Колейное покрытие автомобильных дорог

 

КОЛЕЙНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее уложенные на шпалы деревянные шиты, объединенные между собой соединительными приспособлениями и выполненные из брусьев, скрепленных шпильками, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения монтажа покрытия, каждое соединительное приспособление выполнено в виде каната, а каждый щит снабжен прикрег ленными к шпилькам скобами, замковыми приспособлениями для натяжения и стопорения каната и крюками для его закрепления , причем скобы расположены на боковых поверхностях каждого щита у одного его конца, а за.мковые приспособления и крюки - на боковых поверхностях шита у другого его конца, причем канат каждого соединительного приспособления огибает скобу одного из смежных щитов и шпалы, i расположенные под концами этих щитов, и закреплен своими концами соответственно (Л на крюке и замковом приспособлении другого смежного щита. ел о Oi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D Е Oi С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698811/29-33 (22) 18.11.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. М. Ковалевский, В. Д. Ларшин и А. И. Холопов (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-.конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 625.74 (088. 8 ) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 657107, кл. Е 01 С 5/14, 197?.

2. Павлов А. Ф. Покрытия лесных дорог.

М., «Лесная промышленность», 1980, с. 71, 72. (54) (57) КОЛЕИНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТО—

МОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, включающее уложенные на шпалы деревянные щиты, объединенные между собой соединительными

„„SU 1145068 приспособлениями и выполненные из брусьев, скрепленных шпильками, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения монтажа покрытия, каждое соединительное приспособление выполнено в виде каната, а каждый щит снабжен прикрепленными к шпилькам скобами, замковыми приспособлениями для натяжения и стопорения каната и крюками для его закрепления, причем скобы расположены на боковых поверхностях каждого щита у одного его конца, а замковые приспособления и крюки — на боковых поверхностях щита у другого его конца, причем канат каждого соединительного приспособления огибает скобу одного из смежных щитов и шпалы, расположенные под концами этих щитов, и закреплен своими концами соответственно на крюке и замковом приспособлении другого смежного щита.

1145068

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог временного действия.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение монтажа покрытия.

На фиг. 1 изображено покрытие, план; на фиг. 2 — стыковое соединение, вид с фасада; на фиг. 3 — замок, вид сбоку; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Покрытие включает щиты прямоугольной формы, состоящие из деревянных брусьев 1, скрепленных шпильками 2, круглые шпалы 3, соединительные приспособления в виде каната 4 и замковые приспособления, каждое из которых содержит замок 5 и скобу 6. Замки 5 и скобы 6 закрепляются по бокам щита на концах крайних шпилек 2.

Натяжение каната 4 может быть осуществлено с применЕнием рычажного или винтового замкового приспособления. Замок состоит из скобы 7, внутри которой установлены рычаг 8 с натяжным пальцем 9, жестко скрепленным с рычагом 8, пластины 10, клина 11 и распорной втулки 12, установленной на шпильке 2.

Внутри скобы 6 на смежном щите также установлена распорная втулка 13. Закрепление рычага осуществляется фиксатором 14.

Соединение щитов осуществляется с помощью каната, образующего петлю, один конец которой фиксируется пластиной 10 и клином 11, а второй закрепляется на замковом приспособлении посредством крюка

15 после охвата канатом шпал, расположенных под концами смежных щитов, и пропуска через скобы 6 на смежном щите (показано стрелками на фиг. 2). Фиксирование каната может осуществляться одним из известных способов, например, пластиной 10 и кл и ном 11.

Свободный конец каната проходит между пластиной 10 и клином 11, огибает распорную втулку 12, натяжной палец 9 и далее огибает шпалы 3. После закрепления каната клином 11 производится его натяжение посредством поворота рычага 8.

20 Предлагаемая конструкция покрытия предотвращает смещение щитов друг относительно друга в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, а также прочно скрепляет щиты со шпалами, что делает покрытие надежным в эксплуатации и экономичным.

II45068

7 r1

Составнтезь Б. Трусканов

Редактор М. Товтнн Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 1127/22 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колейное покрытие автомобильных дорог Колейное покрытие автомобильных дорог Колейное покрытие автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх