Шлифовальная головка профилешлифовального станка

 

ШТИФОВА.ПЪНАЯ ГОЛОВКА ПРОФИЛЕЩПЛФОБАЛЪЧОГО СТАНКА, содержащая приводной механизм с кривошипом и каретку шлифовального круга, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения точности позиционирования каретки при правке шлифовального круга , она снабжена обгонной муфтой, установленной меязду кривошипом и его осью, и тормозом изменения величины крутящего момента холостого хода обгонной муфты, расположенным на оси кривопшпного механизма. (О 4 X VI рд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) О 1) 4(s1) В 24 В 47/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 (21) 3415059/25-08 (22) 05.04.82 (46) 07.04.85. Бюл. У 13 (72) О.Л.Долгунов, А.Ю.Кундялис и В.Х.Сас (71) Вильнюсский завод шлифовальных

;.станков (53) 621.923.5(088.8) (56) 1. Калитис Р.А. Профильное шпифование. M., "Машиностроение", 1977, с. 7 (прототип). (54) (57) ШПИФОВАПЬНАЯ ГОЛОВКА ПРОФИЛЕШРЯФОВАЛЬЧОГО СТАНКА, содержащая приводной механизм с кривошипом и каретку плифовального круга, о т л ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности позиционирования каретки при правке пшифовального круга, она снабжена обгонной муфтой, установленной между кривошипом и его осью, и тормозом изменения величины крутящего момента холостого хода обгонной муфты, расположенным на оси кривошипного механизма.

1148767

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на профилешпифовальных станках.

Известна шпифовальная головка профилешпифовального станка, содержащая привод, выполненный в виде червячного редуктора, на выходном валу которого смонтирован кривошипно-шатунный механизм, каретку с шпифовальным кругом, установленную на направляющих. Враще-10 ние электродвигателя передается ременной передачей редуктору и далее преобразуется кривошипным механизмом в возвратно-поступательное движение каретки с шпифовальным кругом, кото- 15 рый совершает обработку детали (1) .

Во время правки шпифовального круга необходимо остановить каретку внизу, т.е. в нижней мертвой точке кривошипного механизма. В этом положении20 алмаз механизма правки осуществляет процесс правки. Точная остановка каретки в.положении правки весьма затруднительна в виду больших скоростей и масс перемещанищихся частей. 25

Целью изобретения является повышение точности позиционирования.

Поставленная цель достигается тем, что шлифовальная головка нрофилешлифовального станка, содержащая привод-30 ной механизм с кривошипом и каретку шпивофального круга, снабжена обгонной муфтой, установленной между кривошипом и осью его привода, и тормозом изменения величины крутящего момента холостого хода обгонной муфты, расположенным на оси привода кривошипного механизма.

На фиг. 1 показана конструкция шлифовальной головки; на фиг. 2—

40 положение шатуна в момент выключения электродвигателя.

Головка содержит корпус 1, электродвигатели 2 и 3 привода каретки и вращения шпифовального круга. В кор- 45 пусе 1 установлен редуктор, состоящий из червяка 4 и червячного коле-, са 5, на конце вада которого установлена обгонная муфта 6, несущая кривошип 7, шатун 8, тормоз 9,например

50 фрикционный, с регулировочным винтом 10. Шатун 8 соединен с каруткой

11, на которой установлен шлифовальный круг 12.

На корпусе 1 установлен датчик 13 55 а на кривошипе — 7 лепесток 14. На основании корпуса размещено устройстI во для правки круга 15 с алмазным правящим инструментом 16.

Шпифовальная головка работает сле. дующим образом.

Вращение электродвигатепя 3 передается ременной передачей шлифовальному кругу 12. Вращение электродвигателя 2 передается червяку 4, далее червячному колесу 5 и через обгонную муфту 6 кривошипу 7, шатуну 8 и "каретке 11. Каретка 11 совершает возвратно-поступательное движение по своим направляющим. При подаче команды на остановку электродвигателя он отключается датчиком 13. Лепесток 14 установлен таким образом, чтобы ос-. тановка привода осуществлялась в зоне, не препятствующей свободному опусканию каретки под собственным ве. сом (фиг. 2). После остановки привода обгонная муфта 6 не препятствует свободному повороту кривошипа 7 в направлении вращения привода и под действием собственного веса каретка опускается вниз, поворачивая при этом кривошип 7 на валу червячного колеса 5, Достигнув нижнего крайнего положения каретка останавливается.

В процессе свободного перемещения каретки и связанного с ним проворота кривошипа смещается положение каретки относительно зубьев червячного колеса, а следовательно, изменяются цикловые нагрузки на зубья червячной передачи. Такое смещение происходит при каждой остановке шпифовальной головки, что приводит к равномерному нагружению всех элементов привода.

Скорость опускания каретки 11 регулируется винтом 10 тормоза 9. При включении привода срабатывает обгон-, ная муфта 6 и каретка 11 жестко сцепляется с приводом. При каждой оста-. ! новке каретка 11 занимает нижнее положение под действием силы тяжести.

Обгонная муфта может быть выполнена в виде шариковой, храповой и т.д., а тормоз - электромагнитным, пневматическим и т.п.

Применение предлагаемой шлифоваль. ной головки повышает долговечность привода за счет равномерного распределения нагрузки на все элементы передачи, а также повышается точность позиционирования каретки в крайнем никнем положении.

1148767

Составитель В.Зайцев

Редактор В.Иванова Техред С.Легеза Корректор О.Тигор

Заказ 1796/ 10 Тирам 769 Поднисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Шлифовальная головка профилешлифовального станка Шлифовальная головка профилешлифовального станка Шлифовальная головка профилешлифовального станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков и оснастки

Изобретение относится к механизму для гашения удара зубчатой передачи, которая передает вращательную мощность ведущего вала на ведомый вал. При этом зубчатая передача включает в себя ведущее зубчатое колесо на стороне ведущего вала и ведомое зубчатое колесо на стороне ведомого вала, которые зацепляются друг с другом. Механизм для гашения удара зубчатой передачи содержит радиальный перемещающийся элемент, осевой перемещающийся элемент и осевой упругий элемент. Радиальный перемещающийся элемент установлен между ведомым зубчатым колесом и ведомым валом. Радиальный перемещающийся элемент поддерживается посредством ведомого зубчатого колеса для перемещения в радиальном направлении. Осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством перемещения радиального перемещающегося элемента в направлении увеличения диаметра. Осевой упругий элемент выполняет действие гашения удара относительно перемещения осевого перемещающегося элемента в осевом направлении. При этом осевой перемещающийся элемент перемещается в осевом направлении посредством вращения ведомого зубчатого колеса относительно ведомого вала, посредством чего гасится удар, образующийся при зацеплении между ведущим зубчатым колесом и ведомым зубчатым колесом. В результате уменьшается сила удара при запуске и остановке электродвигателя. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к ручным вращающимся инструментам. Вращающийся инструмент содержит приводное устройство, ведомый элемент, выполненный с возможностью приведения во вращение приводным устройством, шпиндель, выполненный с возможностью вращения и поддерживаемый в пределах кожуха, механизм ослабления удара, расположенный между ведомым элементом и шпинделем и передающий вращение ведомого элемента к шпинделю с выполнением удара, направленного к ведомому элементу, и опорный подшипник ведомого элемента, с возможностью вращения поддерживающий ведомый элемент так, что ведомый элемент выполнен с возможностью вращения относительно шпинделя, при этом опорный подшипник ведомого элемента расположен между кожухом и ведомым элементом так, что ведомый элемент с возможностью вращения поддерживается кожухом. Технический результат заключается в уменьшении износа ведомого элемента и шпинделя засчет ослабления удара. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх