Устройство управления тормозом транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее рычаг педали с зубцами, собачку для фиксации педали н механизм ее привода, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы, механизм привода собачки выполнен в виде шарнирного четырехзвенника , состоящего из рукоятки управления , шатуна, коромысла и собачки, установленной на одной оси с коромыслом на несущем кронштейне и соединенной с пружиной , установленной на оси, соединяющей шатун с коромыслом, и пересекающейся своей осью в нейтральном положении с общей осью. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что собачка выполнена с пазом, а на несущем кронштейне смонтирован ограничитель для взаимодействия с указанным пазом . (Л С в оо Oi оо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„

4(59 60 Т 7 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К A8T0PGHCNlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3624427/27-11 (22) 21.07.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Ю. Д. Ахламов, М. Л. Вайсман, А. П. Зинченко и Ф. Г. Шенгелай (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Тракторы Т-40 М, Т-40 АМ, Т-40 АНМ, техническое описание и инструкция по эксплуатации. Под ред. И. Н. Виноградова.

М., «Машиностроение», 1979. (54) (57) l. УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее рычаг педали с зубцами, собачку для фиксации педали и механизм ее привода, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы, механизм .привода собачки выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, состоящего из рукоятки управления, шатуна, коромысла и собачки, установленной на одной оси с коромыслом на несущем кронштейне и соединенной с пружиной, установленной на оси, соединяющей шатун с коромыслом, и пересекающейся своей осью в нейтральном положении с общей осью.

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что собачка выполнена с пазом, а на несущем кронштейне смонтирован ограничитель для взаимодействия с указанным пазом.

1143632

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам, а именно к управлению тормозами транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее рычаг педали с зубцами, собачку для фиксации педали и механизм ее привода (1).

Однако в известном устройстве механизм ручной собачки расположен в непосредственной близости от педалей приводов тормозов и для включения его требуется вначале нажать ногой на педаль и потом в положении согнувшись ручкой потянуть за собачку тормоза. Такое устройство не обеспечивает эргономических требований к механизму тормозов и, следовательно, не соответствует требованиям техники безопасности.

Цель изобретения — улучшение условий работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления тормозом, содержащем рычаг педали с зубцами, собачку для фиксации педали и механизм ее привода, последний выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, состоящего из рукоятки управления, шатуна, коромысла и собачки, установленной на обшей оси с коромыслом на несущем кронштейне и соединенной с пружиной, установленной на оси, соединяющей шатун с коромыслом, и пересекающейся своей осью в нейтральном положении с обшей осью.

Кроме того, собачка выполнена с пазом, а на несущем кронштейне смонтирован ограничитель для взаимодействия с указанным пазом.

На фи". 1 изображено устройство в двух положениях (сплошная линия — в расторможенном состоянии, штрихпунктирная линия — - в заторможенном сОстоянии), общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство управления тормозом транспортного средства состоит из рукоятки 1, установленной на раме комбайна на оси 2, деталей шарнирного четырехзвенника: шатуна 3 и коромысла 4, соединенного с шатуном 3 с помощью оси 5 и установленного на раме с помощью кронштейна 6 и оси 7.

На оси 5 установлена пружина 8. На оси

7 шарнирно установлена собачка 9 со штифтом 10, на котором установлен конец пружины 8. Собачка 9 установлена на общей оси с коромыслом 4 на раме комбайна (не показан) и соединена с пружиной, установленной на оси шатуна 3 и коромысла 4.

Собачка 9 имеет паз, в который входит ограничитель 11 (фиг. 2), установленный 0 на кронштейне 6. Собачка 9 взаимодействует с зубцами рычага педали 12 тормоза. Соотношение плеч деталей четырехзвенника и положение штифта 10 на собачке 9 подобраны таким образом, что ось пружины 8 в

15 нейтральном положении проходит через ось

7 поворота коромысла 4 и собачки 9.

Устройство работает следующим образом.

Для затормаживания транспортного средства на стоянке рукоятку 1 переводят в ниж20 нее положение. При этом второй конец рукоятки 1 тянет вверх шатун 3 с осью 5 и с закрепленным на оси 5 концом пружины 8.

Ось пружины 8 переходит через ось 7 поворота и создает момент силы, вызывающий р5 поворот собачки 9 относительно оси 7, и прижимает ее захват к зубцам рычага педали 12 тормоза., При нажатии педали 12 тормоза транспортное средство затормаживается и собачка 9 не дает возможности отойти педали в исходное положение, чем и обеспеЗ0 чивается затормаживание на стоянке.

Для разтормаживания достаточно перевести рукоятку 1 в верхнее положение. При этом шатун 3 с осью 5 переносят конец пружины 8 в нижнее положение и последняя, переходя через ось 7, создает момент силы, вызывающий оттягивание собачки 9 от рычага педали 12; который под действием своей пружины возвращается в исходное положение, и транспортное средство растормаживается. Йижнее положение собачки 9 лими40 тируется ограничителем 11 (фиг. 2).

Применение изобретения позволит улучшить условия работы водителя за счет обеспечения возможности расположения рукоятки в зоне оптимальной достигаемости и

45 уменьшения необходимого усилия для защелки тормоза на стоянке.

ВНИИПИ Заказ 830/16

Тираж 65О Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления тормозом транспортного средства Устройство управления тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозному управлению автомобилей

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза
Наверх