Колесно-моторный блок локомотива

 

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМоТИВА, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повыщения реализуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства, он снабжен полым валом, установленными подвижно посредством подшипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему - с центрами колес колесной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники. W 4 СО vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-SU,, 1144917

4дц В 61 С 9/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3631623/27-11 (22) 08.08.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Л. М. Бондаренко, А. И. Беляев, Г. И. Михайлов и В. Н. Ткаченко (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (53) 629.4.028.1 (088.8) (56) 1. Машнев М. М., Гезгафов В. К.

Пути развития тяговых передач локомотивов. — «Железнодорожный транспорт», 1979, № 10, с. 45, рис. 4б. (54) (57) КОЛЕСНО-МОТОРНЫЛ БЛОК

ЛОКОМОТИВА, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения реализуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства, он снабжен полым валом, установленным подвижно посредством подшипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему — с центрами колес колесной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники.

1144917

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 1064/)5

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива.

Известен колесно-моторный блок локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым вало4 якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размегценный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к оси колесной пары (l ) . 10

Недостатком известной конструкции является ограничение силы тяги, передаваемой от электродвигателя, вследствие пере-грузки элементов передаточного механизма, что снижает долговечность привода в целом.

Применение планетарных редукторов с двух сторон двигателя усложняет конструкцию привода, приводит к нерациональному использованию межколесного пространства ввиду уменьшения активной длины якоря.

Цель изобретения — повышение реали- 20 зуемой силы тяги при рациональном использовании межколесного пространства.

Указанная цель достигается тем, что колесно-моторный блок локомотива, содержащий установленный на раме тележки тяговый электродвигатель с полым валом якоря, охватывающим ось колесной пары, планетарный редуктор, размещенный в остове электродвигателя, упругую систему передачи крутящего момента от редуктора к осн колесной пары, снабжен полым валом, ус- Зр тановленным подвижно посредством подшипников в остове электродвигателя концентрично между осью колесной пары и полым валом якоря и соединенным жестко с водилом редуктора и через упомянутую упругую систему — с центрами колес колес- 35 ной пары, а между полым валом якоря и полым валом установлены подшипники.

На чертеже схематически показан колесно-моторный блок, общий вид.

Колесно-моторный блок содержит тяговый электродвигатель, опирающийся своим остовом 1 на раму тележки и охватывающий ось колесной пары 2, расположенную внутри полого вала якоря 3, к которому прикреплена центральная шестерня 4 двухступенчатого планетарного редуктора. Шестерня 4 взаимодействует с саттелитом 5 первой ступени, находящимся на одном валу с саттелитом 6 второй ступени, зацепленным с зубчатым венцом 7, жестко закрепленным на остове 1 двигателя, являющемся одновременно и корпусом редуктора. Водило 8 редуктора жестко закреплено на полом валу 9, установленном посредством подшипников 10 и 11 в остове 1 между осью колесной пары 2 и полым валом якоря 3. Полый вал якоря в свою очередь опирается на полый вал 9 через подшипники 12 и 13. На обеих концах полого вала 9 закреплены упругие муфты 14 и 15, связанные соответственно с колесными центрами 16 и 17.

Колесно-моторный блок работает следующим образом.

Крутящий момент от вала якоря 3 и шестерни 4 через саттелиты 5 и 6 и водило 8 передается на полый вал 9 и далее через муфты 14 и 15 на колесные центры 16 и 17.

Предлагаемая конструкция позволяет выполнять планетарный редуктор с большим передаточным числом, обеспечивающим передачу большего крутящего момента, обеспечивает равномерную передачу крутящего момента по колесам колесной пары, снижает нагрузки в элементах передаточного механизма. При этом наиболее рационально используется межколесное пространство для размещения тягового электродвигателя.

Колесно-моторный блок локомотива Колесно-моторный блок локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх