Рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей

 

1. РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ КОЛЕЕЙ, содержащий два поворотных рычага, соединенных с управляемыми колесами и поперечными тягами регулируемой длины, и центральный рычаг, образующие с телескопической колесной осью рулевую трапецию с разрезной поперечной тягой, и продольную тягу, соединенную с центральным рычагом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ширины колеи без регулировки рулевой трапеции , он снабжен коромыслом, ось которого размещена на колесной оси, и вторым центральным рычагом, при этом центральные рычаги выполнены с продольными и поперечными плечами, смонтированными симметрично на выдвижных полуосях колесной оси, поперечные плечи центральных рычагов шарнирно соединены с подвижными штоками коромысла, продольная тяга соединена с поперечным плечом одного центрального рычага, а продольные плечи центральных рычагов - с поперечными тягами. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что коромысло выполнено в виде двух гидроцилиндров , внутренние полости которых соединены с гидравлической системой транспортного средства. (Л ел о и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4С59 В 62 D 7/10; В 60 В 35/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611901/27-11 (22) 29.06.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. А. Артеменко и С. А. Артеменко (53) 629.113.014.5.(088.8) (56) 1. Борский И. Б. Конструирование и расчет тракторов, М., «Машиностроение», 1980, с. 224, рис. 89. (54) (57) 1. РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ КОЛЕЕЙ, содержащий два поворотных рычага, соединенных с управляемыми колесами и поперечными тягами регулируемой длины, и центральный рычаг, образующие с телескопической колесной осью рулевую трапецию с разрезной поперечной тягой, и продольную тягу, соединенную с центральным рычагом, отличающийся тем, что, с це„SU 1 50>4> А лью обеспечения возможности изменения ширины колеи без регулировки рулевой трапеции, он снабжен коромыслом, ось которого размещена на колесной оси, и вторым центральным рычагом, при этом центральные рычаги выполнены с продольными и поперечными плечами, смонтированными симметрично на выдвижных полуосях колесной оси, поперечные плечи центральных рычагов шарнирно соединены с подвижными штоками коромысла, продольная тяга соединена с поперечным плечом одного центрального рычага, а продольные плечи центральных рычагов — с поперечными тягами.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что коромысло выполнено в виде двух гидроцилиндров, внутренние полости которых соединены с гидравлической системой тран- З спортного средства.

1150141

Изобретение относится к транспортным средствам с регулируемой шириной колеи колес, а именно к конструкции их рулевого привода и может быть использовано у тракторов и других транспортных средств с механически раздвигаемой передней осью, работающих в условиях частого изменения колеи, в том числе в процессе движения.

Известен рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей, содержащий два поворотных рычага, соединенных с управляемыми колесами и поперечными тягами регулируемой длины, и центральный рычаг, образующие с телескопической колесной осью рулевую трапецию с разрезной поперечной тягой, и продольную тягу, соединенную с центральным рычагом (1j

Недостатком указанного привода является необходимость совместно с изменением ширины колеи колес изменять в широких пределах и регулировать длину поперечных рулевых тяг, восстанавливая сходимость направляющих колес. Поэтому операция изменения колеи направляющих колес не механизирована. Выполняемая обычно в процессе проведения полевых работ, она отнимает много рабочего времени и требует немалых физических усилий.

Цель изобретения — обеспечение возможности изменения ширины колеи без регулировки рулевой трапеции.

Указанная цель достигается тем, что рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей, содержащий два поворотных рычага, соединенных с управляемыми колесами и поперечными тягами регулируемой. длины, и центральный рычаг, образующие с телескопической колесной осью рулевую трапецию с разрезной поперечной тягой, и продольную тягу, соединенную с центральным рычагом, снабжен коромыслом, ось которого размещена на колесной оси, и вторым центральным рычагом, при этом центральные рычаги выполнены с продольными и поперечными плечами, смонтированными симметрично на выдвижных полуосях колесной оси, поперечные плечи центральных рычагов шарнирно соединены с подвижными штоками коромысла, продольная тяга соединена с поперечным плечом одного центрального рычага, а продольные плечи центральных рычагов — с поперечными тягами.

Кроме того, коромысло выполнено в виде двух гидроцилиндров, внутренние полости которых соединены с гидравлической системой транспортного средства.

На фиг. 1 изображены рулевой привод и телескопическая передняя ось при предельно раздвинутых направляющих колесах; на фиг. 2 — рулевой привод, вид сверху.

Рычажный механизм рулевого привода состоит из поворотных рычагов 1, поперечных рулевых тяг 2 и раздельных централь5

55 ных рычагов 3, симметрично смонтированных на выдвижных полуосях 4 передней оси 5 в виде двух трапеций, соединенных между собой через поперечные плечи 6 центральных рычагов 3, шарнирно связанные с подвижными штоками 7 коромысла 8, закрепленного на передней оси 5 с помощью центральной оси 9, и продольной тяги 10, соединенной с поперечным плечом 6.

Рычажный механизм работает следующим образом.

Поворот направляющих колес осуществляется перемещением продольной тяги 10.

При этом поперечное плечо 6 вместе с правым центральным рычагом 3 поворачивается и через качающееся на центральной оси 9 коромысло 8 с подвижными штоками 7 передает движение на поперечное плечо 6 левого центрального рычага 3. При симметричном относительно центральной оси 9 расположении деталей 6 — 8, раздельные центральные рычаги 3 поворачиваются на одинаковый угол в одном и том же направлении и через поперечные рулевые тяги и поворотные рычаги 1 поворачивают направляющие колеса на требуемые различные углы, заданное соотношение между которыми обеспечивается трапецией.

Изменение колеи направляющих колес осуществляется перемещением в балке передней оси 5 выдвижных полуосей 4 вместе со смонтированными на них трапециями на одинаковые расстояния. При этом подвижные штоки 7, связанные с поперечными плечами 6, скользят в направляющих коромысла 8, отслеживая движение полуосей 4.

Так как при новом положении полуосей 4 симметрия расположения деталей 6 — 8 относительно оси 9 не нарушается, то работоспособность рулевого привода сохраняется без регулировок.

На фиг. 2 штрихпунктирными линиями схематично показаны предельные положения отдельных элементов механизма при поворотах колес и изменении колеи.

Для механического перемещения полуосей 4 при изменении колеи колес коромысло 8 может быть выполнено в виде двух гидроцилиндров. При подаче давления из гидравлической системы трактора в соответствующие внутренние полости коромысла 8 подвижные штоки 7 через плечи 6 передают необходимое усилие на выдвижные полуоси 4 и перемещают их, например, до переставляемых упоров. Так как оси центральных рычагов 3 расположены в прорезях балки передней оси 5, что исключает проворот полуосей 4, то колею колес можно изменять без поддомкрачивания передней оси, например, при прямолинейном движении трактора, чтобы уменьшить сопротивление поперечному перемещению колес.

В остальное время внутренние полости коромысла 8 свободно сообщаются с ем1150141

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 2001/13 костью низкого давления для компенсации изменения объема жидкости вследствие перемещения штоков 7 при поворотах коромысла 8 и для постоянной смазки подвижных соединений.

Для уменьшения износа штоков 7 и направляющих коромысла 8 вследствие небольших перемещений при повороте колес поперечные плечи 6 соединены со штоками 7 при помощи пальцев и цилиндрических втулок, перемещающихся в продольных прорезях, выполненных на концах штоков 7.

Таким образом, предлагаемый рулевой привод обеспечивает поворот направляющих колес на заданные углы, исключает необходимость регулировки трапеций при изменении колеи трактора и позволяет создавать необходимые для механической раздвижки колес усилия.

Рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей Рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей Рулевой привод транспортного средства с регулируемой колеей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх