Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА, содержащее тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей , последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через разделительный диод связан со средними выводами тормозных резисторов, а другой - с одним из выводов независимого источника питания. о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Н5 В 60 L 7 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3535063/2?-11 (22) 07.01.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. А. Иванов и С. И. Яцко (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода «Электротяжмаш» им. В. И. Ленина (53) 621.333.3 (088.8) (56)1.Гаккель Е. Я. и др. Электрические машины и электрооборудование тепловозов.

М., «Транспорт», 1966, с. 234 — 235, рис. VI-8, (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО

ЛОКОМОТИВА, содержащее тяговые элект„ SU<» 1150111 А рические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей, последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через разделительный диод связан со средними выводами тормозных резисторов, а другой — с одним из выводов независимого источника питания.

1 150111

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Т. Мнтейко Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 202?/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электроприводам, а именно к системам реостатного торможения подвижного состава.

Известно устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одним из выводов которого связаны одни из выводов обмотки якорей, и контактор 11).

Однако в известном устройстве не обеспечивается быстродействующая защита электрооборудования в аварийных режимах, что приводит к снижению надежности работы тяговых двигателей и контакторного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности работы электрооборудования путем форсированного развозбуждения двигателей.

Цель достигается тем, что в устройстве для реостатного торможения автономного локомотива, содержащем тяговые электрические двигатели, обмотки якорей которых замкнуты на соответствующие тормозные резисторы, а обмотки возбуждения соединены между собой последовательно и подключены к независимому источнику питания, с одн им из выводов котор oro связаны один из выводов обмотки якорей, и контактор, последовательно с обмотками возбуждения включен контакт контактора, один из выводов которого через раздел ител ьный диод связан со средними выводами тормозных резисторов, а другой — с одним из выводов независимого источника питания.

На чертеже представлено предлагаемое устройство для реостатного торможения авто5 номного локомотива.

Устройство содержит тяговые двигатели, обмотка 1 якоря каждого из которых замкнута на индивидуальный тормозной резистор 2 с отпайкой. Обмотки 3 возбуждения тяговых электродвигателей соединены последовательно и подключены через силовой контакт 4 контактора к силовой выпрямительной установке 5. К точке соединения силового контакта 4 с обмотками 3 возбуждения подсоединен катод полупроводникового диода 6, 15 а его анод — к отпайкам тормозных ре-. зисторов 2.

Устройство работает следующим образом, В режиме реостатного торможения силовой контакт 4 замкнут, и ток возбуждения протекает через контакт 4 и обмотки 3 возбуждения. Токи якорей двигателей замыкаются через тормозные резисторы 2. Так как потенциал анода полупроводникового диода 6 ниже потенциала катода, то ток через полупроводниковый диод 6 не проходит.

В случае возникновения аварийного режима или разборки схемы контакт 4 размыкается и в цепь обмоток 3 возбуждения вводится часть тормозного резистора 2, падение напряжения на котором направлено встречно напряжению силовой выпрямительной установки 5. Это приводит к резкому уменьшению тока в цепи обмоток возбуждения, а также к снижению ЭДС тяговых двигателей и тока в цепи обмоток якорей, что обеспечивает защиту тяговых двигателей от повреждений.

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении
Наверх