Способ перевозки и складирования мотоциклов

 

СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ МОТОЦИКЛОВ, заключающийся в том, что мотоцикл закрепляют на опорном элементе, сжимая упругий элемент конструкции мотоцикла, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости мотоцикла при его перевозке и упрощения погрузочно-разгрузочных работ, мотоцикл подвешивают за верхнюю часть рамы на опорном элементе так, чтобы центр тяжести мотоцикла был смещен относительно точки его подвеса, и, сжимая упругие элементы седла, фиксируют подседельную часть мотоцикла . (Л 4: О) сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(д) В 60 P 7/06, Ь 65 Р 19/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ðèã.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699730/27-11 (22) 21.10.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Ю. В. Мезрин, Е. А. Штабский и 1О. N. Кривошеев (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958257, кл. В 65 D 19/44, 1978. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ И СКЛАДИРОВАНИЯ МОТОЦИКЛОВ, заключающийся в том, что мотоцикл закрепляют на

„„Я0„„1147615 A опорном элементе, сжимая упругий элемент конструкции мотоцикла, отличающиися тем, что, с целью повышения устойчивости мотоцикла при его перевозке и упрощения погрузочно-разгрузочных работ, мотоцикл подвешивают за верхнюю часть рамы на опорном элементе так, чтобы центр тяжести мотоцикла был смещен относительно точки его подвеса, и, сжимая упругие элементы седла, фиксируют подседельную часть мотоцикла.

11476

Изобретение относится к транспортировке грузов и может быть использовано для перевозки мотоциклов в вагоне, а также для хранения их на складке.

Известен способ перевозки и складирования мотоциклов, заключающийся в том, что мотоцикл закрепляют на опорном элементе, сжимая упругий элемент конструкции мотоцикла (1).

Однако при этом усложняется технология погрузочно-разгрузочных работ из-за необходимости возврата в вагон освободившихся у потребителей поддонов, а жесткое крепление мотоцикла за нижнюю часть рамы не исключает колебания изделий от толчков, возникающих в несущей системе вагона при движении по железной дороге, 15 так как центр тяжести мотоцикла выше точек крепления к поддону, а это снижает транспортную устойчивость изделия.

Цель изобретения — повышение устойчивости мотоцикла при его перевозке и упрощение погрузочно-разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу перевозки и складирования мотоциклов, заключающемуся в том, что мотоцикл закрепляют на опорном элементе, сжимая упругий элемент конструк- ции мотоцикла, последний подвешивают за верхнюю часть рамы на опорном элементе, так, чтобы центр тяжести мотоцикла был сме щен относительно точки его подвеса и, сжимая упругие элементы седла, фиксируют подседельнчю часть мотоцикла. 30

На фиг. 1 изображен вагон с закрепленными мотоциклами-одиночками, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в аксоном етр ич еской п роек ции с последо в ател ьн ым закреплением в вагоне для перевозки первых четырех мотоциклов. 35

Способ перевозки мотоциклов осуществляют следующим образом.

Мотоцикл, закрепленный на вилочном погрузчике за нижнюю часть рамы, транспортируют в вагон, подводят под несу15

2 щий консольный кронштейн 1, закрепленный на боковой стенке 2 вагона, и поднимают кверху, сжимая при этом седло мотоцикла кронштейном 1, охватывающим его подседельную часть сверху и с боков.

После этого вводят фиксирующие оси 3 грузонесущего устройства 4 кронштейна 1 в технологические отверстия верхней части рамы мотоцикла и подвешивают его, освобождая погрузчик.

Фиксирующие оси 3 грузонесущего устройства 4 удалены от несущей стенки 2 вагона на расстоянии а(Ь, где а — расстояние от края мотоцикла до его центра тяжести, а в — расстояние от стенки до осей грузонесущего устройства, что обеспечивает расположение центра тяжести мотоцикла за точками его подвеса. Поджим мотоцикла к кронштейну 1 в закрепленном положении обеспечивают за счет того, что расстояние от фиксирующих осей 3 грузонесущего устройства до внутренней поверхности кронштейна 1 выполнено меньшим, чем расстояние от точек подвеса мотоцикла до наружной поверхности седла (Ь!)Ьг).

Способ перевозки мотоцикла в подвешенном состоянии на кронштейне за верхнюю часть его рамы позволяет разместить их в вагоне с максимальным использованием его емкости, а то, что кронштейны расположены высоко, позволяет погрузчику свободно перемещаться по вагону, улучшая условия работы. Кроме того, подвешенный на кронштейне через упругий элемент седла с охватом по большой поверхности мотоцикл приобретает хорошую транспортную устойчивость, так как постоянному прижиму его подседельной части к кронштейну способствует постоянное опрокидывание мотоцикла относительно точек подвеса. Постоянное стремление мотоцикла занять, по типу маятника, вертикальное положение гасит возникшие от толчков вагона возмущающие колебания, что также улучшает

его усто йчи вость.

1147615

Составитель Т. Волокитина

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1474/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ перевозки и складирования мотоциклов Способ перевозки и складирования мотоциклов Способ перевозки и складирования мотоциклов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п
Наверх