Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим поршнем и поворотным валом сощки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня , размешенный внутри порщня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления, гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника , обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU» 1146228

4(Ю В 62 D 5 09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680489/27-11 (22) 29.12.83 (46) 23.03.85. Бюл. № 11 (72) А. М. Гулюткин (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) !. Патент СССР № 683610, кл. В 62 D 5/06, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим поршнем и поворотным валом сошки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размещенный внутри поршня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления, .гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника, обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.

1146228

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, а именно к гидравлическим усилителям рулевого управления.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий полый корпус с размещенными внутри него рабочим поршнем и поворотным валом сошки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым

10 сектором, поворотный рулевой вал, установленный соосно поршню и имеющий винтовой участок для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размещенный внутри поршня гидрораспределитель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой (11.

Недостатком такого усилителя является то, что он обладает сравнительно низкой чувствительностью из-за большого количества зазоров в механизме передачи движения от гайки к золотнику распределителя.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения чувствительности усилителя рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом усилителе рулевого управления транспортного средства, содержащем 30 полый корпус с размещенными внутри него рабочим поршнем и поворотным валом сошки, связанным с зубчатым сектором, зубчатую рейку, выполненную на поршне и кинематически связанную с зубчатым сектором, поворотный винтовой вал, установленный соосно поршню и выполненный с винтовым участком на свободном его конце для взаимодействия с гайкой, зафиксированной от осевого перемещения относительно поршня, размещенный внутри поршня гидрораспреде- 40 литель с золотником, ось которого параллельно смещена относительно оси поршня, причем золотник кинематически связан с гайкой, гидрораспределитель выполнен поворотного типа, на торце золотника, обращенном к гайке, выполнен паз, а кинематическая связь золотника с гайкой выполнена в виде

1 поводка, закрепленного на гайке, контактирующего своими боковыми стенками со стенками паза.

На фиг. 1 показан гидравлический усил..тель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Усилитель содержит корпус 1, внутри которого размещены подвижный рабочий поршень 2, разделяющий полость корпуса на две рабочие камеры 3 и 4, и поворотный вал 5 сошки (не показана), выполненный зацело с зубчатым сектором 6, находящимся в зацеплении с зубчатой рейкой 7, выполненной зацело с поршнем 2. В полом пространстве 8 поршня 2 соосно с ним расположен поворотный рулевой вал 9, имеющий винтовой участок и кинематически связанный с гайкой 10, установленной в поршне 2 и зафиксированной от осевого перемещения в нем. Внутри поршня 2 размещен гидрораспределитель i I, имеющий поворотный золотник 12, ось которого параллельна оси поршня 2 и рулевого вала 9 и смещена относительно нее. На золотнике 12 выполнен поперечный паз 13, с боковыми сторонами которого взаимодействует поводо i 4, закрепленный на гайке 10.

Усилитель работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот рулевого вала 9.

В начале поворота винта рулевого вала 9 происходит поворот гайки IO относительно поршня 2. Поводок 14 поворачивается вместе с гайкой и поворачивает на больший угол золотник 12. Угловое перемещение золотника 12, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости, подаваемой к рабочим камерам 3 или 4 корпуса 1.

Вследствие этого происходит перемещение поршня 2 в том или ином направлении и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сектора 6, который обычным способом управляет колесами автомобиля. Движение поршня 2 создает вращение винта в направлении, обратном первоначаль-чому, благодаря чему золотник 12 возвращается в нейтральное положение.

По сравнению с известным предлагаемый усилитель имеет повышенную чувствительность благодаря меньшему числу зазоров в приводе золотника. Повышение чувствительности усилителя способствует повышению безопасности движения транспортного средства.

114б228

gr f3 /г

Составитель В. Калмыков

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1276/15 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам, в основном для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством с напорной, сливной и цилиндровыми линиями, соединенными с исполнительным гидроцилиндром, и управляющими линиями, соединенными с гидрорулем. Усилитель включает два одинаковых трехпозиционных усилительных золотника непрерывного действия, соединенных одним торцом с управляющими линиями. Каналы в золотниках и отсечные кромки этих каналов в корпусе образуют регулируемые по ходу золотников четыре дросселя. Каждый из дросселей выполнен в виде одного или нескольких радиальных отверстий, расположенных в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси золотника. Первый и второй дроссели выполнены в виде парных отверстий, расположенных в двух параллельных плоскостях, между которыми размещается цилиндровый канал с двумя отсечными кромками. Третий дроссель взаимодействует с отсечной кромкой сливного канала. Четвертый дроссель взаимодействует с отсечной кромкой напорного канала. Достигается уменьшение габаритных размеров усилителя. 1 ил.

Раскрыт клапан многорежимного рулевого управления с электрическим управлением. Клапан рулевого управления содержит: клапан для сбора и распределения потоков, первый электромагнитный обменный клапан и второй электромагнитный обменный клапан. Корпус клапана содержит четыре группы сдвоенных гидравлических портов клапана. Первые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с первой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Вторые гидравлические порты первого электромагнитного обменного клапана и второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно со второй группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Третий гидравлический порт первого электромагнитного обменного клапана сообщается с портом для сбора потоков клапана для сбора и распределения потоков. Первый порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с третьей группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Второй порт для распределения потоков клапана для сбора и распределения потоков и третий гидравлический порт второго электромагнитного обменного клапана сообщаются соответственно с четвертой группой гидравлических портов клапана корпуса клапана. Дополнительно раскрыты гидравлическая система рулевого управления и кран колесного типа. Клапан рулевого управления может выполнять многорежимное рулевое управление механическими транспортными средствами, надежно работать и иметь низкую стоимость. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
Группа изобретений относится к системе рулевого управления с гидравлическим усилителем и способу работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем автотранспортного средства, в котором цилиндр рулевого управления, который прикладывает поддерживающее усилие к зубчатой передаче рулевого управления, интегрирован в гидравлический контур посредством клапана рулевого управления. Открытие клапана рулевого управления устанавливает поддерживающее усилие в соответствии с крутящим моментом поворота, прикладываемым к рулевому колесу, посредством зубчатой передачи, имеющей люфт. Система рулевого управления также содержит привод, который действует на зубчатую передачу для того, чтобы вызвать относительную ее корректировку. Способ эксплуатации содержит этап компенсации, в котором, при условии, что изменение направления поворота обнаружено, зубчатая передача относительно корректируется посредством привода в направлении, противоположном направлению предшествующего зацепления зубчатой передачи для предопределенной продолжительности или предопределенного интервала корректировки. Обеспечивается повышение производительности срабатывания. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном. В каждой крайней позиции золотника активный подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника с напорным подводом и с подводом управления приоритетным клапаном, а другой подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника со сливным подводом. Устройство автоматического вождения снабжено дополнительно вторым рядом одноименных подводов для соединения с подводящими линиями гидроруля, причем напорный подвод первого ряда соединен с линией подачи контролируемого потока приоритетного клапана. В нейтральном положении золотника все одноименные подводы первого и второго рядов соединены гидролиниями друг с другом, а в крайних положениях управляющий приоритетным клапаном подвод второго ряда запрет. Обеспечивается снижение габаритно-массовых показателей устройства за счет использования для питания устройства только потока питания гидроруля. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх