Датчик частоты вращения

 

ДАТЧИК ЧАСТОЦГВРАЩЕНИЯ, содержащий установленнь } иа валу корпус, в конусной расточке которо-г го расположены центробежные грузы в виде шариков и чувствительный элемент, связанный с подпружиненным исполнительным элементом, о т л и ч а ю щ и И с я тем, что, с целью повьш1ения чувствительности датчика, чувствительный элемент выполнен в виде штока с конусной . частьюj эквидистан-гаой конуйНой расточке корпуса, в которой выполнен поперечный паэ, в котором установлены центробежные грузы.

(39) (И) COIOS СОВЕТСКИХ, СО@4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН . () С 05 D 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 г (21) 3660750/24-24

:(22) 09.11.83 (46) 07.03.85. Бюл. В 9 (72) И.В.Котляр, П.В.Семашко, Ю.П.Кузнецов и С.А.Гусаров (71) Горьковский политехнический институт им. А.А.Жданова (53) 621.646.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, В 932471, кл. С 05 D 13/10, 1982, 2. Авторское свидетельство СССР .:

В 648956, кл.. G 05 D 13/04, 1975 (прототип). (54) (57) ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащий установленный на валу корпус, в конусной расточке которо го расположены центробежные грузы в виде шариков и чувствительный элемент, связанный с подпружинен.:ным исполнительным. элементом, о т личающийся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика, чувствительный элемент выполнен в виде штока с конусной .. частью;. эквидистантной конусной расточке корпуса, в которой выполнен поперечный паз, в котором установлены.центробежные грузы. . I

О тановлен в центральной направляющей

2 корпуса с возможностью осевого перемещения и фиксирован в окружном направлении. Центральное отверстие корпуса переходит в коническую поверхность, эквидистантную конусной части штока 3. Шток 3 и исполнительный элемент 6 разделены слоем газовой смазки на всех режимах работы. Исполнительный элемент подкружинен пружиной 7. Корпус датчика соединен с валом 8 регулируемого механизма.

Датчик частоты вращения работает следующим образом.

При вращении датчика вместе с валом 8 регулируемого механизма шарика 5, размещенные.в пазу 4, под действием центробежной силы стремятся переместиться в радиальном направлении и прижимаются к конической поверхности корпуса 1. В резуль тате взаимодействия с конической поверхностью шарики 5 с некоторым усилием воздействуют на шток 3, стре мясь сдвинуть его влево.

Однако это усилие компенсируется предварительным натягом пружины исполнитепьного элемента. При.увеличении частоты вращения вала 8 шарики 5 с большим усилием действуют на шток 3 и, преодолевая предварительный натяг пружины 7, сдвигают шток.

3 и исполнительный элемент 6 влево.

Исполнительный элемент 6 воздействует на регулируемый механизм (не показан), препятствуя дальнейшему нарастанию частоты вращения. При уменьшении частоты вращения вала 8 уменьшается центробежная сила, действующая на.шарики 5, и механизм под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.

Цель изобретения — повышение чув-<ствительности датчика. 35

Поставленная цель достигается тем, что в датчике частоты вращения,, содержащем установленный на валу корпус, в конусной расточке которо« го расположены центробежные грузы в 40 ниде шариков и чувствительный элемент, связанный с подпружиненным исполнительным элементом, чувствительный элемент выполнен в виде штока с конусной частью эквидистантной, 45 конусной расточке.корпуса, в которой выполнен поперечный паз, в котором установлены центробежные грузы.

На чертеже изображен датчик частоты вращении. 50 Датчик содержит корпус 1 с центральной направляющей 2, в которой установлен чувствительный элемент, выполненный в виде, штока 3 с конусной частью и подпятником. В конусной 55 части штока 3 расположен поперечный паз 4, в котором размещены центробежные грузы - шарики 5. Шток 3 усОтсутствие вращающихся упругих элементов (пружин и пр.) облегчает динамическую балансировку и повышает ее точность. Кроме того предлагаемый датчик имеет те преимущества, что увеличивается максимально возможное осевое перемещение исполнительного элемента, вследствие чего повьппается точность и плавность регулировки механизма; в случае регулировки трубопровода изменением подачи рабочего вещества возможно (при измененном диаметральном размеФ 11440

Р

Изобретение относится к центробежным регуляторам частоты враще- . ния и может быть использовано для автоматического регулирования частоты вращения механизмов.

Известен центробежный датчик скорости, содержащий корпус, в котором расположен чувствительный эле: мент с центробежными грузами, выполненными в виде шариков. Шарики 10 расположены в пазах корпуса и охватываются гибкими, тягами, которые со, единены с подпружиненным. исполнительным элементом Я .

Недостатками датчика. частоты вра- 15 щения являются низкая точность, так как изнашиваются гибкие тяги, а также небольшое перемещение чувствительного элемента в осевом направлении.

Наиболее близким по технической 20 сущности к изобретению является датчик частоты вращения, содержащий установленный на валу корпус, в конусной расточке которого расположены центробежные грузы в виде ша- 25 риков и чувствительный элемент, связанный с подпружиненным исполнитель" ным элементом (2) .

Недостатком датчика является малое осевое перемещение исполнитель-, 0 кого органа п11и заданных диаметраль-.. ных размерах, что снижает точность регулирования.

3 Мt440992 4 ре) резко увеличить геометрические. мым значительно сннэить его гидравразмеры пропускнык QKoH исполнитель- лнческое,соиротивяеааве и повысить кого элемента (золотника), тем ci- ;gQ трубопровода в в1еааи.

Составитель S.Гондаксозова

Редактор.К.Папп Твхред Л.Иикеа - . Корректор С.-Черни в

Заказ 905/39 Тираа 863 . -: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

И3035, Москва, Й-35, Раущюкая наб„ д. 4)5

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4 ъ

Датчик частоты вращения Датчик частоты вращения Датчик частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к системам управления и регулирования в машиностроении, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для аварийного выключения, в том числе ветроэнергетических установок

Изобретение относится к способам регулирования скорости вращения паровых турбин и является усовершенствованием изобретения по авт

Изобретение относится к области энергетики, а именно к обработке уставочных сигналов для формирования команд, по которым включают исполнительные системы технологической автоматики энергоагрегата, а также системы его защиты от аномальных режимов

Изобретение относится к приборостроению
Наверх