Наклонный судоподъемник

 

НАКЛОННЫЙ СУДОПОДММНИК, содержащий судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противо- . весом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки йвна высотс противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина больше длины противовеса, равной длине пути судовозной камеры, отличающий-. с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения возfsgxoHb sas .;b--; : v- J Ajli: можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры, противовес выполнен с вьщвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовозной камеры, а минимальное - при введенных внутрь консолях меньше гаирины выемки для разъезда противовеса и судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника выше и ниже указанной выемки выпол (Л нено с возвьшгениями, имеющими удлинения участка направляющего пути противовеса , уложенного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными колесами, расстояние между которыми равно ширине направлякяцего пути противовеса , при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде ел вилки, сопряженной с соответствующей 4 ей криволинейной продольной направляющей , которой снабжено наклонное NU О основание судоподъемника в районе каждого из указанных возвышений. Oi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН гугг Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3689166/29-11 (22) 13.01.84 (46) 07.05.85. Бюл. М- 17 (72) С.В.Ларионов (71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (53) 626.5.523(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 861469, кл. Е 02 С 3/00, 1979. (54}(57) НАКЛОННЪ|Й СУДОПОДЪЕИНИК, содержащий судовозную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противовесом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненггую в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки авна высо-.с противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина ьольше длины противовеса, равной длине пути судовозной камеры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения материалоемкости путем обеспечения воз„„SU„„115440 А можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры, противовес выполнен с выдвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещейия в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовоэной камеры, а минимальное — при введенных внутрь консолях меньше ширины выемки для разъезда противовеса н судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника 3 выше и ниже указанной выемки выполнено с возвышениями,, имеющими удлине- %/Ф ния участка направляющего пути проти- С вовеса, уложенного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными колесами, расстояние между которыми равно ширине направляющего пути противовеса, при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде " вилки, сопряженной с соответствующей . („Д ей криволинейной продольной направ- фь ляющей, которой снабжено наклонное гф, основание судоподъемника в районе CO каждого иэ указанных возвышений. Cb

1 115440

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к наклонным судоподъемникам.

Наклонный судоподъемник, содержащий судовозную камеру с возможностью

5 перемещения по рельсовому пути, связанную посредством каната с противовесом,.имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в наклонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки равна высоте противовеса, ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовозной камеры, а длина больше длины противовеса, равного длине пути.судовозной камеры

Недостатком известного судоподъемника является повышение материалоемкости путем обеспечения возможности пермещения противовеса по путям судоходной камеры.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем обеспечения воз можности перемещения противовеса по путям судоходной камеры.

Поставленная цель достигается тем, что в наклонном судоподъемнике, содержащем судовоэную камеру с возможностью перемещения по рельсовому пути, связанную канатом с противовесом, имеющим корпус и тележки, выемку для разъезда противовеса и судовозной камеры, выполненную в на- > клонном основании судоподъемника на расстоянии от верхнего бьефа, равном половине длины каната, причем глубина выемки равна высоте противовеса, 40 ширина больше ширины последнего и меньше колеи рельсового пути судовоэной камеры, а длина больше длины про-. тивовеса, равной длине пути судовозной камеры, противовес выполнен

4$ с выдвижными консолями, размещенными в его корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения противовеса, причем его тележки установлены на

50 этих консолях, максимальное расстояние между тележками противовеса при выдвинутом положении консолей равно ширине колеи рельсового пути судовоэной камеры, а минимальное — при введенных внутрь консолях меньше ширины

55 выемки для разъезда противовеса и судовозной камеры, наклонное основание судоподъемника выше и ниже б 2 укаэанной выемки выполнено с возвышениями, имеющимн удлинения участка направляющего пути противовеса, ула. женного в этой выемке, а противовес снабжен вспомогательными коле ами, расстояние межцу которыми равно ширине направляющего пути противовеса, при этом каждая выдвижная консоль выполнена с копиром в виде вилки, сопряженной с соответствующей ей криволинейной продольной направляющей, которой снабжена наклонное основание судоподъемника в районе каждого иэ указанных возвышений.

На фиг. 1 изображен план наклонного судоподъемника, вариант продольного судопоодъемника; на фиг. 2 раэреэ Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 в зоне встречи противовеса с копиром в момент их встречи; на фиг. 4 — разрез Б-В на фиг.2 по основному участку пути в момент прохождения противовеса, опирающегося на судоводные пути; на фиг. 5 — схема, иллюстрирующая процесс прохода противовеса под судовозной камерой в нижнем бьефе; на фиг. 6 — схема, иллюстрирующая процесс прохода противовеса под судовоэной камерой; на фиг. 7 — план судоподъемника (вариант поперечного судоподъемника); на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 (а, б, в, г, д) — процесс расхождения противовеса с камерой поперечного судоподъемника; на фиг. 10 — план судоподъемника (размещение криволинейных направляюших); на фиг. 11 — вариант при выдвинутом положении консоли.

Наклонный судоподъемник содержит судовоэную камеру 1, уравновешенную посредством противовеса 2, размещенным между судовоэными путями 3. Судовозную камеру 1 перемещают приводом 4.

Сопряжение камеры 1 осуществляют с помощью полушлюзов э (фнг. 1 и 8).

Пути б противовеса 2 в зоне встречи противовеса 2 с камерой 1 выполнены в выемке 7 (фиг. 2 и 8).

Для сохранения уравновешивания камеры 1 с противовесом 2 в варианте поперечного судоподъемника (фиг.7 — 9) судовозные пути в зоне встречи камеры 1 с противовесом 2 выполнены на участке 8 приподнятыми.

Для отклонения каната 9, соединяющего камеру 1 с противовесом 2, предназначены отклоняющие блоки 10. Противовес 2 продольного судопоцъемника

1154406 (фиг. 1-6) выполняется из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой. Тележки 11 противовеса 2 установлены на выдвижных консолях 12, размещенных в корпусе противовеса 2 5 в направляющих 13 (фиг. 11) с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения противовеса 2. Максимальное расстояние между тележками 11 противовеса 2 при выдвинутом 1толожении консоли 12 (фиг. 1 1, левая часть) равно ширине колеи рельсового пути 3 судовозной камеры 1, а минимальное — при введенных внутрь противовеса 2 консолях 12 меньше ширины вы-! емки 7 для разъезда противовеса 2 и судовозной камеры 1.

Выше и ниже выемки 7 выполнены

|возвьппения 14, на которые продлены 2Р

;пути 6 противовеса 2, уложенные в выемке 7, при этом противовес 2 снабжен вспомогательными колесами 15, расстояние между которыми равно ширине путей б противовеса 2, а вдоль последних размещены криволинейные направляющие 16 (фиг. 10 и 11), сопряженные с копиром t7, выполненным, например, в виде вилки, укрепленной на выдвижной консоли 12. 30

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

Судно из верхнего бьефа заводят в судовозную камеру i. Камеру 1 расстыковывают с полушлюзом 5 верхнего у бьефа и спускают о судовозным путям 3 приводом 4 к нижнему бьефу, а противовес 2 одновременно поднимают тоже по путям 3„ опираясь на них выдвинутыми консолями 12 и тележ-4р ками 11 противовеса 2. При входе противовеса в зону встречи с камерой 1 противовес 2 въезжает на возвьппение 14 колесами 15 противовеса по путям 6 противовеса, начинающимся в зоне.

При этом тележки 11 противовеса 2 приподнимаются над судовозными путями, а с помощью криволинейных направляющих 16 и копиров 17 отводятся внутрь противовеса 2 за счет влвижки вонсолей 12 по направляющим 13.

Это позволяет противовесу 2 пройти в выемке 7 с вдвинутыми тележками 11, опираясь на вспомогательные колеса 15. Противовес 2 опускается ниже плоскости судовоэного пути 3 в выемку 7, в которой уложены пути 6, проходит под металлоконструкциями судовозной камеры 1, после чего противовес 2 выходит на следующее возвышение 14, а тележки 11 выдвигаются.

При съезде с возвьппения 14 при движении камеры 1 к нижнему бьефу опирание противовеса 2 опять осуществляется на судовозные пути 3. Камера t подходит к полушлюэу 5 нижнего бьефа и судно выходит в бьеф. Судопропуск из нижнего бьефа в верхний производят в обратном порядке.

Изменения уравновешивающего усилия при прохождении выемки 7 и возвышения противовесом 2 может быть скомпенсировано либо увеличением тягового усилия привода 4, либо установкой в зоне расхождения вспомогательного привода, либо для варианта поперечного судоподъемника, имеющего небольшие размеры камеры 1 вдоль судовозных путей 3, изменением уклона судовозных путей 3 и устройства приподнятого участка 8 путей 3 (фиг. 7 — 9).

Предлагаемое техническое решение позволяет удешевить строительную часть судоподъемника за счет устранения необходимости выполнения на значительном отрезке длины путей противовеса.

1154406 (Риг.2

1154406

1154406

1154406

Фиг. Гд

Составитель Г.Луценко

Редактор E.Ïàïï Текред Л.Коцюбняк Корректор М.Иаксим ыинец

Заказ 2649/28 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "ilBTpнт", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник Наклонный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх