприкосновения с опорной площадкой а ходового стакана 9,с последую» щим воздействием на мембранный исполдового стакана 9, с другой стороны— ходовой гайкой 13 и путевой упорной головкой 16 ходового стакана 9.

Таким образом, изменяя положение ходовой гайки 13 при помощи штурвала

15 и шпинделя 14 в полости ходового стакана 9, можно получить оптимальную характеристику диапазона регулирования в заданных пределах- количественного изменения расхода теплоносителя. Технико-экономическая эффектив ность изобретения заключается в повышении точности регулирования. расхода и обеспечении возможности управления клапаном в режиме автоматики, дисzанционного управления и ручного дуй лирования, что значительно повышает надежность работы.

3 1142686 нительный механизм 3,шток 18,плунжер

20 и дроссельный клапан (не показан) в положение закрытия. Перевод клапана в положение открытия переводится вращением штурвала 15 против часовой стрелки с обратной последовательностью взаимодействия ходовых механизмов °

Для выбора оптимального диапазона регулирования вращением штурвала 15 1О переводится ходовая гайка 13 в задающее положение, определяемое по контрольной шкале 23 и стрелке 22.

При выбранном диапазоне регулирования поступательное линейное перемеще-15 ние исполнительного механизма ограничивается с одной стороны ходовой гайкой 13 и упорной площадкой 0 хо1142686

A-А

Редактор -К.Волощук Техред T.Наточка

Корректор E. t:èðîõìàí

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

- Заказ 692/34 .. Тираж 898 Подписное

ВНУШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Исполнительный механизм дроссельного клапана Исполнительный механизм дроссельного клапана Исполнительный механизм дроссельного клапана Исполнительный механизм дроссельного клапана 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 1093861

Вентиль // 747232

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматического цилиндра и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой в нефтегазодобывающей промышленности
Наверх