Система стабилизации судна

 

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАВДИ СУДНА, содержащая по крайней мере две бортовые жидкостные успокоительные цистерны , сообщенные между собой, при этом верхние части цистерн соединены между собой воздушным трубопроводом с невозвратными клапанами, связанными с блоком управления клапанной арматурой , отличающаяся tCICO - --тем , что, с целью снижения затрат энергии на создание разности давлений в бортовых жидкостных успокоительных цистернах путем аккумулирования энергии падающей жидкости успо .коительной цистерны одного борта и использования ее для подъема жидкости успокоительной цистерны другого бор.та, воздушньй трубопровод в своей средней части выполнен с цистерной, расположенной над бортовыми жидкостными успокоительными цистернами и сооб- , щенной с ним при помощи бортовых концевых участков воздушного трубопровода , которые выполнены с запорны- С ми клапанами, подключенными к блоку (Л управления. ел О5 СЛ СП

СОЮЗ СОЯЕТСНИХ

-, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН, 4(51) В 63 В 39 03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674424/27-11 (22) 16.12.83 (46) 23.05 .85. Бюл. № 19 (72) О.Б.Одаренко (53) 629.12:532.5.041(088.8) (56) Заявка Японии № 52-16320, кл. В 63 В 39/03, опублик. 1977. (54)(57) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА, содержащая по крайней мере две бортовые жидкостные успокоительные цистерны, сообщенные между собой, при этом верхние части цистерн соединены между собой воздушным трубопроводом с невозвратными клапанами, связанными с блоком управления клапанной арматурой, отличающаяся

„„Я0„„1156955 тем, что, с целью снижения затрат энергии на создание разности давлений в бортовых жндкостных успокоительных цистернах путем аккумулирования энергии падающей жидкости успо.коительной цистерны одного борта и использования ее для подъема жидкости успокоительной цистерны другого борта, воздушный трубопровод в своей средней части выполнен с цистерной, расположенной над бортовыми жидкостными успокоительными цистернами и сообщенной с ним при помощи бортовых концевых участков воздушного трубопровода, которые выполнены с эапорными клапанами, подключенными к блоку управления.

1 1 ) т! 3 Л> ) (! 3 ()p(г I!1!i >т .<О(((т< » к cуi!«(: гро— ("li !»K I» (л с (и<) (.Тlf K ус" Ок i) e:тл качки с уjH)li, !

1е. l!-, и 3 обp(т(I)((я ст иж(и t.: 3;1"< —

pя 3!Ie))I и>! !!л (!О(3п(1)lиe Ол !иост, ; 5

Пакт)сиий 3 бортовых жидкостных усп<>ко)тт«!»иых цистернттх ), тсьт лкк тм „ .I))! p ) ))и H)iя 3 нерг!iH l (!плющей жид! Ости успокоите. п-.и«й цистерны nj(l. ) т о бср— т а и H c TI < ).и ь. т "в 1 н и я !),.Ия и одъ (3 м а >K If;(." кости успокоитс !>т,ной цистерны Jpv. v-) о бОртл.

Ha tIep I (>Ke ex(3):. гичио изображена с)тстемл < глбипизлци>((чтил, общий в итт.

Сис темл состоит из )c .:лйией мере двух жидкосткых успопоите>и-.кых цистерн 1, рлспо:и)жеиных ))о бортл.i судия и соединенных между собой, воздушной цистерны 2„ расположенной няд жидкостными успокoHTåJIüными

) l H с т Р р и (3 м т 3 0 3 и уш н ых f p "y"О О п р О В О дов 8-6. !!я трубопроводах распопов жены запор>и,)е к".a(!a»I! 7 — 10 и невозвратные к:)апаны 11 и 1 3. На верхней крышке успокоительных цистерн ра"

i)nJ!n>KeiI)i T3naj(ynlHo-лтмосфернт»)е запорные кллпяны 15 и 6, Кттяпа)ты 7-16 связаны с блоком управления (ке показан), представJIT()0))(HM собой жид- ЗО кОстные Kp el»Оме т рь! (Их два, Од)тн TI<) ( углу креня 9 ) второй по c)(opo<.òH изменения угла (р(-нл 9 ), Сигнал с креиометpо(» преобразуется и(3 пневматического в >J)e«; рический и управ>)яе )у работой рлсттреде»пттеjlhahlx кплплиов, нлхо,rill!II»K(:ÿ в с истеме высок<>го цав,ieния, которая управляет злт)ор)гы и клапанами 7-10,.

С)(с т e tia pa() <3 гяе т c le;I )">oi!Imf nop л— зом.

В исходном ã!оложении все кiiaптл)(ы якрыты, При достижении судном млксималь)»ого угла крена, например, на правый борт, клапаны 10 и 15 открыва-45 ются нл краткий промежутc)K Kpelfp)TH> в воздушной цистерне 2 cnздяется некоторое разрежение, после чет о Kjiaii;)H 1О закрывается, л клапан 16 oткрывяется, жидкость в цистерне устремпя(тся 5О на про тивопоттожньт)т борт, пос!1c чегo все клапаны закрьитаются.

Г! р и TT 0 C T (IJ)(e F(HH с и и О м м як с. Им ли ь— ного угila крена ил .Ic вый бор . к тяплиы 8 и 16 кратковременно oòêðü:âaþòñÿ, )5 в цистeрне 2 дявпекие т(адлет, после чего к ii;)T);i!i 8 закрьli)ac; ся, и к.la»I)av

1 .) oòêpitl!3()c гся житткость в ци(.. ) еpf е 1 (Стрст(3! ) )теP. Ия ))рС> ГHT»«fin («ж»»)!» б(рт и т,.!, .! (р«и. Knt(HТ I!(>cêni!T ко кс) )еб>лиий т уирлт(О)немом режиме, пока давп .иие в (ис гe",)TI(3",не па,(яет (TO оптимлпьного l рот»ня, после чег О си< семя илчиклет работать в активизировлнно. рс жиме .

iIpH достижении судном максимапьиогn угла кренл ка правый бnplf к:та)лиы 10 и 1) открываются кратковрем(ii!Iо, Жттт(Kocть в цистер!»е 1 па (aef

>!е3илчитепьио. KJ;.àïàí 10 закрывается, к ilaI)al. 16 открывается, жидкость в цистерне 1 перетекает на борт закренеиия, KJ!af!a)(h) закрываются. Г!ри дос-! иж(иит! скорости измене:гия угла ф крена Р веттичи)ты 6, исключающей г)от)Тор)тост зякрет)е)тие судна ня зтот же борт (судно )3oa)3pa(!(aeтся из крайиег<. правого положения), клапаны

7 и 16 открываются, жидкость цистерны 1 зя счет ра)режения в цистерне 2 поднимается ка избыточную величину

»1, клапаны закрываются.

При дос .тижении судном максимальи гс) у )л креня нл левый борт клав па и, 8 и 16 кратковременно открываются, Затем клапан 8 закрывается, Kë 3Tl"!i oткрыт3яется, Жизкость перетеклет нл .)евый борт и клапаны злкрывлются. При достижении g величины,, искпючаюп(ей повторное 3aKðåкe)(! судна, л пеT3ый борт 8 " к.)л;,.Иы 9 и 15 открываются (судно возвращается и.з край)!его левого

:;.о )Ожеиия)„ жидкость цистерны 1 за счет разрежения в цистерне 2 поднимается на избыточную велич»ииу

Ki!a!! iтны бакр!.(влютс)). Палее весь цикл пои 1 оряе гся

Г!ри ситуации повторя начального закренения кя нер,:улярном и.)и регулярном попутном волнении (судно cneTg ует более чем -- -„- (< ), а жидкость д

3 цистерны 1 расположена симметрично относительно, !П) пс>сре Tcò)3«ì клапанов 7 и 9 (в зависимости от борта последующего закрекения) ))сегда можно, имея paзрежени<. в цистерне 2, подня гь жидкость ци< терны 1 на борт, противоположный закpelleиик>, При:тюбой ситуа((ии кл.-.ки или ре3 кого отворота судila Tлплиы активации 7 и 9 не долж:и» nfêpüö«ься пока 3.8 ие достиг:i()(е !«И)и),), исключлюп(ей пов fop!!Oe (!! р(ili:»!и ii: тот

1 1 569 "> 5

Составитель Л. Миронов

Редактор Е. Папп Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Подписное

Заказ 3264/18 Тираж 435

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ITIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 же борт i3 +, что позBQIIRp перегнать воду в цистерне 1 на противоположный борт (случай изменения знака 8 на обратный — сдвоенное колебание)., оставить воду цистерне 1 на том же борту (случай медленного возвра- 1 щения судна к положению равновесия при 8(6 ), воздушная цистерна 2 остается полностью заряженной.

Таким построением системы достигается накопление энергии качки в воздушной цистерне 2 путем разре-. жения воздуха и приложения этой энер5 гии для увеличения стабилизирующего воздействия в необходимый момент времени, а также в момент начального закренения судна или при его повторе после пребывания судна в положении

10 равновесия на попутном волнении.

Система стабилизации судна Система стабилизации судна Система стабилизации судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу. Соединительная конструкция содержит жёсткий кронштейн и два работающих на растяжение элемента. В кронштейне предусмотрен балластный груз. Демпфирующая система, содержащаяся в кронштейне, содержит по меньшей мере две отдельные жидкостные ёмкости, частично заполненные жидкостями и расположенные на одинаковом расстоянии от горизонтальной центральной линии. Ёмкости находятся в жидкостном соединении друг с другом. Жидкость может обмениваться между ёмкостями для демпфирования колебательного перемещения жесткого кронштейна вокруг вертикальной оси поворотной платформы. Достигается возможность более эффективного демпфирования, упрощение конструкции и возможность контроля демпфирующей жидкости. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх