Палец гусеничной цепи с открытым металлическим шарниром

 

ПАЛЕЦ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ОТКРЫТЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ, снабженный упрочненным поверхностным слоем особо высокой твердости, например борированным, отличающийс я тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения толщины упрочненного слоя, он выполнен в виде стержня, на который нанизан и закреплен пакет пластин с прёдвар1грельно упрочненным поверхностным слоем.

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) 01) 4(51) В 62 Р 55/205

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (21) 3646820/27-11 (22) 05.08.83 (46) 07.03.85. Бюл. 0- 9 (72) Н.В. Неретин (53) 629. 11. 012. 57 (088. 8) (56) 1. Балдин В.А. Теория и конструкция танков. М., Изд-во Министерства обороны, 1975, с. 409.

2. Платонов В.Ф. и др. Гусеничные транспортеры-тягачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 2 10 (прототип). (54) (57) ПАЛЕЦ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ С ОТКРЫТЫМ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ, снабженный упрочненным поверхностным слоем особо высокой твердости, например борированным, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения толщины упрочненного слоя, он выполнен в виде стержня, на который нанизан и закреплен пакет пластин с предварительно упрочненным поверхностным слоем.

1143640

Составитель А. Гуляев

Редактор О. Юрковецкая ТехредО.Ващишина Корректор И. Иуска

Заказ 833/17 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г-. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение отноеится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств.

Известен палец гусеничной цепи с открытым металлическим шарниром, у 5 которого наружная поверхность упрочнена закалкой с.применением токов высокой частоты P3 .

Толщина упрочненного слоя составляет несколько миллиметров, т.е. одного 111 порядка с величиной предельно допустимого износа пальца. Однако твердость упрочненного слоя существенно ниже твердости абразивных частиц грунта, проникающего в шарнир. Поэтому износостойкость и долговечность таких пальцев в условиях абразивного трения повышаются незначительно.

Известен также палец гусеничной цепи с открытым металлическим шарни- 20 ром, снабженный упрочненным поверхностным слоем особо высокой твердости, например борированным (2) .

Однако толщина упрочненного слоя не превышает 0,2-0,3 мм, поэтому существенна поднять долговечность пальца не удается.

Цель изобретения — повышение долговечности пальца путем увеличения толщины упрочненного слоя. 30

Поставленная цель достигается тем, что палец гусеничной цепи с открытым металлическим шарниром, снабженный упрочненным поверхностным слоем особо высокой твердости, например борированным, выполнен в виде стержня, на который нанизан и закреплен пакет пластин с предварительно упрочненным поверхностным слоем.

На фиг. 1 показан палец, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Палец содержит металлический стержень 1, например, шестигранного сече ния с головкой на одной стороне и резьбовой частью на другой.

Предварительно упрочненные путем насыщения химическими соединениями особо высокой твердости, например борированными,круглые металлические пластины 2, имеющие центральное отверстие, соответствующее форме и размерам сечению стержня 1, нанизаны на него по всей рабочей длине и стянуты в пакет с помощью гайки 3 посредством взаимодействующих с головкой стержня и гайкой кольца 4 и втулки 5. Толщина пластин 2 выбирается из условия обеспечения близкого к сквозному их упрочнения, а их наружный диаметр, равный диаметру пальца, — с таким расчетом, чтобы их минимальная ширина по радиусу несколько превосходила допустимый износ пальца.

Пакет пластин образует цилиндрическую поверхность трения пальца с упрочненным слоем, усредненная твердость которого близка к поверхностной твердости пластин с учетом поправки на возможное несквозное упрочнение посЛедних, а толщина превосходит допустимый износ пальца. Благодаря этому долговечность пальца .существенно возрастае1.

Палец гусеничной цепи с открытым металлическим шарниром Палец гусеничной цепи с открытым металлическим шарниром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов

Изобретение относится к движителям внедорожных гусеничных транспортных средств

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх