Устройство для изготовления вертикально-слоистых теплоизоляционных изделий

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО-СЛШСТЫХ ТЕППОИЗСЩЯLCHOHffilX ИЗДЕШШ, содержащее механизм поперечной резки ковра на полосы, приекш 1й транспортер и механизм переворота полос на 90,- о т л йч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, механизм переворота полос выполнен в виде установленного над приемным транспортером приводного вала с жестко закрепленными на нем дисками с фрикционной или зуб чатой поверхностью, причем отношение диаметра окружности и ширины каждого диска к длине торцовой диагонали полосы составляет соответственно 0,9-1,2 и О, 15-0,3. э &0 :

СЯОЭ СОВЕТСКИХ

ВИЛ РП

РЕСПУБЛИК (l9) (112

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 н aBTOPCtCOMV СВЦРИЕЪСтвм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575108/29-33 (22) 07.04,83 (46) 07.03.85. Áê ï. Ф 9 (72) И.Я.Розман, B.Á.Ïîêîìàðåâ, В.N.Àðòåìüåâ, В.А.Железнов и А.М.Щфрнн:

{71) Всесоюзный научно-accsreäîâàтельский и проектный институт .

".Теплопроект" (53) 662.998.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 541827, кл.. С 04 В 43/02, 1974..

2 ° Авторское свидетельство СССР

В 806658, кл. С 04 В 43/02, 1979

{54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕ».

НИЯ SE PTHKAJIbHO-СЛОИСТБЙ ТЕПЛОИЗОЛЯ4(51) С 03 В 37/14 В 32 В 1/Об .

БИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащее механизм поперечной резки ковра на полосы, приемный транспортер и механизм о переворота полос на 90 ; о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, механизм переворота полос выполнен в виде установленного над приемным транспортером привод- . ного вала с жестко закрепленньачи на нем дисками с фрикционной или зуб" чатой поверхностью, причем отноаение диаметра окружности и аирины каждого диска к длине торцовой диагонали полосы составляет соответственно 0,9-1 2 и 0,15-0,3.! 1143

Изобретение относится к слоисты изделиям и может быть использовано в промышленности строительных мате.риалов для изготовления.теплоизоляционных иэделий с вертикальной слоистостью, например минераловатных.

Известно устройство для изготовления вертикально-слоистых теплоизоляционных изделий, содержащее механизм поперечной резки ковра, приемный транспортер и механизм переворота полос на 90, выполненный в виде смещенных по вертикали ленточных транспортеров и подвижного ролика (1), Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее механизм поперечной резки ковра на полосы, приемный транспортер и механизм переворота полос в виде размещенных на общем барабане наклонных концевых участков ленточных транспортеров (2J .

Недостатком известных устройств является низкая производительность, обусловленная ненадежностью переворота полос при скорости транспортеров выше 1,5 м/мин.

Целью изобретения является повыше. ние производительности и надежности в работе.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для изготов- . ления вертикально-слоистых теплоизоляционных иэделий, содержащем механизм поперечной резки ковра на полосы, приемный транспортер и меха.низм переворота полос на 90, послед-. о ний выполнен в виде установленного над приемным транспортером приводного вада с жестко закрепленными на нем дисками с фрикционной или зубчатой поверхностью, причем отношение диаметра окружности и ширины каждого диска к длине торцовой. диагонали полосы составляет соответственно 0,9-1,2 и 0,15-0 3.

На фиг. 1 дано устройство, общий внд; на фиг. 2 — механизм переворота на фиг. 3 — процесс переворота о полосы на 90

Устройство для изготовления вертикально-слоистых изделий содержит загрузочный механизм 1, механизм 2 резки минераловатного ковра на полосы,.например, размером 50х70х1000мм, длина торцовой диагонали которьас составляет 86 мм, а объемная масса !

00 кг/м . 3а механизмом 2 резки ковра на полосы установлен транспор

733 2 тер 3 для приема полос, на раме которого закреплен механизм 4 переворота полос. За транспортером 3 с механизмом 4 переворота полос последовательно размещены регулируемый склиэ-накопитель 5 полос встык, машина 6 для продольной прошивки полос, механизм 7 подачи покровного материала, устройство 8 для нанесения клея, подпрессовочные транспортеры 9 и 10, сушильная камера 11, а также механизмы 12 резки и 13 рулонирования готовой продукции.

Механизм 4 переворота полос выполнен в виде ряда дисков с фрикциоиной поверхностью, например шестерен 14, жестко закрепленных на валу 15, вращение которых направлено в сторону движения полос и контактирующих с последними. Для осуществления переворота минераловатной полосы указанных размеров необходимо исполь зовать четыре диска с фрикционной рабочей поверхностью, диаметр окружности которых составляет 13 см, а ширина рабочей поверхности диска

20 мм. Расстояние между соседними дисками 300-400 мм.

Устройство работает следующим образом.

На движущийся со скоростью

4 и/мин транспортер поступают полосы материала, которые направляются к непрерывно вращающимся в сторону их движения шестерням 14 механизма 4 переворота. Процесс переворота минераловатной полосы можно разделить на три фазы (фиг. 3): подход минераловатной полосы к дискам и начаЛо деформации полосы, когда в результате разности сил взаимодействия минераловатной полосы с дисками и транспортером происходит смещение слоев в зоне упругой деформации минераловатной полосы; прохождение минераловатной полосой положения равновесия, при котором полоса взаимодействует с дисками и транспортером своей торцовой диагональю, деформация достигает наибольшего значения, но разрушения полосы не происходит; завершение переворота и восстановление геометрической формы минераловатной полосы. В процессе продвижения вперед поверхность полосы постепенно выходит из взаимодейст- вия с дисками. В результате происходит постепенное снятие нагрузки на минераловатную полосу со стороны

3 11437 дисков, что влечет за собой восста новление геометрической формы минераловатной полосы.—

После переворота на 90 минераловатные полосы поступают на транспортер для продольной прошивки. Далее происходит .совмещение полос с рулонным покровным материалом, поступающим сверху, на который наносится: клеевой состав. Склеивание полос и покровного материала осуществляется между подпрессовочными.транспортерами 10и 9., Готовый теплоизоляционный материал с вертикально направленным волокном подается на механизм 12 резки, где полотно режется на мерные длины, которые поступают на механизм 13 рулонироваиия готовой продукции.

Выбор значения нижнего р дела 20 отношения диаметра окружности диска к длине торцовой диагонали полосы (0,9) обусловлен необходимостью предотвращения недопустимых размеров остаточной деформации. С уменьшением. > этого значения уменьшается диаметр

33 4 диска, что увеличивает удельное давление при взаимодействии его с полосой и приводит к ее необратимой деформации.

Значение верхнего предела отношения диаметра окружности. диска к длине торцовой диагонали (1 2) обусловлеьо тем, что.при соотношении больше

1,2 величина деформации остается практически постоянной, допустимой по ГОСТ 23307-78.

При значениях отношения ширины диска к длине торцовой диагонали полосы менее чем 0,15 происходит прорезание минераловатной полосы.

При увеличении ширины диска удельное давление при взаимодействии диска с полосой уменьшается, что способствует снижению размеров остаточной деформации. При значениях отношения ширины диска к длине торцовой диагонали,. равных илщ больших 0,3, деформация не наблюдается, поэтому дальнейшее увеличение ширины диска не представляется целесообразньм.

1143233

Составитель В. Коган

Редактор Г.Волкова Техред Т. Фанта Корректор. И.Денщик

Заказ 84б/21 . Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для изготовления вертикально-слоистых теплоизоляционных изделий Устройство для изготовления вертикально-слоистых теплоизоляционных изделий Устройство для изготовления вертикально-слоистых теплоизоляционных изделий Устройство для изготовления вертикально-слоистых теплоизоляционных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту, восстановлению или реконструкции композиционного изделия, имеющего дефект на поверхности или на всей толщине, который требует исправить или устранить

Изобретение относится к авиационной промышленности и может применяться при изготовлении узлов самолета

Изобретение относится к технологии получения пористых трехмерных волокнистых конструкций, изготовленных из термостойких или жаростойких волокон, и может быть использовано при изготовлении деталей из термоконструкционного композитного материала

Изобретение относится к производству облегченных воздушных лопастей
Изобретение относится к способам создания слоистых композиционных материалов, обладающих высокой устойчивостью к трещинообразованию и расслаиванию

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию локомотивов и мотовозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта

Изобретение относится к полимерным композиционным материалам, обладающим высокой огнестойкостью, которые могут применяться, например, в авиационной и космической технике, а также в различных отраслях строительства

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений
Наверх