Магнитное разгружающее устройство

 

1. МАГНИТНОЕ РАЗГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для повышения осевых нагрузок, содержащее вращающуюся тяговую пяту и отделенную от нее рабочим зазором неподвижную магнитную систему, состоящую из расположенных равномерно по окружности с зазорами секций постоянных магнитов и прилегающего к их полюсным поверхностям магнитопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности и предельной частоты вращения, а также снижения тормозного момента со сто-. роны рабочих поверхностей устройства , магнитопровод снабжен нагнитопроводным диском, магнитопровод между отдельными секциями постоянных магнитов выполнен с радиальными пазами, а постоянные магниты секций выполне (Л ны с радиальным направлением намагниченности .. с сд 1 ю 00 ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) F 16 С 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3604489/25-27 (22) 13.06.83 (46) 23.05.85. Бюл. ¹ 19 (72) С.Ф.Токарев и Н.А.Лапшин (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621. 822. 1 (088. 8) (56) Вышков Ю.Д. и др. Магнитные опоры в автоматике. М., Энергия", 1978, с. 6.

Патент США № 2315408, кл. 308-10, 1943. (54)(57) 1. МАГНИТНОЕ РАЗГРУЖАКМЦЕЕ

УСТРОЙСТВО преимущественно для повышения осевых нагрузок, содержащее вращающуюся тяговую пяту и отделенную

„„80„„1157287 от нее рабочим зазором неподвижную магнитную систему, состоящую из расположенных равномерно по окружности с зазорами секций постоянных магнитов и прилегакицего к их полюсным поверхностям магнитопровода, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности и предельной частоты вращения, а также снижения тормозного момента со стороны рабочих поверхностей устройства, магнитопровод снабжен магинтопроводным диском, магнитопровод между отдельными секциями постоянных магнитов выполнен с радиальными пазами, а постоянные магниты секций выполнены с радиальным направлением намагниченности.

1157287

2. Устройство по п.1, о т л и- пазы магнитопроводов заполнены немагч. а ю щ е е с я тем, что радиальные нитными материалами.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным устройствам разгрузки опорных узлов тяжелых роторов, и может быть использовано в качестве магнитной опоры, работакпцей в условиях повьппенных скоростей вращения и большой осевой нагрузки.

Цель изобретения - повьппение несущей способности и предельной частоты вращения, а также снижение тормозных потерь магнитного разгружамцего устройства, предназначенного для создания повышенной осевой нагрузки, за счет того, что магнитопровод со стороны рабочих поверхностей снабжен магнитопроводным диском, магнитопровод между отдельнымй секциями постоянных магнитов выполнен с радиальными пазами, а постоянные магниты секций выполнены с радиальным направлением намагниченности °

На фиг.1 изображено предложенное магнитное разгружающее устройство, разрез А-А на фиг.2, на фиг.2 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.3 — вариант исполнения магнитного разгружаккцего устройства с полюсными накладками; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3.

Магнитное разгружающее устройство содержит вращакщуюся тяговую пяту

1 и отделенную от нее рабочим зазором И магнитную систему 2, укрепленную на неподвижном основании 3. Магнитная система. состоит из нескольких секций постоянных магнитов 4, к одноименнополюсным поверхностям N и 5 которых прилегают соответственно на.— ружный 5 и внутренний 6 магнитопроводы. В магнитопроводах между секциями постоянных магнитов выполнены радиальные пазы 7, которые не доходят до притягивающих поверхностей 8 н 9 магнитной системы на толщину магнитопроводного диска 10. Радиальные пазы могут быть заполнены немагнитным ма" териалом, например эпоксидной смолой. . Устройство работает следукпцим образом.

Рабочий магнитный поток, создаваемьпЪ каждой секцией постоянных магнитов (на фиг.1 показан пунктирными стрелками), направляется, наружным 5 э и внутренним б магнитопроводами к нритягивакпцим поверхностям магнитной системы 8 и 9, íà расстоянии! рабочего зазора от которых находятся притягивакщие поверхности тяговой пяты 1.

От притягивающих поверхностей 8 и

9 через рабочий зазор d" рабочий магнитный поток подходит к магнитной тяговой пяте.- Пронизываемая рабочим потоком тяговая пята стремится npul$ тянуться к притягивающим поверхностям 8 и 9 магнитной системы, создавая подъемную силу на опорных узлах ротора {не показаны), с которым соединена тяговая пята. Наряду с рабочим

N потоком каждая секция постоянных магнитов создает поток размагничивания, показанный на фиг.2.двойными стрелками. Радиальные пазы 7, рассекая магнитопроводы, значительно ос25 лаблякж поток размагничивания и направляют его в область рабочего зазора dã . Возникакщее прн этом перераспределение магнитного потока выравнивается по каждой притягивающей поверхности магнитной системы за счет введения магнитопроводного диска 10, объединяющего магнитные секции одна с другой.

На фнг.3 и 4 показан пример выпол35 не"ия магнитного раэгружакфцего уст ройства, в котором окружные магнитопроводные диски выполнены в виде наружной 11 н внутренней 12 полосных накладок, охватывающих магнитопроводы со стороны их притягивающих поверхностей. Йагнитопроводы при этом рассекаются радиальными пазами на всю глубину до полюсных накладок.

Такое выполнение позволяет сравнительно просто изменять величину ф радиального паза и добиваться наивысших тяговых характеристик. Кроме того, возможно использование в магнитопроводах и в полюсных накла1157287

Б-6 ф.Э

ФР

1! дках магнитопроводных материалов с различными магнитными свойствами.

Введение в разгружающем магнитном устройстве радиальных пазов, проходящих в магнитопроводах между секциями постоянных магнитов, увеличивает несущую способность устройстsa за счет уменьшения потока размагничивания, создаваемого постоянными магнитами. Небольшая неравномерность магнитного пОля, вызванная дискретностью магнитной структуры магнитопроводов, рассеченных радиальными пазами, выравнивается магнитопроводными дисками. Поток размагничивания, проходящий через диски, гасится за счет соответствующего выбора площади их поперечного сечения. Тем самым достигается высокая степень равномерности магнитного поля в рабочем за° зоре в окружном направлении и, следовательно, обеспечиваются малые тормозные потери при высоких частотах вращения, тяговой пяты.

1157287 !

Составитель E. Токмакова

Редактор A.KosopH9 Техред Ж.Кастелевич Корректор Е.Сирохман

Заказ 3314/35 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. „ д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Магнитное разгружающее устройство Магнитное разгружающее устройство Магнитное разгружающее устройство Магнитное разгружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов
Наверх