Топливная система для дизеля

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая топливовпрыскивающий насос со штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанным с топливопроводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, аккумулятор топлива выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере насоса . (Л ел оо о ;о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 Ю F 02 М 934

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669376/25-06 (22) 07.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) И. В. Астахов, В. Н. Луканин, Л. Н. Голубков и В. Я. Гаас (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 306272, кл. F 02 М 59/34, 1971.

„„SU„„1153097 А (54) (57) ТОГ1ЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ

ДИЗЕЛЯ, содержащая топливовпрыскивающий насос со штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанным с топливопроводом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, аккумулятор топлива выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере насоса.

1153097

Составитель В. Павлюков

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2473/29 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна топливная система для дизеля, содержащая топливовпрыскивающий насос с штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные с штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанныМ с топливопроводом (1).

Недостатками этой системы являются сложность и низкая надежность, связанная с усталостным разрушением материала корпуса аккумулятора, выполненного в виде сильфона.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в топливной системе для дизеля, содержащей топливовпрыскивающий насос со штуцерами нагнетательных клапанов, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива с дросселем, связанным с топливопроводом, аккумулятор топлива выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере насоса.

На чертеже изображена конструктивная схема системы.

Система содержит топливовпрыскивающий насос 1 со штуцерами 2 нагнетательных клапанов 3, нагруженных пружинами 4, форсунки 5, соединенные со штуцерами 2 при помощи топливопроводов 6, и аккумулятор топлива 7 с дросселем 8, связанным с топливопроводом 6. Аккумулятор топлива

7 выполнен в виде тонкостенного цилиндра и размещен в штуцере 2 насоса 1. Клапан

3 установлен в седле 9 и снабжен разгружающим пояском 10.

Система работает следующим образом.

При нагнетании топлива насосом 1 нагнетательный клапан 3, преодолевая усилие пружины 4 и давление топлива в объеме штуцера 2, начинает подниматься, вытесняя топливо в топливопровод 6, форсунку

5 и аккумулятор топлива ? через дроссель

8. При дальнейшем ходе нагнетания, когда разгружающий поясок 10 нагнетательиога клапана 3 выходит из седла 9 и топливо с большими скоростями перетекает из насоса 1 в объем штуцера 2, происходит процесс впрыска топлива через форсунку 5 и одновременно с этим дозарядка аккумулятора топлива 7. После отсечки топлива, когда нагнетательный клапан 3 своим разгружающим пояском 10 начинает входить в седло

9, из-за разности давления топлива в штуцере 2 и внутри аккумулятора топлива 7 топливо, расширяясь, перетекает через дроссель 8 в объем штуцера 2, повышая остаточное давление, что ведет к улучшению ка25 чества распыливания топлива, повышению полноты его сгорания и топливной экономичности дизеля.

Таким образом, рассмотренная топлив30 ная система обеспечивает упрощение конструкции за счет выполнения аккумулятора топлива в виде тонкостенного цилиндра и его размещения в штуцере насоса.

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем оптимизации контроля рабочих параметров

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет улучшить характеристики впрыска за счет стабилизации уровня остаточного (начального) давления в нагнетательном топливопроводе

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания. Предложена топливоподающая система высокого давления, содержащая топливный насос (5) высокого давления с впускным отверстием (6), по меньшей мере одним плунжером (9) и каналом (8) всасывания, проходящим между впускным отверстием (6) и плунжером (9), а также топливовозвратное отверстие (4) и клапан (15) выпуска паров, установленный на канале (8) всасывания топливного насоса (5) высокого давления с возможностью соединения с этим каналом. Между впускным отверстием (6) и топливовозвратным отверстием (4) установлен переключающий клапан (11), а клапан (15) выпуска паров установлен между каналом (8) всасывания и топливовозвратным отверстием (4) с возможностью их соединения. Технический результат заключается в снижении влияния паров топлива на работу топливного насоса высокого давления за счет удаления паров топлива из насоса. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен перепускной клапан (7) системы впрыскивания топлива для ДВС, имеющий по меньшей мере корпус (8), золотник (9) и держатель (11) своей пружины. Согласно изобретению подобный перепускной клапан (7) усовершенствуют касательно его работы с топливом, требовательным к контактирующим с ним материалам. Для этого по меньшей мере одну деталь перепускного клапана (7) предлагается изготавливать из материала, отличного от стали, например пластмассы, обладающей водостойкостью и химической стойкостью. Технический результат - предотвращение возникновения коррозии на деталях перепускного клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх