Ленточный тормоз

 

ЛЕНТОЧНЬЙ ТОРМОЗ с электромагнитным приводом, содержапщй тормозной барабан, тормозную ленту,неподвижную раму, рычаг управления и качающийся рычаг обратной связи,тормоэгная лента обхватьшает тормозной .барабан, набегающий конец тормозной ленты соединен с качающимся рычагом обратной связи и через пружину - с неподвижной рамой, а сбегакщий конец тормозной ленты связан с рычагом управления, отличающийся ТЕМ, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей при уменьшении габаритов, ленточный тормоз снабжен обмоткой возбуждения, источником питания, реостатом и кнопочным выключателем, тормозной барабан и тормозная лента выполнены из ферромагнитного материала, качакв(ийся рычаг механизма обратной связи соединен с ползуном реостата, рычаг управления связан с кнопочным выключателем , а обмотка возбуждения уложена на внутренней цилиндрической поверхЧ СП ности тормозного барабана, причем витки обмотки возбуждения располагаются параллельно образующей тормозного барабана. ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ ОНИ Х

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1157290

4(51) F 16 D 49/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOt4V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ив (21) 3625468/25-27 (22) 27.07. 83 (46) 23.05.85. Бюп. У 19 (72) Б.С.Фарбер (71) Винницкое областное производ, ственное объединение грузового автотранспорта (53) 62-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 163202, кл. Р 16 Р 49/06, 1964.

Авторское свидетельство СССР

У 432313, кл. F 16 D 49/08, 1974.

:(54)(57) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ с электромагнитным приводом, содержащий тормозной барабан, тормозную ленту,не-. подвижную раму, рычаг управления и качакщийся рычаг обратной связи,Тормозная лента обхватывает тормозной барабан, набегающий конец тормозной ленты соединен с качакщимся рычагом

Ф обратной связи и через пружину — с неподвижной рамой, а сбегающий конец тормозной ленты связан с рычагом управления, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей при уменьшении габаритов, ленточный тормоз снабжен обмоткой возбуждения, источником питания, реостатом и кнопочным выключателем, тормозной барабан и тормозная лента выполнены as ферромагнитного материала, качакщийся рычаг механизма обратной связи соединен с полэуном реостата, рычаг управления связан с кнопочным выключателем, а обмотка возбужцения уложена на внутренней цилиндрической поверх ности тормозного барабана, причем витки обмотки возбуждения располагаются параллельно образующей тормозного барабана.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тормоза, например, подьемно-транспортных машин и механизмов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения стабильности тормозного момента при уменьшении габаритов ленточного тормоза.

Стабильность тормозного момента 16 выполняется путем отслеживания на реостате изменения указанного момента. Изменение последнего автоматически через обратную связь вызывает

:изменение рабочего магнитного потока, что приводит к уменьшению или увеличению до первоначальной величины тормозного момента, который и поддерживается на заданном уровне в течение всего процесса торможения. 2б

На чертеже схематично изображен ленточный тормоз с электромагнитным приводом.

Ленточный тормоз состоит из тормозного барабана 1, обхваченного 25 тормозной лентой 2, выполненных иэ ферромагнитного материала. Набегающий конец тормозной ленты 2 закреплен на неподвижной раме 3 через пружину 4 и связан с качающимся рычагом зо

5 обратной связи. Сбегающий конец 6 тормозной ленты 2 связан с рычагом

7 управления. Тормозной барабан 1 выполнен полым и внутри него Hà его цилиндрической поверхностипараллельно образующей барабана уложена обмотка 8 возбуждения, электрически соединенная с коллектором 9, расположенным на валу 10 тормозного барабана

1. Токосьемные щетки 11 электричес- щ ки соединены с источником 12 питаниячерез реостат 13 и кнопочный выключатель 14. Ползун 15 реостата 13 связан с качакщимся рычагом 5 обратной связи. Кнопочный выключатель 14 уста-, 45 новлен с возможностью взаимодействия с рычагом 7 управления.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

При приложении тормозного усилия к рычагу 7 он поворачивается по часовой стрелке, нажимает на кнопочный выключатель 14 и по обмотке 8 возбуждения от источника 12 питания через реостат 13 проходит ток„ который, создавая определенное магнитное поле (витки параллельны обраэующим барабана), намагничивает тормозной барабан 1 и ленту 2, увеличивая их взаимное фрикционное сцепление. Кроме того, тормозное усилие М поворачивает рычаг 7, прижимая ленту 2 к барабану

1, и создает тормозной момент M. При этом пружина 4 деформируется пропор ционально усилию на набеганзцем конце ленты 2.

При увеличении тормозного момента величина деформации пружины 4 увеличится и рычаг 5 сместится вверх. При этом полэун 15 реостата 13, соединенный с рычагом 5, переместится также вверх, сопротивление реостата увеличится, а ток в обмотке 8 возбуждения уменьшится, магнитный поток также уменьшится, что вызовет уменьшение тормозного момента. При yMeньшении тормозного момента деформация пружины

4 уменьшится ° рычаг 5 сместится вниз, сопротивление реостата 13 уменьшится, ток через токопроводящую обмотку воз" с растет,. что вызовет увеличение тормозного момента, Таким образом, обратная связь по силе трения в предлагаемом устройстве является более гибкой по сравнению с известным, что расширяет эксплуатационные возможности ленточного тормоза, а наличие обмотки возбуждения, обеспечивающее усиление фрикционного взаимодействия тормозного барабана и тормозной ленты, позволяет уменьшить габариты тормоза при сохранении величины тормозного момента.

Составитель В.Ревеко

Редактор А.Коэориз ТехредЖ.Кастелевич Коррект р о E. Сирохиан

Заказ 3315!35 Тиоа к 898 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открыгий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.уагород, ул.Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх