Грузовое устройство лихтеровоза

 

1. ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ЛИХТЕРОВОЗА, содержащее понтон с приводом и катками, снабже1 ный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности и сокращения времени грузовых операций, а также упрощения конструкции устройства, горизонтальные направляющие в нем подпружинены посредством упомянутых амортизаторов , установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения , а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной оси и смещения параллельно диаметральной плоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающе , еся тем, что горизонСЛ тальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены С направляющие ролики для лихтеров.

СОЮЗ ОООЕТСНИХ

М Ю\ °

РЕСПУБЛИК

7 А () 9) (I I) 4(5() В 63 В 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 /О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667193/27-11 (22) 28.11.83 (46) 30.04.85. Бюл. В 16 (12) В.А. Прокофьев и Б.Н. Захаров (53) 629. 12. 013/015 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 954324, кл. В 63 В 35/28, 1980. (54)(57) 1. ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

ЛИХТЕРОВОЗА, содержащее понтон с приводом и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности и сокращения времени грузовых операций, а также упрощения конструкции устройства, горизонтальные направляющие в нем подпружинены посредством упомянутых амортизаторов, установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения, а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной оси и смещения параллельно диаметральной плоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что горизонтальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены направляющие ролики для лихтеров.

1152877

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам погрузки и выгрузки лихтеров на плаву

Наиболее близким к предлагаемому является грузовое устройство лихтеровоза, содержащее понтон с приводом и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтащьно. расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие.

Однако изВестное устройство недостаточно аффективно в эксплуатации вследствие длительности грузовых операций. Кроме того, оно имеет усложненную конструкцию, Дель изобретения — повышение зффективности и сокращение времени грузовых операций, а также упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовом устройстве лихтеровоза, содержащем понтон с приводом и катками, снабженный вертикальной стенкой, имеющей направляющие ролики для лихтеров, а также амортизаторы и горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие, горизонтальные направляющие подпружинены посредством упомянутых амортизаторов, установлены с возможностью вертикального перемещения и снабжены приводом для этого перемещения, а понтон установлен своими катками в эти направляющие, его вертикальная стенка снабжена силовым приводом и расположена посередине понтона с возможностью поворота относительно вертикальной оси. и смещения параллельно диаметральной плоскости судна, а направляющие ролики для лихтеров смонтированы по обеим сторонам вертикальной стенки.

Кроме того, горизонтальные направляющие выполнены с кронштейном, на котором размещены направляющие ролики для лихтеров.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид в плоскости мидельшпангоута; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; яа фиг. 3 — то же, вид сверху при вводе лихтера.

Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров в трюм лихтеровоза на

55 плаву содержит понтон 1 с приводом и катками 2, снабженный вертикальной стенкой 3, имеющей направляющие ролики 4 для лихтеров и снабженной силовым приводом 5, горизонтально расположенные вдоль трюма лихтеровоза направляющие 6 понтона, кронштейны 7 с направляющими роликами

8 для лихтеров, амортизаторы 9 с пружинящими узлами 10 и привод 11 вертикального перемещения. На фиг. 1-3 обозначены лихтер 12, корпус лихтеровоза 13, кормовая аппарель 14 лихтеровоза, Грузовое устройство работает следующим образом.

Flepep, началом грузовых операций открывается кормовая аппарель

14 судна, лихтеровоз притапливается путем принятия необходимого количества водяного балласта, и трюм судна заполняется забортной водой.

Понтон 1 с приводом на своих катках 2 перемещается по горизонтальным направляющим 6 и занимает крайнее полажение в кормовой части судна. Вертикальная стенка 3 понтона находится в одном из своих рабочих положений, т.е. смещена с помощью силового привода 5 параллельно диаметральной плоскости судна в . сторону либо правого, либо левого борта лихтеровоза (например, для установки лихтеров в трюме в несколько рядов) на такую величину, что пространство, образованное между вертикальной стенкой 3 понтона 1 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для лихтеров, достаточно для ввода в это пространство лихтера .12. Затем с помощью силового привода 5 вертикальная стенка 3 понтона 1 поворачивается на некоторый угол (против или по часовой стрелке в зависимости от того, вдоль какого борта устанавливается лихтер), тем самым создается пространство между вертикальной стенкой 3 и кронштейнами 7 с направляющими роликами 8 для захода носовой части лихтера 12.

Последний с помощью буксира (не показан) вводится в образовавшееся пространство до тех пор, пока под действием продвигающегося лихтера

12 под напором буксира вертикальная стенка 3 понтона 1 не занимает положение, при котором становится параллельной диаметральной плоскос3 11528 ти судна. После этого буксир освобоядается от контакта с лихтером !2.

Таким образом, носовая часть лихтера 12 фиксируется в своеобразном зажиме, образуемом вертикальной стенкой 3 понтона 1 и кронштейнами

7 с направляющими роликами 8 для лихтеров. После этого понтон 1 своим ходом перемещается по горизонтальным направляющим 6 в носовую часть трюма, где производится крепление лихтера 12. По завершении этой операции вертикальная стенка 3 понтона

1 смещается с помощью силового привода 5 в сторону противоположного борта и понтон t своим ходом возвращается в кормовую часть трюма за следующими лихтерами, которые вводятся таким же образом.

После завершения ввода и установки всех лихтеров на штатные места понтон 1 отводится и закрепляется в свободном простоанстве в кормовой части трюма. Затем закрывается кормовая аппарель 14 судна и производит- 25 ся откачка водяного балласта и забортной воды из трюма, в процессе которой понтон 1 под действием своего веса сжимает пружинящие узлы t0 амортизаторов 9 и опускается на свое посадочное место в трюме. После завершения этой операции с помощью привода 11 вертикального перемещения производится раэгруэкапружинящих узлов 10путем опусканияамортиэаторов 9.

Выгрузка лихтеров 12 производится в обратной последовательности после открытия кормовой аппарели 14, притапливания судна путем принятия водяного балласта и заполнения трюма забортной водой.

77 4

В случае, если грузовые операции производятся при волнении, понтон 1 перемещается по вертикали в амортизаторах 9 с пружинящими узлами 10. Вследствие изменения жесткости пружинящих узлов 10 понтону t имеющему постоянную плавучесть, обеспечивается регулируемая амплитуда колебания. Таким образом, при проведении грузовых операций при волнении стабилизация лихтера

12 производится не относительно корпуса лихтеровоза 13, а относительно плавающего понтона 1. который перемещается по вертикали с амплитудой близкой амплитуде лихтера 12.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность грузовых операций вследствие того, что весь погрузо-разгрузочный цикл для лихтера осуществляется одним устройством. При этом упрощается выполнение отдельных операций, что в целом сокращает время грузовых операций, а также отпадает необходимость в использовании дополнительного оборудования. Обеспечение возможности вертикального перемещения понтона с регулируемой амплитудой при волнении решает вопрос стабилизации лихтера относительно перемещающегося при волнении корпуса лихтеровоэа, а плавающий понтон с постоянной плавучестью позволяет уменьшить нагрузки на узлы конструкции устройства, что в конечном счете уменьшает вес и металлоемкость всей конструкции грузового устройства.

1152877

Юулсир

Составитель В. Романов.

Техред Л.Иартяшова Корректор С. 6екмар

Редактор С. Яисина

Филиал ППН "Патент", г. Увгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2418!18 Тираа 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузовое устройство лихтеровоза Грузовое устройство лихтеровоза Грузовое устройство лихтеровоза Грузовое устройство лихтеровоза 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 988181

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления
Наверх