Объединенная гидравлическая система транспортного средства

 

1.ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидроклапан - с гидронасосом,трехпозиционньА гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпозиционный двухлинейный гидрораснределитель, полость управления которого расположена со стороны, противоположной действию пружины, и соединена посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным гидроклапаном, а одна из его линий соединена с соот .ветствукмцей линией трехпозиционного гидрораспределителя, и по крайней мере один рабочий гидроцилиндр, удерживающий рабочий орган в транспортном положении, гидравлически соединенный через гидрораспределитель рабочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и с гидробаком , причем упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в его центрально позиции упомянутого гидроцилиндра рабочего оборудования, отличающая ся тем, что, с целью повышения надежности системы в аварийном режиме и снижения себестоимости изготовления, она снабжена гидрозамком, установленным в гидролинии , соединяющей напорную гидролинию между гидрораспределителём рулевого механизма и обратным гидроклапа- (Л ном с гидроцилиндром рабочего оборудования и с другой пщролиниеи двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, и дросселем, установлен- HbfM в гидролиний, соединяющей линию управления двухпозиционного гидрораспределителя с гидробаком, причем ел упомянутый трехпозиционный гидрорасN0 пределитель выполнен трехлинейным, 00 две другие линии которого соединены соответственно с гидробаком и с полостью управления гидрозамка с возможностью их соединения в центральной позиции упомянутого трехпозиционного распределителя. 2.Гидравлическая система но n.J, отличающаяся тем, что перекрытие трехпозиционного гидрораспределителя выполнено большим, чём перекрытие гидрораспрсделителя гидравлического рулевого механизма.

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (l I ) 4(511 В б2 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3693794/27-11 (22) 26.01.84 (46) 30.04.85. Бюл.К - 1б (72) П.И.Немировский, В.И.Репнев, Б.А.Емельянов, В.Г.Бут, А.А.Бобиков., Н.В.Рощина, В.В.Пашкевич и В.В.Передельский (71) Ленинградский экскаваторный завод (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1,Авторское свидетельство СССР по заявке В 3453282, кл . В 62 О 5/06, 1982.

{54)(57) 1.ОБЪЕДИНЕННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидрокланан — с гидронасосом,трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпозици/ онный двухпинейный гидрораспредЕлитель

/ полость управления которого расположена со стороны, противоположной действию пружины, и соединена посредством гидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным гидроклапаном, а одна из его линий соединена с соот, ветствующей линией трехпозиционного гидрораспределителя, и по крайней мере один рабочий гидроцплиндр, удер живающий рабочий орган в транспортном положении, гидравлически соединенный через гидрораспределитель рабочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и с гидробаком, причем упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в

его центральной позиции упомянутого гидроцилиндра рабочего оборудования, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения надежности системы в аварийном режиме и снижения себестоимости изготовления, она снабжена гидрозамком, установленным в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию между гидрораспределителем рулевого механизма и обратным гидроклапаном с гидроцилиндром рабочего оборудования и с другой гидролинией двухпозиционного двухлинейного гидрораспределителя, и дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей линию управления двухпозиционного гидрораспределителя с гидробаком, причем упомянутый трехпозиционный гидрораспределитель выполнен трехлинейным, две другие линии которого соединены соответственно с гидробаком и с полостью управления гидрозамка с возможностью их соединения в центральной позиции упомянутого трехпозиционного распределителя.

2.Гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что перекрытие трехпозиционного гидрораспределителя выполнено большим, чем перекрытие гидрорас пределптеля гидравлического рулевого механизма.

1152849

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна объединенная гидравличес- 5 кая система, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гидравлически с гидроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидроклапан — с гндронасосом, трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель, полость управления которого, расположенная со стороны, противоположной действиюпружины,и соеди- 0 нека посредствомгидролинии управления с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным гидроклапаном, а одна иэ его линий соединена с соответствующей линией трехпозиционного 25 гидрораспределителя, и по крайней мере один рабочий гидроцилиндр, удерживающий рабочий орган в транспортном положении, гидравлически соединенный через гидрораспределитель ра- зпбочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и с гидробаком, упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в его центральной позиции упомянутого гидроцилинд-ра рабочего оборудования 11).

Недостатками известной системы являются необходимость передачи полного потока рабочей жидкости через 40 трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с гидрораспределителем рулевого механизма, что значительно увеличивает габариты гкдфоруля и стоимость его иэготовле 45 ния, пониженная надежность системы из-за возможности заклинивания гидрораспределителя рулевого механизма в аварийном режиме, as-за подачи к трехпозиционному гидрораспределителю 5р рабочей жидкости, находящейся в рабочем гидроцилиндре под значительным давлением, и в результате поджатия подвижного элемента трехпозиционного гидрораспределителя к его корпусу, а у также продолжительное время на переключение. двухпозиционного гидрораспределителя из рабочего в аварийное положение, из-эа медленной разгрузки на слив гидролинии управления этим гидрора<пределителем.

Цель изобретения — повышение надежности системы в аварийном режиме и снижение себестоимости изготовления.

Укаэанная цель достигается тем, что объединенная гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, соединенным гндравлически с гицроцилиндром поворота управляемых колес, с гидробаком и посредством напорной гидролинии через обратный гидроклапан — с гидронасосом, трехпозиционный гидрораспределитель, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма, двухпоэициснный гидрораспределитель, полость управления которого расположена со стороны,противоположной действию пружины, и соединена посредством гидролинии управления с напорной гидролиниеймежду гидронасосом и обратным гидроклапаном, а одна из его линий соединена с соответствующей линией трехпозиционного распределителя, и по крайней мере один рабочий гидроцилиндр, удерживающий рабочий орган в транспортном положении, гидравлическн соединенный через гидрораспределитель рабочего оборудования с гидронасосом рабочего оборудования и гидробаком, причем упомянутый гидрораспределитель рабочего оборудования выполнен с возможностью отсоединения в его центр.-чьной позиции упомянутого гидроцилиндра рабочего оборудования, снабжена гидрозамком, установленным в гидролинии, соединяющей напорную гидролинию между гидрораспределителем гидравлического рулевого механизма и обратным гидроклапаном с гидроцилиндром рабочего оборудования и с другой гидролинией двухпоэиционного двухлинейного гидрораспределителя,и дросселем, установленным в гидролинии, соединяющей линию управления двухпозиционного гидрораспределителя с гидробаком, причем упомянутый трехпозиционный гидрораспределитель выполнен трехлинейным, две другие линии которого соединены соответственно с гидробаком и с полостью управления гидрозам ка с вбзможностью их соединения в .

1152849 цен.ральной позиции упомянутого трехпозиционного распределителя.

Перекрытие трехпозиционного гидрораспределителя выполнено большим, чем перекрытие гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма.

На чертеже представлена гидравлическая схема объединенной гидравлической системы транспортного средства.

Объединенная гидравлическая система -транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем 1, соединенным гидравлически с гидроцилиндром

2 поворота управляемых колес, с гидробаком 3 и посредством напорной гидролииии 4 через обратный гидроклапан 5 — с гидронасосом 6, трехпозиционный гидрораспределитель 7, кинематически связанный с подвижным элементом гидрораспределителя 1, двухпозиционный двухлинейный гидрораспределитель 8, полость управления которого расположена «о стороны, противоположной действию пружины 9, и соединена посредством гидролинии 10 управления с напорной гидролинией 4 между гидронасосом

6 и обратным гидроклапаном 5, а также через дроссель 11 с гидробаком 3.

Рабочий гидроцилиндр 12, установленный в кинематической схеме рабочего оборудования и обеспечивающий удержание рабочего оборудования, гидравлически соединен через гидрораспределитель 13 рабочего оборудования с гидронасосом 14 o o oGo рудования и с гидробаком 3. Гидрораспределитель 13 выполнен с возможностью отсоединения в его центральной позиции упомянутого рабочего гидроцилиндра 12.

В системе установлен гидрозамок

15, расположенный в.гидролинии 16, соединяющей соответствующую полость рабочего гидроцилиндра с рабочей жидкостью, находящейся под давлением (за счет действия силы тяжести рабочего оборудования!, с напорной гидролинией 4. Управление гидрозам« ком 15 осуществляется по гидролинии

17, соединяющей полость управления гидрозамка 15 через трехпозиционный и двухпозиционный гидрорас ределители с соответствующей полостью рабочего гидроцилиндра 12.

Работа системы о уществляется следующим образом.

При работе гидронасоса 6 рулевого

5 управления рабочая жидкость поступает через обратный гидроклапан 5 в гидрораспределитель I гидравлического рулевого механизма и при неподвижном рулевом колесе направляется на слив в гидробак 3. Одновременно по гидролинии 10 управления рабочая жидкость подается к торцу гидрораспределителя 8, обеспечивая сжатие пружины 9 и перемещение подвижного элемента гидрораспределителя 8 в положение, при котором гидролинии

16 и 17 разобщены между собой. Поэтому линия управления гидрозамком 15, независимо от положения подвижного элемента трехпозиционного гидравлического распределителя, отсоединена от гидролинии с повышенным давлением, а следовательно, гидрозамок 15 заперт и рабочая жидкость от гидроцилиндра

12 в напорную гидролинию 4 для питания гидроруля не подается.

При повороте рулевого колеса и перемещении подвижного элемента гидрораспределителя 1 положение двухнозиционного гидрораспределителя 8 и гидрозамка 15 не меняется, а рабочая жидкость от гидронасоса 6 подается в гидроцилиндр 2.

При отказе обычной системы рулевого управления, например, при остановке двигателя и связанной с ним остановке гицронасоса 6 или же при

4g обрыве гидролинии 4 на пути от гидронасоса 6 до обратного гидроклапана 5 давление в гидролинии IO управления падает и гидрораспределитель

8 под действием пружины 9 переводит45 ся в положение, при котором гидролиния 16 j а эта гидролиния находится под давлением соединяется с гидро, линией 17.Открытие гидрозамка 15 зави1, сит теперь только от положения трехпо 0 зиционного гидрораспределителя 7, и в крайних его положениях рабочая жидкость поступает в полость управления гидрозамка 15, открывая послед-ний и соединяя гидролинию 16 с напорной гидролинией 4 ° При этом рабочая жидкость от гидроцилиндра 12 подается через гидрораспределитель 1 в гидроцилиндр 2 поворота, обеспечивая поворот управляемых колес до тех

1! 52849

Составитель В.Ионова

Техред З.Палий Корректор Е. СиРохман

Редактор В. Ковтун

ЗАказ 2411/1 6 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 пор, пока гидроцилиндр 12 под действием силы тяжести не израсходует запас рабочей жидкости, находящейся в его рабочей полости.

Экономический эффект достигается за счет повьппения надежности системы в аварийном режиме и снижения себестоимости ее изготовления.

Объединенная гидравлическая система транспортного средства Объединенная гидравлическая система транспортного средства Объединенная гидравлическая система транспортного средства Объединенная гидравлическая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам рулевых управлений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, преимущественно к бронированным колесным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, оборудованных гидросистемой с гидроаккумулятором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх