Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспомогательным тиристором в цепь питания двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тиристорному регулятору напряжения, а другая - параллельно первому вспомогательному тиристору , шунтнроваиному контактами контактора, диод, подключенный катодом через фильтр к источнику питания, а анодом - к одной секции тормозного реостата, тиристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к управляющему входу тирнсторного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой выход - к управляющему входу второго вспомогательного тиристора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено датчиком напряжения , датчиком частоты вращения двигателя , делителем напряжения и блоком сравнения, выход которого соединен с обг моткой контактора и другим выходом элемента И, подключенного выходом к управляющему входу первого вспомогательного тиристора, при этом один вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а другой вход через делитель напряжения - с выходом датчика напряжения, вход которого подключен к источнику питания. 4 Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4цР В 60 1 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3700977/24-11 (22) 13.02.84 (46) 30.03,85. Бюл. № 12 (72) А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев, В. П. Касаткин, Н. Н. Липатов и С. С. Бойцов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335.11(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914340, кл. В 60 1. 7/16, 1982 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО

ВОЗБУЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспомогательным тиристором в цепь питания двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тири стор ному регулятору напряжения, а другая — параллельно первому вспомогательному тиристо,SU„„1147607 A ру, шунтированному контактами контактора, диод, подключенный катодом через фильтр к источнику питания, а анодом — к одной секции тормозного реостата, тиристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой выход — к управляющему входу второго вспомогательного тиристора, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено датчиком напряжения, датчиком частоты вращения двигателя, делителем напряжения и блоком сравнения, выход которого соединен с обмоткой контактора и другим выходом зле- Е мента И, подключенного выходом к управляющему входу первого вспомогательного тирнстора, при этом один вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а другой вход через делитель напряжения — с выходом е датчика напряжения, вход которого подключен к источнику питания.

ll

И зоб рете ни е отн оситс я к тра н с пор ту, в частности к устройствам для рекуперативного торможения транспортных средств с тиристорно-импульсными регуляторами напряжения тяговых двигателей.

Известно устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспомогательным тиристором в цепь питания двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тиристорному регулятору напряжения, а другая — параллельно первому вспомогательному тиристору, шунтированому контактами контактора, диод, подключенный катодом через фильтр к источнику питания, а анодом — к секции тормозного реостата, тиристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к управляющему входу тиристорного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой выход — к управляющему входу второго вспомогательного тир истора (1).

Недостаток данного устройства заключается в его сложности, обусловленной алгоритмом управления плавным выведением сопротивления тормозного реостата, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательности

Поставленная цель достигается тем, что устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства, содержащее тиристорный регулятор напряжения, включенный последовательно с первым вспомогател ьным тиристором в цепь п итан ия двигателей, тормозной реостат, одна секция которого вместе с вторым вспомогательным тиристором включена параллельно тиристорному регулятору напряжения, а другая— параллельно первому вспомогательному тиристору, шунтированному контактами конта ктора, диод, подкл ючен ны и катодом через фильтр к источнику питания, а анодомк одной секции тормозного реостата, ти— ристорный регулятор тока возбуждения, соединенный с резистором и обмотками возбуждения двигателей, и блок управления, один выход которого подключен к уп равля ющему входу тиристорного регулятора напряжения и одному из входов элемента И, а другой— к управляющему входу второго вспомогательного тиристора, снабжено датчиком напряжения, датчиком частоты вращения двигателя, делителем напряжения и блоком сравнения, выход которого соединен с об47607

5

50 маткой конта ктора и другим входом элемента

И, подключенного выходом к управляющему входу первого вспомогательного тиристора, при этом один вход блока сравнения соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а другой вход через делитель напряжения — с выходом датчика напряжения, вход которого подключен к источнику питания.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит включенные последовательно обмотки 1. и 2 якорей и обмотки

3 и 4 возбуждения тяговых двигателей, тиристорный регулятор 5 тока возбуждения, реактор 6, первый вспомогательный тиристор 7 и тиристорный регулятор 8 напряжения. Одна секция 9 тормозного реостата вместе с вторым вспомогательным тиристором 10 включены параллельно регулятору

8 напряжения, а другая секция 11 и контакты 12 контактора 13 — параллельно тиристару 7. Диод 14 соединен анодом с секцией

9 тормозного реостата, а катодом через фильтр 15 — с источником 16 питания, например контактной сетью. Фильтр 15 состоит из дросселя 17 и конденсатора 18. К обмоткам 3 и 4 возбуждения и тиристорному регулятору 5 тока возбуждения подключен шунтирующий резчстор 19. Блок 20 управления соединен с управляющими входами тиристорного регулятора 8 напряжения и тиристора 10 и одним из входов элемента 21 И. Датчик 22 напряжения подключен входом к источнику 16 питания и выходом через делитель 23 напряжения — к одному из входов блока 24 сравнения. К другому входу блока 24 сравнения подключен датчик 25 частоты вращения двигателя. К выходу блока 24 подключены контактор

13 и другой вход элемента 21 И. Делитель

23 напряжения состоит из двух последовательно соединенных резисторов 26 и 27, к общей точке котовых подключен источник

28 смещения напряжения.

Устройство работает следующим образом.

Весь процесс работы устройства при торможении с высокой скорости включает четыре этапа: самовозбуждение двигателей, замкнутых на тормозные реостаты; рекуперативное торможение при регулировании тока возбуждения; рекуперативное торможение с импульсной отдачей энергии в сеть при работе регулятора напряжения и включенной секции 11 тормозного реостата; рекуперативнае торможение при выключенной секции 11 тормозного реостата.

На первом этапе торможения полностью открывают регулятор 5 тока возбуждения двигателей и тиристор 10, в результате чего происходит самовозбуждение двигателей. При нарастании падения напряжения на секции 9 тормозного реостата до уровня напряжения источника 16 питания диод 14 открывается и в источник 16 начинает по

Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности инвертора. В способе управления зависимым инвертором однофазного переменного тока при указанном в материалах заявки управлении вентилями анодной и катодной групп моста зависимого инвертора в первом и втором полупериодах импульсов управления с регулируемы углом βрег и нерегулируемым углом β в соответствующих зонах регулирования дополнительно подают на всех зонах регулирования, кроме первой, в первом полупериоде напряжения импульсов управления с нерегулируемым углом β на управляемый вентиль катодной группы средней цепочки предыдущей зоны, а во втором полупериоде - на управляемый вентиль анодной группы средней цепочки предыдущей зоны. Импульсы управления с нерегулируемым углом β, подаваемые в каждом полупериоде на одну соответствующую пару управляемых вентилей крайних цепочек соответствующих зон, подают с задержкой по времени относительно нерегулируемого угла β на величину угла отпирания γ1 соответствующего управляемого вентиля средней цепочки предыдущей зоны. 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетическим системам судов. Способ управления торможением и реверсом гребных электродвигателей заключается в поочередном рекуперативном торможении двигателей судна. Рекуперация энергии торможения осуществляется через звено постоянного тока путем управления соединением звеньев сигналами от системы верхнего уровня в зависимости от скорости судна и количества рекуперируемой энергии гребных электрических двигателей. Производится равномерный переброс рекуперативной энергии торможения через звено постоянного тока каждого электродвигателя между всеми электродвигателями судна. С помощью предсказательной модели режима торможения и реверса гребных электрических двигателей судна с учетом текущих и прогнозируемых параметров движения судна и элементов единой электроэнергетической системы определяются оптимальные параметры торможения: очередность торможения, время начала и скорость торможения и разгона гребных электрических двигателей, параметры генераторных установок электростанции. Технический результат заключается в оптимизации торможения судна с двумя и более регулируемыми гребными электродвигателями судна. 1 ил.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство для эксплуатации потребителя электроэнергии рельсового транспортного средства выполнено с возможностью работы от произведенной в процессе торможения электроэнергии. Устройство для эксплуатации содержит блок управления для регулирования работы потребителя в двух рабочих режимах. Первый рабочий режим предназначен для работы потребителя в первой рабочей фазе во время фазы торможения. Второй рабочий режим предназначен для работы потребителя во второй рабочей фазе во время предшествующей фазе торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, чтобы его рабочая нагрузка во втором рабочем режиме была ниже, чем в первом. Устройство для эксплуатации содержит блок, предназначенный для выбора параметра инициирования второй рабочей фазы в зависимости от параметра фазы торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, что при переходе в первый рабочий режим изменяет пороговое значение регулярного параметра для повышения нагрузки. Технический результат заключается в более эффективном потреблении энергии, производимой в процессе торможения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх