Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально- отличительных фонарей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СУДОВЫХ ЛАШ СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ФОНАРЕЙ lio авт.евi № 943806, о т л и ч.а ющ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены выпрямитель , второй пороговый элемент и форгшроватепь импульсов , вход выпря- МИТеля подключен к источнику питания лампы сигнальяо-отличительных фонарей, выход выпрямится через последовательно соединенные, второй пороговый элемент и формирователь импульсов соединен с управляюв ш входом генератора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СЮ И Л И

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1 504 А

4(5!) С 08 G 3 00

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 943806 (21) 3658915/24-24 (22) 31 ° .10.8.3 (46) 15;04.85. Бюл. И 14 (72) М.А. Маклин, С.В. Просвирнин, А.Л. Юфа и И.М. Урецкий (53) 621.783(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 943806, кл. С 08 G 3/00, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ СУДОВЫХ ЛАМП СИГНАЛЬНО-ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ФОНАРЕЙ по авт.св. 9 943806, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены выпрямитель, второй пороговый элемент и формирователь импульсов, вход выпря мнтеля подключен к источнику питания лампы сигнально-отличительных фонарей, выход выпрямителя через последовательно соединенные второй пороговый элемент и форьырователь импульсов соединен с управляющим входом генератора.

50640 2

45

4 11

Изобретение относится к сигнальным устройствам, обеспечивающим включение в этой цепи переменного или постоянного тока при минимальных потерях мощности в ней, в частности к устройствам контроля судовых ламп сигнально-отличительных фонарей как перемейного, так и постоянного тока.

По основному авт.св. N- 943806 известно устройство для включения и контроля судовых ламп сигнальноотличительных фонарей, содержащее трансформатор, первая обмотка которого подключена последовательно с лампой сигнально-отличительного фонаря и переключателем, соединенным с источником питания лампы сигнально-отличительного фонаря, усилитель мощности, выход которого соединен с входом сигнализатора, выход генератора через усилитель подключен к второй обмотке трансформатора, третья обмотка которого соединена с входом предварительного усилителя, выход которого через последовательно соединенные детектор, интегратор и пороговый элемент подключен к входу усилителя мощности, генератор, предусилитель и усилитель мощности через переключатель соединены с источником питания сигнализации 11)..

Однако данное устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью работы.

Деиствительно, когда в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря проходит переменный ток, сердечник трансформатора не вводится в состояние насьпцения в те моменты времени, которые соответствуют моментам прохождения переменного тока через нулевые точки. Поэтому в эти моменты времени разнополярные импульсы от гейератора через усилитель будут трансформироваться на выходную обмотку трансформатора. Но в то же время эти импульсы периодически будут трансформироваться и в цепь лампы сигнально-отличительного фонаря, что может привести к срыву работы различных потребителей, получающих питание от источника питания лампы сигнально-отличительного фонаря.

Кроме того, .цепь лампы сигнальноотличительного фонаря представляет собой достаточно длинную линию (порядка несколько десятков метров), 5

35 поэтому паразитный сигнал от генератора, наводящийся на такой линии, будет создавать довольно мощную помеху, препятствующую нормальному прохождению сеанса радиосвязи на судне.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены выпрямитель, второй пороговый элемент и формирователь импульсов, вход выпрямителя подключен к источнику питания лампы сигнально-отличительных фонарей, выход выпрямителя через последовательно соединенные второй пороговый элемент и формирователь импульсов соединен с управляющим входом генератора.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально-отли- чительных фонарей содержит переключатели 1, трансформатор 2, генератор

3, усилитель 4, предварительный усилитель 5, детектор 6, интегратор

7, первый пороговый элемент 8, усилитель 9 мощности, сигнализатор .10, источник 11 питания. сигнализации, источник 12 питания лампы сигнальноотличительного фонаря, выпрямитель

13, второй пороговый элемент t4 и формирователь 15 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

При включении переючате еи 1 получает питание лампа сигнальноотличительного фонаря и элементы цепи сигнализации.

Если лампа сигнально-отличительного фонаря исправна, что протекающий в цепи лампа ток проходит по первой обмотке трансформатора 2, включенной в цепь питания постоянного или переменного тока. Причем число витков первой обмотки подобрано так, чтобы проходящий по ней ток мог ввести сердечник трансформатора 2 в состояние насыщения.

С выхода генератора 3 выходит серия разнополярных импульсов (с частотой, большей частоты .питания сети сигнально-отличительного фонаря), кото.рые, усиливаясь усилителем 4, поступают на вторую входную обмотку трансформатора 2.

1 I 50640

3

В случае прохождения переменного тока в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря сердечник трансформатора 2 не вводится в насыщение только в районе прохождения перемен5 ного тока через нулевые точки и только в это время разнополярные импульсы от генератора 3 могут трансформироваться как в выходную обмотку трансформатора 2, так и в цепь лампы сигнально-отличитель.ного фонаря. Чтобы этого не происходило, необходимо генератор 3 отключать на время, пока сердечник трансформатора 2 не находится в насыщении. Происходит это следующим образом.

На вход выпрямителя 13 поступает напряжение от источника 12 питания.

Выпрямитель 13 выпрямляет переменное напряжение и преобразует его в пульсирующее (импульсы), которое поступает. на вход порогового элемента 14, где сравнивается с пороговым напряжением U величина которого определяется напряжением (а соответственно и током), при котором сердечник трансформатора вводится в насыщение. На выходе порогового элемента 14 имеем импульсы, которые поступают на вход формирователя 15 импульсов, открывая его. Таким образом, на вход генератора 3 поступает разрешающий сигнал только в те моменты времени, когда сердечник трансформатора 2 находится в 35 состоянии. насыщения. На вторую входную обмотку трансформатора 2 от генератора 3 через усилитель 4 поступает серия импульсов также только в те моменты времени, когда сердечник .

40 трансформатора находйтся в состоянии насыщения.

Когда лампа сигнально-отличительного фонаря исправна, на первой вход-45 ной обмотке трансформатора 2 присутствует напряжение и протекает ток, на выходную обмотку трансформатора

2 от генератора 3 напряжение не будет трансформироваться, на вы- 50 ходной обмотке будет нулевой сигнал, на выходе усилителя 5, детектора 6 и интегратора 7 также нулевой сигнал. После сравнения нулевого сигнала с пороговым уровнем 0> на .выходе $$

1 порогового. элемента 8, а также и выходе усилителя 9 мощности нулевой

:сигнал. Сигнализатор не включен.

В случае выхода из строя ламп сигнально-отличительного фонаря ток по первой входнЬй обмотке Протекать не будет и напряжение на этой обмотке будет отсутствовать.

Тогда импульсы от генератора 3 через усилитель 4 и вторую входную обмотку трансформатора 2 трансформируются на выходную обмотку трансформатора 2, усиливаются усилителем 5, продетектируются детектором 6, проинтегрируются интегратором 7.и на вход порогового элемента 8 посту пит единичный сигнал, который сравнится с пороговым уровнем Оя„ .

Так как этот сигнал больше Оя то на а1т. входе, а следовательно, и выходе усилителя 9 мощности будет единичный сигнал . Сигнализатор 1О включится, оповещая, что произошпа авария в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря.

Следует отметить, что пороговый элемент в схеме необходим для того, чтобы отфильтровать ложную случайную помеху.

В случае прохождения в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря постоянного тока предлагаемое устройство будет работать аналогично устройству-прототипу при прохождении в цепи его лампы постоянного тока, а именно прн исправной лампе сердечник трансформатора 2 находится полностью в насыщении, поэтому на выходе предуснлителя 5, детектора

6, интегратора 7, порогового элемента 8 и .усилителя 9 мощности будет нулевой сигнал и сигнализатор 10 не будет включен.

В случае выхода из строя лампы сиг нально-отличительного фонаря ток пе первой входной обмотке трансфорI матера 2 протекать не будет, следовательно, сердечник трансформатора

2 не будет находится в состоянии насыщения и импульсы от генератора

3 через усилитель 4 будут трансфор- . мироваться на выходную обмотку трансформатора 2. Далее импульсы усилятся усилителем 5, продетектирувтся и проинтегрируются соответственно. детектором.6 и интегратором 7 и полученный уровень сигнала срдвйится с пороговым уровнем в пороговом элементе 8. Так как уровень сигнала больше, чем нореговый уровень, то на входе, а соответственно, и выхо- ., В де усилителя 9 мощности будет единичный сигнал. Сигнализатор 10 включается, сигнализируя об аварии в цепи лампы сигнально-отличительного фонаря.

Таким образом, устройство для включения и контроля судовых ламп

1150640 сигнально-отличительных фонарей позволяет существенно повысить надежность работы за счет устранения влияния работы генератора на цепь nuf тания лампы сигнально-отличительного фонаря нри прохождении в ней переменного тока.

1150640

ВНИИПИ, Заказ 2147/38 Тираж 611 Подписное филиал ППП "Патент", r Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально- отличительных фонарей Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально- отличительных фонарей Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально- отличительных фонарей Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально- отличительных фонарей Устройство для включения и контроля судовых ламп сигнально- отличительных фонарей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовождения, а именно к автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов и автоматического расхождения с ними

Изобретение относится к области судовождения и, в частности, к автоматическому управлению движением судна по заданному направлению с выявлением встречных объектов, с которыми возможно столкновение, и автоматическим расхождением с ними

Изобретение относится к системам предупреждения столкновений подвижных объектов (судов) и может быть использовано для управления движением объектов морского, речного и воздушного флота

Изобретение относится к системам регулирования транспортных средств для предупреждения столкновений подвижных объектов, снабженных радиостанциями

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения

Изобретение относится к средствам регулирования движения водного транспорта и может быть использовано для управления навигационным огнем

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может применяться для обеспечения бесперебойного действия автоматических светосигнальных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках
Наверх