Многоосное рельсовое транспортное средство

 

МНОГООСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы , включающей в себя V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного нагружения колес, повышения поперечной устойчивости и упрощения конструкции. оно снабжено крайними балансирами, опирающимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через плоскую пятниковую опору - на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в виде полых балок, одним концом охватывающих крайние балансиры и связанных с ними сферическими опорами, другими концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части , взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания 9 всех пятниковых опор, размещенных на консл цах балансиров, расположены в плоскости центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира - ниже центра качания упомянутых пятниковых опор. сд сд 4i 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

+дц В 61 F 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 36006!1/27-11 (22) 06.06.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) Н. А. Сафонов, В. А. Щеку нов, А. С. Лысяков, Е. М. Лезов и В. Ф. Недошивин (53) 625.245.73 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 550308, кл. В 61 F 3/10, 1975. (54) (57) МНОГООСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей в себя V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам, отличсиощееся тем, что, с целью обеспечения равномерного нагружения колес, повышения поперечной устойчивости и упрощения конструкции, ..Я0„„1155488 A оно снабжено крайними балансирами, опира ющимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через плоскую пятниковую опору — на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в виде полых балок, одним кон цом охватывающих крайние балансиры и связанных с ними сферическими опорами, другими концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части, взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания всех пятниковых опор, размещенных на концах балансиров, расположены в плоскости центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира — ниже центра качания упомянутых пятниковых опор.

11

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается- конструкции ходовой части транспортных средств, предназначенных для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Известно многоосное рельсовое транспортное средство, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей Ч-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические шарниры по концам (1).

Недостатком такой конструкции является низкая поперечная устойчивость ее вследствие расположения центров качания пятниковых опор выше плоскости центров осей колесных пар, а также наличие гибких связей, ограничивающих свободу баланс и ров и услож няю щих конструкцию.

Цель изобретения — обеспечение равномерного нагружения колес, повышение поперечной устойчивости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что многоосное рельсовое транспортное средство, содержащее грузовую платформу и тележки, попарно соединенные посредством балансирной системы, включающей V-образный продольный балансир, связанный сферической опорой, расположенной в его средней части, с грузовой платформой и имеющий сферические ш арниры по концам, снабжено крайними балансирами, опирающимися одним концом посредством сферической опоры на ось крайней наружной колесной пары тележки, другим концом через плоскую пятниковую опору — на ось средней колесной пары, промежуточными продольными балансирами, выполненными в. виде полых балок, одним концом охватывавших крайние балансиры и связанных с ними сферическими опорами, другими концами опирающимися на крайние внутренние колесные пары через пятниковые плоские опоры, и снабженными сферическими пятниковыми опорами в средней части, взаимодействующими с концевыми сферическими шарнирами V-образного продольного балансира, причем центры качания всех пятниковых опор, размещенных на концах балансиров, расположены в плоскости центров осей колесных пар, а центр качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира — ниже центра качания упомянутых пятниковых опор.

На фиг. 1 изображено многоосное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б

55488

5

2 на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 6 — кинематическая схема транспортного средства.

Многоосное транспортное средство состоит из грузовой платформы 1 и трехосных тележек 2, попарно сочлененных продольными балансирами 3 V-образной формы, имеюшими опоры по краям и в средней части. Нижняя часть средней опоры V-образного балансира выполнена в виде сферической пяты, опирающейся на подпятник

4, а верхняя часть опоры снабжена фланцем 5, к которому жестко крепится грузовая платформа 1.

Крайними опорами V-образный балансир опирается на промежуточные балансиры 6 через сферические пятниковые опоры 7.

Промежуточные балансиры выполнены в виде полой балки, один конец которой снабжен плоской пятой 8, опирающейся на ось колесной пары 9, а другой конец связан посредством сферической опоры 10 с крайним балансиром 11. Балансир 11 одним концом опирается через сферическую опору 12 на ось колесной пары 13, а другим концом, расположенным внутри пустотелого балансира 6, — на ось колесной пары 14 с помощью плоской пяты 15.

Центр качания средней сферической опоры V-образного балансира расположен ниже центров качания сферических опор 7 (фиг. 6). Такое расположение центра качания средней сферической опоры V-образного продольного балансира позволяет обеспечить самоустановку и устойчивость его.

Самоустановка и устойчивость промежуточных и крайних балансиров обеспечивается тем, что они опираются сферическими или плоскими пятами на оси колесных пар, поэтому всегда есть три точки опоры: пята и точки контакта колес с рельсами.

Компенсацич неровностей рельсовых путей достигается за счет поворота промежуточных и V-образного балансиров в своих сферических пятниковых опорах, а самоустановка и устойчивость балансирной системы при отклонении от плоскости каждой отдельной ветви рельсов обеспечивается за счет расположения центров качания всех пятниковых опор, размешенных на концах балансиров, в плоскости центров осей колесных пар.

Таким образом, изобретение обеспечивает его самоустановку и устойчивость в горизонтальной плоскости, а также равномерное распределение нагрузки между колесными парами, а взаимное расположение балансиров придает конструкции компактность и простоту.

1155488

1155488

Редактор М. Товтин

Заказ 3018/17

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоосное рельсовое транспортное средство Многоосное рельсовое транспортное средство Многоосное рельсовое транспортное средство Многоосное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижного состава

Четырехосная железнодорожная тележка имеет общую раму (5), с которой связаны все четыре колесные пары. Колеса первой и четвертой колесных пар (1, 4) имеют расширенную горизонтальную поверхностью контакта колеса с рельсом (а1), а колеса второй и третьей колесных пар (2, 3) имеют расширенный гребень и дополнительную горизонтальную поверхность контакта колеса с рельсом (b1). Обеспечивается возможность использования тележки на железнодорожных дорогах с различной шириной колеи без какой-либо адаптации колесных пар тележки. 16 ил., 1 табл.
Наверх