Привод скребкового конвейера

 

1. ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА, включающий редукторы с соосно установленными консольными валами и шаровые опоры, расположенные в гнездах звездочки, соединенной с кулачковыми полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа звездочки, каждый консольный вал выполнен полым и снабжен размещенным в его полости штоком, а каждая шаровая опора установлена на конце.штока, который имеет возможность перемещения вдоль продольной .оси консольного вала. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждая шаровая опора выполнена в виде кольца.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3Cecor63p, ."

Ng>е;-, . ф@ I

Мзаот;;,-:, / !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3678934/27-03 (22) 25.11.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. Е. Паперный, В. Е. Домбровский, И. С. Солопий, Ю. Н. Кривенко и А Е. Морсаков (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт уголь-. ного машиностроения и Скопинский машиностроительный завод (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 606773 кл. В 65 G 23/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 848432 кл. В 65 G 23/02, 1978 (прототип). э 2,.SUÄÄ 1148815 A

4 В 65 G 23 02 (54) (57) 1. ПРИВОД СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЛЕРА, включающий редукторы с соосно установленными консольными валами и шаровые опоры, расположенные в гнездах звездочки, соединенной с кулачковыми полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа звездочки, каждый консольный вал выполнен полым и снабжен размещенным в его полости штоком, а каждая шаровая опора установлена на конце. штока, который имеет возможность перемещения вдоль продольной .оси консольного вала.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что каждая шаровая опора выполнена в виде кольца.

1148815

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для угольных шахт.

Известен привод двухцепного конвейера, включающий редуктор с выходным валом и подшипниковую опору с осью, которая установлена соосно с выходным валом редуктора, звездочки, установленные на выходном валу и оси, и барабан, в гнездах которого установлены концы соответственно выходного вала и оси (1J

Недостатком этого привода является сложность монтажа и демонтажа звездочек, так как, например, при разборке устройства необходимо сдвигать ось вместе с подшипниковой опорой, что сложно и трудоемко.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод скребкового конвейера, включающий редукторы с соосно установленными консольными валами и шаровые опоры, расположенные в гнездах звездочки, соединенной с кулачковыми полумуфтам и (2) .

Недостатком известного привода скребкового конвейера является высокая трудоемкость замены звездочки, требующей демонтажа редуктора.

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа звездочки.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе скребкового конвейера, включающем редукторы с соосно установленными консольными валами и шаровые опоры, расположенные в гнездах звездочки, соединенной с кулачковыми полумуфтами, каждый консольный вал выполнен полым и снабжен размещенным в его полости штоком, а каждая шаровая опора установлена на конце штока, который имеет возможность перемещения вдоль продольной оси консольного вала.

Каждая шаровая опора выполнена в виде кольца.

На фиг. 1 изображен привод скребкового конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б у на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2 (крышка не показана).

На раме 1 привода скребкового конвейера расположены блоки редукторов 2 (мотор — муфта — редуктор) с консольными валами 3, на которые насажены кулачковые полумуфты 4. Вал 3 выполнен полым с расточками 5 и 6, служащими для размещения хвостовиков соответственно 7 и 8 штока 9. В рабочем положении вал 3 и шток 9 соединены посредством торцовой шайбы 10, винта 11 и болтов 12. В торцовой шайбе 10 имеются также свободные резьбовые отверстия 13. Доступ к штоку 9 при разборке обеспечивается через крышку 14 редуктора 2. Расположенная между валами 3 звездочка 15 выполнена по торцам с гнездами

16 и радиальными пазами 17. В гнездах

16 помещаются шаровые опоры в виде колец 18, насаженных на концы 19 валов, а в радиальных пазах 17 размещены кулачки 20 полумуфт 4. Таким образом, осуществляется шарнирная связь звездочки 15 с консольными валами 3 и передача крутящего. момента.

Для демонтажа звездочки 15 необходимо снять крышку 14 и переставить болты 12 в резьбовые отверстия 13 шайбы 10. При вращении болтов 12 шток 9 втягивается внутрь вала 3. Поскольку наружный диаметр колец 18 превышает внутренний диаметр кулачков 20, кольца остаются в гнез30 дах 16. Длина болтов 12 выбрана так, что при полном их вворачивании торец конца

19 штока 9 устанавливается заподлицо с торцом вала 3, позволяя сдвинуть звездочку 15 в радиальном направлении.

При монтаже звездочку 15 с установленными в гнездах 16 кольцами 18 помещают соосно с валами 3, вдвигая кулачки

20 в радиальные пазы 17, после чего болты 12 вворачивают в вал 3 и закрывают редуктор крышкой 14.

4о Такое выполнение привода скребкового конвейера позволяет сократить простои конвейера и трудозатраты, связанные с заменой звездочки, за счет упрощения разборки вала и устранения необходимости демонтажа редуктора.

1148815

1148815

Составитель Т. Бобылева

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 1809/12 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера Привод скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерам с прерывистым движением тягового органа, выполненного в виде бесконечной цепи

Изобретение относится к конвертерному транспорту, используемому в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным устройствам ленточных конвейеров
Наверх