Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей

 

1. ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее кран-балку с ходовой тележкой, на которой установлена лебедка, поворотный стол, направляющий цилиндр, в полости которого смонтирован несущий телескопический щток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, .гайковерт и пульт управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения возможности комплексной механизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, оно снабжено внутренней выдвижной бал кой, несущей механизмы захватов, и внещней грузонесущей балкой, закрепленной на конце несущего телескопического щтока и уравновещенной противовесом и выдвижной от привода полноповоротной секцией нижней части несущего телескопического щтока , несущей кожух, в котором размещен гайковерт с приводом, имеющим основной двухвальный редуктор, на вертикальном валу которого размещен дополнительный двухвальныйредуктор, несущие насадки для крепления гаечных головок. i 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено платой, закрепленной на (Л выдвижной внутренней балке для крепления прибора проверки и контроля положения ремонтируемого агрегата.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(58 В 60 S 5/00, 9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3665149/27-11 (22) 28. 10.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) Л. И. Епифанов (71) Автомеханический техникум Мосгорисполкома (53) 621.865/866:621.9.229.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 387864, кл. В 60 S 9/14, 1971 (прототип ) . (54) (57) 1. ПОДВЕСНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее кран-балку с ходовой тележкой, на которой установлена лебедка, поворотный стол, направляющий цилиндр, в полости которого смонтирован несущий телескопический шток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, гайковерт и пульт управления, отличающееся тем, что, с целью повышения

„„SU„„1146224 A эффективности путем обеспечения возможности комплексной механизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, оно снабжено внутренней выдвижной бал. кой, несущей механизмы захватов, и внешней грузонесущей балкой, закрепленной на конце несущего телескопического штока и уравновешенной противовесом и выдвижной от привода полноповоротной секцией нижней части несущего телескопического штока, несущей кожух, в котором размещен гайковерт с приводом, имеющим основной двухвальный редуктор, на вертикальном валу которого размещен дополнительный двухвальный редуктор, несущие насадки для крепления гаечных головок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено платой, закрепленной на выдвижной внутренней балке для крепления прибора проверки и контроля положения ремонтируемого агрегата.

1146224

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подвесным устройствам для технического обслуживания автомобилей с выполнением демонтажа, монтажа и транспортирования отдельных узлов и агрегатов автомобиля, и предназначается для использования в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Известно подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее кран-балку с ходовой тележкой, на. которой установлена лебедка, поворотный стол, направляющий цилиндр в полости которого смонтирован несущий телескопический шток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, гайковерт и пульт управления (1) .

Однако известное устройство не обеспечивает комплексную механизацию всех процессов, связанных с демонтажом, монтажом и транспортированием отдельных узлов и агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, что не позволяет повысить производительность и высвободить, часть ремонтного персонала.

Кроме того, устройство не обеспечивает ка.чественного выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности комплексной механизации технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее кранбалку с ходовой тележкой, на которой установлена лебедка поворотный стол, направляющий цилиндр, в полости которого смонтирован несущий телескопический шток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, гайковерт и пульт управления, снабжено внутренней выдвижной балкой, несущей механизмы захватов, и внешней грузонесущей балкой, закрепленной на конце несущего телескопического штока и уравновешенной противовесом и выдвижной от привода полноповоротной секцией нижней части несущего телескопического штока, несущей кожух, в котором размещен гайковерт с приводом, имеющим основной двухвальный редуктор, на вертикальном валу которого размегден дополнительный двухвальный редуктор, несущие насадки для крепления гаечных головок.

Кроме того, устройство может быть снабжено платой, закрепленной на выдвижной внутренней балке для крепления прибора проверки и контроля положения ремонтируемого агрегата.

На фиг. 1 показано подвесное устройство, общий вид; на фиг. 2 — гайковерт, общий

55 вид; на фиг. 3 — дополнительный редуктор гайковерта, общий вид; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. l.

Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей содержит кранбалку 1 на направляющих 2 с приводной станцией 3, тележкой 4 с приводной станцией 5 поперечного перемещения и поворотным столом 6. На поворотном столе неподвижно закреплен направляющий цилиндр 7, в полости которого расположен несущий телескопический .шток 8, в верхней части которого на оси 9 смонтировано блочное колесо 10, связанное посредством троса 11 с лебедкой 12 тележки поперечного перемещения. Для фиксации поворотного стола в горизонтальной плоскости в верхней части несущего цилиндра установлен фиксатор 13 с электромагнитным приводом, защелка 14 которого входит в пазы основания поворотного стола (не показаны)., Для фиксации несущего телескопического штока в направляющем цилиндре в горизонтальной плоскости на несущем телескопическом штоке установлен штырь 15, входящий в паз 16 направляющего цилиндра. В нижней части направляющего цилиндра смонтирован подвесной пульт 17 управления приводом всего устройства.

На конце несущего телескопического штока закреплена внешняя грузонесущая балка 18, в полости которой смонтирована внутренняя выдвижная балка 19, на которой имеется гнездо 20 для грузозахватного крюка и опора 21 для разнопрофильных захватов 22. На внешней грузонесущей балке опора 23 выполнена подвижной по направляющей рамке 24.

В нижней части внутренней выдвижной балки смонтирована плата 25 для установки прибора 26 со шкалой и экраном. На внешней грузонесущей балке с обеих сторон имеются рукоятки 27 управления поворотом в горизонтальной плоскости, а рядом с ними расположены кнопки 28 выключения фиксатора поворотного стола 6. Здесь же смонтирован дублирующий пульт 29 управления всем подвесным устройством. Для выдвижения внутренней балки 19 используется рабочая пара винт-гайка (не показана) с ручным приводом от маховика 30.

На противоположном конце внешней грузонесущей балки 18 установлен кронштейн 31 для съемных противовесов 32, фиксируемых защелкой 33. В нижней части полости несущего телескопического штока 8 смонтирована выдвижная полноповоротная секция 34 вертикального привода выдвижного полноповоротного корпуса 35 гайковерта вместе с нижним сквозным кожухом 36, в полости которого он расположен.

Привод выдвижной полноповоротной секции в вертикальной плоскости осуще1146224

25

Зо

50

55 ствляется с помощью мотора-редуктора 37, смонтированного на,опорной пяте 38, и ходового винта 39, связанного с маточной гайкой, закрепленной в основании несущего телескопического штока (не показана).

На нижнем сквозном кожухе установлен мотор-редуктор 40 йривода корпуса гайковерта, связанный с шестерней 41, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 42 корпуса гайковерта. По краям зубчатой рейки имеются ограничители 43 хода. На нижнем сквозном кожухе установлен пульт 44 управления перемещения в горизонтальной плоскости корпуса гайковерта, на котором в передней части расположен пульт 45 управления вертикальным перемещением полноповоротной выдвижной секции вместе с механизмами гайковерта.

С одной стороны корпуса гайковерта смонтирован кожух 46 привода гайковерта с пультом 47 управления, рукояткой 48 переключения скоростей, со шкалой-указателем

49 крутящих моментов, а с другой стороны смонтирован основной двухвальный редуктор 50, имеющий с каждой стороны рукоятки 51 и кнопки 52 управления гайковертом (с одной стороны установлена кнопка на «отворачивание», с другой — на «заворачивание» гаек и болтов). На основном двухвальном редукторе смонтирован дополнительный полноповоротный редуктор 53.

На корпусах редукторов имеются резьбовые втулки 54 для крепления насадков 55 с помощью соединительных муфт 56. Насадки снабжены рукоятками 57 и концевыми малогабаритными коническими редукторами 58, в которые устанавливаются гаечные головки 59.

В корпусе основного двухвального редуктора смонтирован на подшипниках 60 горизонтальный вал 61, а на вертикальном валу 62 смонтирован полноповоротный дополнительный редуктор. Между редукторами установлена опорная прокладка 63.

Горизонтальный вал основного редуктора посредством двух шлицевых муфт 64 и промежуточного вала 65 соединен коробкой 66 передач гайковерта, установленной на кронштейне 67.

С помощью клиноременной передачи 68 коробка передач соединена с приводным электродвигателем 69. Кожух привода гайковерта закрыт крышкой 70. Кроме того, в кожухе привода установлено тепловое предохранительное реле 71. В верхней части корпуса гайковерта имеются ящики 72 и 73 для хранения переходников-насадков и для набора гаечных ключей. Оба ящика закрываются крышками 74 и запираются съемными ключами-рукоятками 75.

Корпус дополнительного полноповоротного редуктора закрывается крышкой 76 и бобышкой 77, в которой установлен подшипник 78 вертикального вала. В нижней части корпуса в бобышке 79 установлен сальник 80 и пробка 81 для слива масла. Сбоку на корпусе имеется пробка 82 для заливки масла.

Аналогичные пробки имеются и на корпусе основного редуктора. Между опорной прокладкой и корпусом дополнительного полноповоротного редуктора установлены прокладки 83 для регулировки зацепления шестерен.

Посредством ведущей 84 и ведомой 85 конических шестерен вертикальный вал соединен с ведомым горизонтальным валом 86, смонтированным в подшипнике 87 в бобышке 88. Четырехгранные концы валов обеих редукторов выступают из резьбовых втулок, имеющих по всей наружной поверхности торцовые зубья 89.

В боковой резьбовой втулке дополнительного полноповоротного редуктора смонтирован сальник 90 ведомого горизонтального вала.

Валы 91 насадков монтируются на двух втулках 92, расположенных по краям корпусов насадков, и заканчиваются четырехгранными полыми головками 93, входящими в зацепление с четырехгранными хвостовиками валов основного или дополнительного пол ноповоротного редуктора гайковерта.

В комплект установки входит проектор

94, шарнирно закрепленный на рейке 95, которая монтируется на лонжеронах 96 автомобиля с помощью зажимов 97

Установка работает следующим образом (например, при установке заднего моста автомобиля).

Манипулируя кнопками на пульте 17 подвесного устройства, подводят его на пост к вывешенному на подъемнике автомобилю вместе с мостом, установленным в захватах 22. Затем нажимают кнопку 28, чтобы выключить фиксатор 13 поворотного стола, и за рукоятку 27 поворачивают внешнюю грузонесущую балку 18 вместе с внутренней выдвижной балкой 19 и установленным на захватах мостом в соответствующее положение под автомобиль, после чего отпускают кнопку выключения фиксатора.

Продолжая манипулировать кнопками пульта управления, подводят монтируемый мост на захватах точно под посадочное место на автомобиле, после чего устанавливают стремянки и другие крепежные изделия и наживляют гайки крепления стремянок. Затем устанавливают контрольный прибор, включают проектор и направляют луч на приемный экран. При отклонении светового пятна от вертикальной оси шкалы производят корректировку положения монтируемого моста.

Затем, в зависимости от конструкции автомобиля, устанавливают на соответствующую резьбовую втулку 54 насадок под нуж1146224 э ным углом, заворачивают муфту 56 и вставляют в редуктор насадка гаечную головку соответствующего размера. Не используемые при данных операциях резьбовые втулки и хвостовики валов редукторов 50 и 53 следует закрыть заглушками.

Манипулируя кнопками пультов 44 и 45, подводят корпус гайковерта в такое положение, чтобы было удобно производить заворачивание гаек стремянок сначала с одной, потом с другой стороны моста. Нажатием кнопки 52 включают гайковерт на

«заворачивание» и производят предварительную затяжку гаек стремянок с повышенной скоростью, установив предварительно рукоятку 48 переключения скоростей в соответствующее положение. Затем проверяют правильность положения монтируемого моста по контрольному прибору и, если нет отклонений от нормы, производят окончательную затяжку гаек с соответствующим крутящим моментом, переводя рукоятку переключения скоростей в нужное положение.

После окончания монтажа выводят грузонесущие балки с захватами и корпус гайковерта из-под автомобиля и, манипулируя кнопками пульта 17, отводят подвесное устройство в исходное положение.

При необходимости монтажа или демонтажа коробок передач, раздаточных коробок, карданных валов, рессор и так далее следует заменить только тип захвата и установить насадки с гаечными головками в нужное положение, в зависимости от характера предстоящих операций.

При монтаже-демонтаже двигателей в гнездо 20 внутренней выдвижной грузонесу5 щей балки следует предварительно завернуть грузовой крюк, и тогда подвесное устройство будет использоваться как обычная кран-балка.

Предлагаемое подвесное устройство для обслуживания и ремонта автомобилей обеспечивает комплексную, механизацию всего технологического процесса, а именно отворачивание и заворачивание гаек и болтов крепления узлов и агрегатов и отдельных деталей, их захват при демонтаже и монтаже, в случае необходимости замены.транспортирование их в ремонтные цеха или на склад и со склада, при этом заменяется утомительный ручной труд ремонтных рабочих — устройство выполняет технологические операции под управлением одного опера20 тора, т.е. обеспечивается повышение производительности на постах обслуживания и теку1цего ремонта, преимущественно для автомобилей, вывешенных на подъемниках.

Кроме того, наличие контрольного прибора обеспечивает правильную, без перекосов по отношению к продольной оси автомобиля, установку мостов, особенно ведущих, у автомобилей с двумя ведущими мостами, что повышает качество технического обслуживания и ремонта и позволяет устранять пере30 косы мостов, вредно отражающиеся на эксплуатации автомобиля.

1146224

1146224

1146224

I 146224

Редактор О. Бугир

Заказ 1273/15

С оста в ит ель Н. Ере мее в а

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открь1тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:
Наверх