Устройство для очистки подводной части объектов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки, кинематически связанные с двигателями их привода. iCF;7 a: fr q П -- 15 1Г.:.;,.п:.,., 13 Sasj:ifirri;E --;i а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим концом шарнирно связанный с опорным узг лом, расположенным на подвижном средстве , снабженном фиксиру сяцими элементами для крепления на стенках очищаемого объекта, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности при эксплуатации и качества очистки, фиксирующие элементы снабжены по крайней мере двумя вакуумными присосками , смонтированньтми на опорном узле, а каждая щетка имеет несущий диск, жестко связанный с валом соответствующего двигателя привода, и связанные с несущим диском посредством крепежного узла радиально расположенные скребковые лопатки, при этом ось враd щения несущего диска установлена с возможностью наклона под углом к опорной плоскости несущей рамы и снаб-гг жена узлом регулирования этого угла наклона. СП 00 со о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4< » В 63 В 59/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕН О P (21) 2772961/27-11 (22) 31. 05. 79 (3 1) 7806437-5 (32) 01.06.78 (33) Швеция (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (72) Ханс Георг Лундберг (Швеция) (71) "Маринконсульт Ханс Лунберг АБ (Швеция) (53) 629.128 (088.8) (56) 1.Меренов И.В. Подводная очистка и окраска судна. Л., "Судостроение -, 1978, с. 47 48, рис. 30 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки, кинематически связанные с двигателями их привода, а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим концом шарнирно связанный с опорным уз.— лом, расположенным на подвижном средстве, снабженном фиксирующими элементами для крепления на стенках очищаемого объекта, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повьппения

его надежности при эксплуатации и качества очистки, фиксирующие элементы снабжены по крайней мере двумя вакуумными присосками, смонтированными на опорном узле, а каждая щетка имеет несущий диск„ жестко связанный с валом соответствующего двигателя привода, и связанные с несущим диском посредством крепежного узла радиально расположенные скребковые лопатки, при этом ось вращения несущего диска установлена с возможностью наклона под углом к опорной плоскости несущей рамы и снабжена узлом регулирования этого угла наклона.

1158036

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что радиально расположенные скребковые лопатки выполнены из упругого материала, а крепежный узел скребковых лопаток имеет группу кронштейнов, смонтированных по периферии несущего диска, при этом

Изобретение относится к области эксплуатации ремонта флота, в частности к устройствам для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов судов. 5

Известно устройство для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки, кинематически связанные с двигателями их привода, а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим 15 концом шарнирно связанный с опорным узлом, расположенным на подвижном средстве, снабженном фиксирующими элементами для крепления на стенках очищаемого объекта (1) . 20

Недостатками известного устройства являются малая надежность в эксплуатации и пониженное качество очистки.

Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации устройства и качества очистки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов судов, содержащее несущую раму по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленныЕ с возможностью вращения на осях щетки, кинематически

35 связанные с двигателями их привода, а также рычаг, скрепленный одним концом с несущей рамой, а другим концом шарнирно связанный с опорным узлом, 40 расположенным на подвижном средстве,снабженном фиксирующими элементами для.крепления на стенках очищаемого последний снабжен установленными на нем также по периферии опорными элементами, а скребковые лопатки скреплены одними концами с соответствующими кронштейнами н сопряжены центральным участком с опорными элементами ° объекта, фиксирующие элементы снабжены по крайней мере с двумя вакуумными присосками, смонтированными на опорном узле, а каждая щетка имеет несущий диск, жестко связанный с валом соответствующего двигателя привода, и связанные с этим несущим диском посредством крепежного узла радиально расположенные скребковые лопатки, при этом ось вращения несущего диска установлена с возможностью наклона под углом к опорной плоскости несущей рамы и снабжена узлом регулирования этого угла наклона.

Кроме того, радиально расположенные скребковые лопатки выполнены иэ упругого материала, а крепежный узел скребковых лопаток имеет группу кронштейнов, смонтированных по периферии несущего диска, при этом последний снабжен установленными на нем также по периферии опорными элементами, а скребковые лопатки скреплены одними концами с соответствующими кронштейнами и сопряжены центральным участком с опорными элементами..На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, Устройство для очистки подводной части объектов, преимущественно корпусов 1 судов, от морской поросли, например водорослей, ракушки и т.д. содержит несущую раму 2 по крайней мере с двумя очистными рабочими органами, имеющими установленные с возможностью вращения на осях щетки

3, кинематически связанные с двигателями 4 их привода (гидравлическими, электрическими или пневматическими). Двигатели 4 шлангами 5 сое1158036 дипены с источником 6 питания, расположенным над ватерлинией M.

В устройство входит также рычаг

7, скрепленный одним концом о< с несущей рамой 2, а другим концом 5

"вязанпь!е с этим несущим диском посреДством крепежного узла радиально расположенные скребконые лопатки 13.

Ось вращения несущего диска 11 установлена с возможностью наклона под 20 углом к опорной плоскости b несущей рамы 2 и снабжена узлом регулирования

- этого угла накчона (не показано).

Радиально расположенные скребковые лопатки 13 выполнены из упругого ма- 25 териала, например, пружинящей стали, а крепежный узел скребковых лопаток включает группу кронштейнов 14,смонтированных по периферии несущего диска 11, при этом последний снабжен ЗО установленными на нем также по периферии опорными элементами 15, а скребковые лопатки 13 скреплены одними концами с соответствующими кронштейнами 14 и сопряжены с центральным участком с опорными элементами 15.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 7 располагается горизонтально в направлении вперед от шарнира 8,,»п т.е. в направлении движения, и может вместе с рамой 2 и щетками 3, установленными на раме, совершать поворотные движения вверх и вниз. !!1етки

3 после выполнения ими рабочего цик- g5 ла перемещения сверху, от ватерлинии И вниз, до уровня расположения выпуклости 1. подводной части судна, В и снова вверх перемещаются вперед в направлении, указанном стрелкой gp

A на расстояние, соответствующее, например, рабочей ширине двух щеток

3. Работая таким образом, щетки 3 могут обрабатывать следующие один за другим дугообразные участки или по- у нерхности корпуса 1, Разграничительная линия между обработанным и необработанным участками корпуса показана с помощью дуги 0-0» . Поверхностный участок слева от дуги О-О», следовательно, является обработанным, а участок справа от этой дуги еще не обработан. Альтернативно. щетки 3 во время выполнения ими перемещений вверх и вниз можно медленно перемещать вперед в направлении, указанном стрелкой А. Поскольку правая щетка поднимается выше ватерлиния W, то это делает возможным осуществлять непрерывный контроль за работой устройства с познции, расположенной выше ватерлинии У, т.е. представляется возможность непрерывно следить за тем,чтобыщетки не пропустили, оставив необработанным, какой-либо участок корпуса 1 или не обрабатывали один и тот же участок несколько раз.

Для осуществления перемещения щеток 3 вверх и вниз между крайними позициями щетки 3 должны вращаться так, чтобы в их крайних позициях происходило изменение направления вращения щеток и они при вводе их в соприкосновение с корпусом 1 могли приводить в движение вверх-вниз раму 2 и вместе с ней рычаг 7.

Дополнительно или альтернативно к устройству в нем может быть предусмотрено регулирование угла наклона щеток 3 по отношению к плоскости корпуса 1 с тем, чтобы щетки могли плотнее прилегать к корпусу одним участком их периферии и создавать таким образом движущую силу, напран-ленную вверх или вниз.

Предполагаемая линия, соединяюща> центры вращения этих двух щеток 3, образует с рычагом 7 угол порядка о

30 . Этот угол необходим для того, чтобы щетки 3 в нижнем крайнем положении эффективно работали при пер» мещении вниз к днищу судна, не оста ляя необработанных участков. Благод; ря наличию этого угла правая щетка, находясь в верхьем крайнем положени» заходит несколько выше за ватерлини»

M. Это облегчает ведение наблюдения за обработкой. поверхности с места, расположенного выше ватерлинии.

Для определения верхнего и нижне го положений устройства рама 2 снаб жена датчиком давления (не показан)„ который, воспринимая максимальное давление {нижнее крайнее положение) и минимальное давление (верхнее, кра нее положение), изменяет направление

1158036

Фиг.Z вращения щеток 3 и/или угловое положение относительно плоскости корпуса

1. Однако верхнее и нижнее крайние положения могут определяться и другими путями, например, посредством конечных выключателей, которые переключаются зацеплением за неподвижные фасонные части на корпусе 1.

Щетки 3 сами присасыванием прилегагег к корпусу 1 с усилием, которое зависит от подачи "смазывающего" сжатого воздуха. После выполнения каждого рабочего цикла перемещения щеток 3 вниз и вверх вакуумные присоски 10 с помощью соответствующих клапанов или двигателей (не показаны) могут быть, альтернативно, перемещены в направлении движения А в новую позицию (обозначена пунктирной линией на фиг. 1), расстояние до которой соответствует общей рабочей ширине щеток.

Для восприятия обработанных (очищенных) участков корпуса 1 в углу рамы может быть установлен датчик (не показан), причем такие датчики могут состоять из трансформаторов, сердечники которых дополняются.обшив".. кой корпуса 1. Вторичное напряжение, проходящее через трансформаторы, из5 меняется в зависимости от расстояния до обпп вки, причем это напряжение может быть измерено. Альтернативно устройство в целях осуществления операции восприятия может быть снабжено колебательным контуром, в котором фазовое смещение или частота между двумя колебаниями меняется в зависимости от расстояния до обшивки корпуса.

Число щеток в устройстве может быть увеличено. Скребковые лопатки 13 работают упруго при опирании на опору, выполняющую функцию опоры. вращения, 20 когда их прижимают к корпусу 1 судна.

Щетка (фиг. 2 и 3) имеет четыре скребковые лопатки 13, но количество лопаток вверху или внизу может меняться.

Устройство обладает повышенной

25 надежностью в эксплуатации и улучшенным качеством очистки.

1158036

А-А

Составитель В.Старых

Редактор Т.Кугрышева Техред Т.Иаточка Корректор М.Самборская

Заказ 3400/57 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

f13035, Москва, Ж-35- Раушская наб., д.4/5

Филиал IHIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для очистки подводной части объектов Устройство для очистки подводной части объектов Устройство для очистки подводной части объектов Устройство для очистки подводной части объектов Устройство для очистки подводной части объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ и может использоваться при очистке любых поверхностей, находящихся под водой или погруженных в жидкость, в частности при очистке подводной части корпусов судов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и, в частности, может быть использовано для очистки подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к технике гидродинамической очистки поверхностей, и в частности касается очистки поверхностей подводных сооружений, например внешних поверхностей корпусов судов, находящихся на плаву, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов, которые могут использоваться для других подводных очистных работ
Наверх