Устройство для гашения ударной нагрузки

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ, содержащее неподвижную опору и гибкую ленту, состоящую из двух слоев и соединенную со средством, воспринимающим нагрузки, 9тличающееся тем, чго, с цепью повышения надежности работы, средство, воспринимающее нагрузки, выполнено в виде петель из гибкого длинномерного материала, закрепленных на ленте между слоями и последовательно соединенных трикотажным переплетением, распускаемым в направлении , противоположном направлению действия нагрузки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! l) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2871391/28-12 (22) 21.01.80 (46) 30.03.85. Бюл. ¹ 12 (72) В.А. Марков, В.Н. филатов, И.С. Кернасовский и Л. В. Горина (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильно-галантерейной промышленности (53) 629.11 012.813(088.8) (56) 1 ° Патент Великобритании

N - 1447740, кл. А 62 В 35/00, 1976.

2. Патент Великобритании

N - 1458119, кл. А 62 В 35/00, 1976 (прототип).

4(5(>А 62 В 35/00; F l6 F 7/12;

D 03 D 1/00 (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

УДАРНОЙ НАГРУЗКИ, содержащее неподвижную опору и гибкую ленту, состоящую из двух слоев и соединенную со средством, воспринимающим нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ч го, с целью повышения надежности работы, средство, воспринимающее нагрузки, выполнено в виде петель из гибкого длинномерного материала, закрепленных на ленте между слоями и последовательно соединенных трикотажным переплетением, распускаемым в направлении, противоположном направлению действия нагрузки.

114 7412

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно имеет средство для разрыва петель, размещенное между слоями ленты.

3. Устройство по пп. 1и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что один конец ленты закреплен на неподвижной опоре, а средство для разрыва петель выполнено в виде кольцеобразного элемента, свободно

Изобретение относится к усовершенствованию амортизирующих устройство транспортных ремней безопасности, предохранительных поясов монтажников и любых других энергопогло- 5 щающих устройств.

Для защиты пассажиров и водителей при авариях широко используются ремни безопасности и гасящие удар амортизаторы.

Наиболее широко используются ремни безопасности, что объясняется простотой их конструкции.

Однако ремни безопасности, которые обычно имеют вид упряжки, недоста-15 точно хорошо защищают людей при авариях. Такие ремни мало удлиняются даже при сравнительно больших на грузках и, более того, мгновенно сжимаясь после снятия нагрузки, мо- 20 гут сами служить источником травмы человека.

Известна конструкция автомобильного ремня безопасности с амортизирующим узлом, обеспечивающим программируемое удлинение ремня при заданной нагрузке. Программируемое удлинение. обеспечивается лентой, сложенной в петлю и прошитой швейными нитками. Прошитая петля прожи- 30 мается к ленте и на нее надевается втулка. При нагрузке сначала разрушается втулка, а затем разрываются швейные нитки (1) .

Недостатками известной конструкции является необходимость использования специальных швейных ниток.

Кроме того, строчки прошивки должны располагаться строго перпендикулярно основным нитям и направпе- 40 размещенного между слоями ленты.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что средство для разрыва петель выполнено в виде скобы, концы которой закреплены на неподвижной опоре, а перемычка размещена между слоями лен— ты со стороны, противоположной началу роспуска трикотажного переплетения. нию приложения нагрузки, так как даже незначительные перекосы, которые практически избежать крайне трудно, снижают возможность одновре —. менного разрыва швейных ниток по

I всей длине строчки, что приводит к неравномерности разрывной нагрузки и, следовательно, снижению надежности работы амортизатора. Представля— ется невозможным создание разрыв-. ных нагрузок более 200 кгс при сшивке петель из лент шириной 25-30 мм.

Если разрушение втулки происходит при больших нагрузках, то возможно повреждение силовой части ленты, что снижает надежность работы устройства. При низких же разрывных нагрузках втулка не будет нести энергопоглощающей функции.. Невозможно проведение достоверного неразрушающего контроля качества прошивки, что также снижает надежность амортизирующего устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для гашения ударной нагрузки, содержащее неподвижную опору и гибкую ленту, состоящую из двух слоев и соединенную со средством, воспринимающим нагрузки.

Это устройство содержит также катушки для намотки, а средство, воспринимающее нагрузки, выполнено в виде накладки, состоящей из двух частей, склеенных между собой. При приложении к ремню резкой нагрузки катушка, снабженная специальными фиксаторами, заклинивает ленту, не давая ей сматываться с катушки.

При достижении заданной нагрузки

1147412

25 сокращения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гашения ударной нагрузки, содержащем непо- 40 движную опору и гибкую ленту, -состоящую из двух слоев.и соединенную со средством, воспринимающим нагрузки, последнее выполнено в виде петель из гибкого глиномерного 45 материала, закрепленных на ленте между слоями и последовательно соединенных трикотажным переплетением, распускаемым в направлении противоположном направлению действия 50 нагрузки.

Устройство может иметь средство для разрыва петель, расположенное между слоями ленты.

Концы обоих лент могут быть

55 жестко соединены с неподвижной опорой,. а средство для разрыва петель выполнено в виде кольцеобразного кронштейн с катушкой отделяется от неподвижного крепления и начинает нагружаться лента амортизатора, вследствие чего нагружается и .разделяется при заданной нагрузке. накладка. 5

Основными энергопоглощающими частями данной конструкции являются кронштейн и накладка. В изобретении предусматривается возможность использования в амортизирующей ленте 10 петель, прошитых швейными нитками (2) .

Недостатками этой конструкции, кроме указанных являются сложность сохранения разделяющей нагрузки склееной накладки при длительной 15 эксплуатации и воздействии светопогоды, а также невозможность проведения достоверного неразрушающего контроля качества склейки как на стадии изготовления петли, так и в 20 процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для гашения ударных нагрузок, применяемого, например, в автомобильиых . ремнях безопасности, поясах монтажников и т.д.

При достижении заданной нагрузки лента, сложенная в устройстве путем вязания петель трикотажным З0 переплетением, начинает ступенчато распрямляться до заданной величины, после чего удлинение ленты строго ограничено. После снятия нагрузки лента в устройстве не стремится

35 к восстановлению прежней длины путем элемента, свободно расположенного между слоями ленты.

Средство для разрыва петель может быть выполнено в виде скобы, концы которой закреплены на неподвижной опоре, а перемычка расположена между слоями ленты со стороны, противоположной началу роспуска трикот жного переплетения.

На фиг. 1 а и B показан внешний вид и заправочный рисунок тканой ленты, удобной для получения устройства, соответственно на фиг. 2 устройство, у которого лента 1 выполнена из двух слоев, а петли 2 связаны трикотажным переплетением в направлении 3 от концов ленты к месту сгиба ленты, распускаемым в направлении действия нагрузки.

Один конец ленты закреплен в точке

4 на неподвижной опоре 5.

На фиг. 3 показано устройство, у которого лента 1 сложена дважды и петли 2 связаны трикотажным переплетением в .направлении 3. Один конец ленты 1 закреплен в точке 4 на неподвижном креплении 5.

На фиг. 4 .показано устройство, у которого лента 1 сложена дважды и петли 2 связаны трикотажным переплетением в направлении 3. Концы ленты 1 закреплены в точке 4 на неподвижном креплении 5.

На фиг. 5 показано устройство, у которого лента 1 сложена в два сложения, и петли 2 связаны трикотажным переплетением в направлении 3.

Концы ленты I закреп -..ены в точках 4 на неподвижной опоре 5. В месте начала вязания помещен кольцеобразный элемент 6 средства для разрыва петельь.

На фиг. 6 показано устройство, у которого лента 1 сложена в два сложения, а петли 2 связаны трикотажным переплетением в направлении 3. Лента 1 закреплена местом . сгиба в точке 4 на неподвижной опоре 5. В месте начала вязания помещен кольцеобразный элемент б.

На фиг. 7 показано устройство, у которого лента 1 сложена в два сложения, а петли 2 связаны трикотажным переплетением в направлении 3. В точках 4 на неподвижной опоре 5 закреплены концы средства

6 для разрыва петель, выполненного

1147412

Вторая стадия — изготовление тканевого участка И (фиг. 1 4 и ц ), служащего для образования петли.

При этом ткачество производится при: 0 отключенном товароотводящем механизме; выведении из зоны тканеформирования основных нитей закрепляющего участка, дополнительном торможении основных нитей петельно- 45

ro участка, исключающем их отпуск, снятии заданной части груза натяжения основных нитей петельного участка . с целью: получения необходимой плотности по утку петельного участка.50

Программа отключения товароотводящего механизма осуществляется ремизкой III при ее подъеме.

Программа торможения основных нитей петельного участка осуществля- 55 ется ремизкой 11 при ее подъеме.

Программа снятия заданной части груза натяжения основных нитей в виде скобы, перемычка которой помещена в месте начала вязания.

На фиг. 8 показано устройство, у которого лента 1 сложена в два сложения, а петли 2 связаны трикотажным переплетением в направлении 3, В точках 4 на неподвижной опоре 5 закреплены концы средства для разрыва петель 6, выполненного в виде скобы, перекладина которой помещена в месте начала вязания.

На фиг. 9 показано устройство с разрушенными петлями после приложения нагрузки P и график работы ленты в устройстве.

На фиг. 10 показан внешний вид тканых лент, которые могут быть использованы для изготовления знергопоглощающих устройств.

Изготовление тканой ленты 1 (фиг. 1) для предлагаемого устройства можно разделить на следующие стадии.

Первая стадия — изготовление закрепляющего участка (фиг. 1) . Эта часть ленты вырабатывается обычным способом ткачества. При этом в работе участвуют все нити основы. На рис. 1о . программа работы основных нитей закрепляющего участка осуществляется ремизками IV, V, Vll, IX, Х, XI1 н XIII, а программа работы основных нитей петельного участка — ремизками Х1Ч, ХЧ, XVI и XVII.

30 петельного, участка осуществляется ремизкой 1 при ее подъеме.

Третья стадия — формирование петли из наработанного во второй стадии тканого участка, совпадающее с началом изготовления очередного закрепляющего участка. Изготовление этого участка производится при включенном товароотводящем механизме и введении в работу основных нитей закрепляющего участка. Для облегчения формирования петли определенное количество первых уточных прокидок.третьей стадии производится при снятии заданной части груза натяжения основных нитей петельного участка тем же приемом, что и второй стадии . Дальнейшее изготовление этого участка производится по режиму первой стадии.

Изготовление тканого участка во второй стадии и формирование из него петли в третьей стадии обеспечивается только в том случае, когда суммарное натяжение нитей закрепляющего участка превышает суммарное натяжение основных нитей петельного участка. Кроме того, длина закреп- ляющего участка (фиг. 1 а ) или количество повторений раппорта в первой стадии (фиг. 1 5 ) должны обеспечивать прочную заработку основных нитей петельного участка и исключать перетягивание их из одной петли в другую.

Строение ленты (фиг. 1), изготовленной мешковым переплетением с прошивными нитями, наиболее рационально при изготовлении подобных лент. Однако, это не исключает использование других переплетений.

Устройство работает следующим образом.

Когда к незакрепленному концу ленты 1 (фиг. 2 и 3) прикладывается нагрузка Р, превышая заданную прочность петель 2, то петли, связанные трикотажным переплетением в направленин 3, начинают разрушаться, последовательно вводя под нагрузку очередные межпетельные участки неразрываемого основания ленты 1 и связанные петли 2. После разрушения последней пары связанных петель нагрузка воспринимается только основанием и поэтому дальнейшее удлинение ленты в устройстве строго ограничено и зависит в основном от

1147412 сырьевого состава неразрываемых основных нитей и строения межпетель-, ного участка.

Когда нагрузка Р прикладывается к ленте 1 в месте несвязанного 5 сгиба, (фиг. 4) петли, связанные трикотажным переплетением в направлении 3, начинают разрушаться, последовательно вводя под нагрузку очередные межпетельные участки

10 основания ленты 1 и связанные петли 2. При этом усилие, разрыва одной части сложенной ленты накладывается на усилие разрыва другой сложенной части.

При необходимости разрыв петель 2, связанных -рикотажным переплетением в направлении 3, можно осуществлять специальным средством 6 для разрыва петель (фиг. 5), имеющим кольцеоб-, 20 разный вид. Если к этому средству 6 приложить нагрузку Р, превышающую заданную прочность связанных петель 2, оно начнет разрывать петли, последовательно вводя под нагрузку очередные межпетельные участки основания ленты 1 и связанные петли

2. После разрушения последней пары связанных петель нагрузка воспринимается только основанием ленты. 30

Если лента 1 (рис. 6) закреплена на неподвижной опоре 5 местом сгиба в точке 4, то после разрыва последней пары связанных петель 2 произойдет отделение кольцеобразного разрывающего элемента от энергопоглощающего устройства.

По фиг, 7 от энергопоглощающего устройства отделится лента 1, если 40 в месте сгиба ее приложить нагрузку

Р, превышающую заданную прочность связанных петель 3.

По схеме (фиг. 8) после разрыва последней пары связанных петель 2, если нагрузку P прикладывать к концам сложенной ленты 1, усилие воспринимается только основанием ленты 1.

В ленте 1 (фиг. 10) „ применяемой для изготовления энергопоглощающих устройств,.может быть два или более рядов петель 2, расположенных на одной осевой линии с обеих сторон ленты (фиг. 10 ц ); с одной стороны ленты в шахматном порядке (фиг. 10 б ), с одной стороны на одной линии (фиг. 10 Ь ); с обеих сторон ленты в шахматной порядке (фиг. 10 В ) и с обеих сторон ленты на одной линии и т. д.

Технико-экономические преиму— щества предлагаемого устройства состоят в широком диапазоне программирования энергоемкости устройства при изготовлении его из обычных текстильных нитей, что позволяет экономить дорогостоящие швейные нитки. Кроме того, обеспечивается простота и надежность неразрушающего контроля качества как изготов- ленной ленты, так и энергопоглощающего устройства. Выпускаемая в настоящее время лента типа ЛКР-65, работающая на раздирание при нагрузке

65 кгс имеет удлинение 100Х. Для получения усилия при раздирании

200-250 кгс лента ЛКР-65 сшивается в четыре сложения. Использование изобретения позволит получать устройство с разрывной нагрузкой, петель ленты при их разрушении в устройстве 200-250 кгс, удлинении 100Х и весе ленты в устройстве 65-75 r, что в 1,9 раза легче композиции ленты ЛКР-65.

114?412

1147412

1147412

1147412

II474I2

1147412

ll47412

ВНИИПИ Заказ 1437/8 Тираж 425 Поднисное

Филиал ППП "Патент", г.Ухгород, ул.Проектная, 4

Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки Устройство для гашения ударной нагрузки 

 

Наверх