Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И НАТЯЖЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПЕРЕМОТКЕ по авт. св. № 1043093, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности управления путем компенсации момента холостого хода тормозного генератора раската, оно имеет датчик угловой скорости тормозного генератора раската, подключенный к третьему входу второго узла сравнения.

СОЮЗ СОВЕТСМИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИМ (!9) ((1) 4(5() В 65 Н 77/00 // G 05 D 15/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ii i::, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1043093 (21), 3628712/28-12 (22) 02.08.83 (46) 23.04. 85. Бюл, И 15 (72) В.Г.. Осипов (7 1) Северо-Кавказский ордена Дружбы народов горно-металлургический институт (53) 677 ° 024.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1043093, кл. В 65 Н 77/00, 1982. (54) (57) Y(:TP(?1KTBO ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И НАТЯЖЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ПЕРЕМОТКЕ по авт. св. Ф 1043093, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления путем компенсации момента холостого кода тормозного генератора раската, оно имеет датчик угловой скорости тормозного генератора раската, подключенный к третьему входу второго узла сравнения, 1 1151

Изобретение, относится к устройствам для автоматического регулирования скорости и натяжения гибких материалов при их перемотке и может быть использовано в текстильной, 5 бумажной, химической, металлургической и других отраслях промьппленности

Цель изобретения — повьппенне точности управления путем компенса- 10 ции момента холостого хода тормозного генератора раската.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство содержит накат 1 и раскат 2 полотна 3, кинематически связанные с якорями соответственно электродвигателя 4 и тормозного генератора 5, датчик б скорости наката, выполненный в виде тахогене- 2О ратора, кинематически связанного с накатом 1, регулятор 7 скорости наката, выход которого через согласующий усилитель 8 подключен к обмотке 9 возбуждения электродвигате- 25 ля 4, а вход соединен с выходом узла 10 сравнения входы которого связаны соответственно с задатчиком 11 и датчиком 6 скорости наката, узел 12 сравнения, соединенный входа- зо ми соответственно с датчиком 6 скорости наката через звено 13 согласования, датчиком 14 ЭДС тормозного генератора 5 и датчиком 15 угловой скорости тормозного генератора 5 через согласующий усилитель 16, а выходом — через регулятор 17 ЭДС и согласующий усилитель 18 с обмот;кой 19 возбуждения тормозного генератора 5. ЯкоРи электродвигателя 4 4 и тормозного генератора 5 подключены к.вентильному преобразователю

20, работающему в режиме. независимого источника тока, Устройство работает следующим 45 образом.

Стабилизация скорости перемотки осуществляется путем регулирования угловой скорости якоря электродвигателя 4 нака а. При этом сигнал задания линейной скорости, поступающий от задатчика 11 сравнивается с сигналом обратной связи, поступающим от датчика 6 скорости наката, в узы 10 сравнения. Полученный в 55 результате сравнения управляющий сигнал. поступает на вход регулятора 7 скорости, который через соглагде К— конструктивный коэффициент генератора; магнитный поток генератора; ток якорной цепи; момент холостого хода.

УГ 1оВ предлагаемом устройстве вентильный преобразователь 20 работает в режиме независимого источника тока, поэтому I = const. Иомент холостого хода с достаточной для практики точностью можно считать постоянным.

Величина ЗДС тормозного генератора 5 автоматически поддерживается на уровне

ЦЪ - <х Q, (2)

1 где К вЂ” коэффициент усиления звена 13 рассогласования;

7, — линейная скорость полотна;

К вЂ” коэффициент усиления согла2 сующего усилителя 16, — угловая скорость генератора раската.

С другой стороны

Е " "К Ф а (3) 74 где Rp — радиус рулона

Rp раската, откуда

501 3 сующий усилитель 8 воздействуют на ток обмотки 9 возбуждения электродвигателя 4 наката, а значит, и на его момент, Стабилизация натяжения осуществляется за счет регулирования ЭДС тормозного генератора S раската, при этом величина ЭДС определяется величиной линейной скорости, так как здесь в качестве задающего сигнала используется сигнал, поступающий от датчика 6 скорости наката. через звено 13 согласования на вход узла 12 сравнения, и величиной угловой скорости тормозного генератора 5, для чего используется сигнал датчика 15 o o cKo ocTH, KoTopblA через согласующий усилитель 16 подключен к третьему входу узла 12 сравнения, где разностный сигнал сравнивается с сигналом, поступающим от датчика

14 ЭДС. Сигнал рассогласования поступает на вход регулятора 17 ЭДС, который через согласующий усилитель 18 подключен к обмотке 19 возбуждения тормозного генератора 5.

Момент .на валу тормозного генератора 5. равен:

Ио (1) (5) М = 1(кр — К2) + мо, Составитель А. Иягков

Техред А.Кикемезей (Редактор Н. Яцола

Корректор С . Шекмар

Заказ 2239/14 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 Р 2 (4)

Подставляя (4) и (1) получаем:

No

Из (5) видно, что если К

1151501 4 то момент холостого хода будет полностью скомпенсирован, а уровень натяжения будет однозначно определяться значением коэффициента передачи звена 13 согласования.

Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке Устройство для регулирования скорости и натяжения длинномерного материала при перемотке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для регулирования натяжения рулонного материала при закатке ленточных резинокордных материалов с прокладкой в рулоне

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон
Наверх