Траверса опоры линии электропередачи

 

ТРАВЕРСА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ , включающая горизонталь , ный несущий элемент с цилиндричес-. кими втулками на концах, в которых с помощью тарированных штифтов закреплены поворотные рычаги, выполненные с вертикальным отгибом на свободг ном конце, и штыри для изоляторов, отличающая ся тем, что, с целью повьшгения надежности работы в аварийном режиме, она снабжена цилиндрическими обоймами с крюками, свободно насаженными на вертикальный отгиб каждого поворотного рычага, а один из тарированных штифтов каждого рычага .выполнен с петлеобразным . наконечником, взаимодействующим (Л с крюком цилиндрической обоймы, причем штыри для изоляторов жестко прикреплены к верхним частям цилиндрических обойм. ел 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(s)) Е 04 Н 12/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 1

1с " и (21) 3738263/29-33 (22) 10.05.84 (46) 30.05.85. Бюл. 11 20 (72) О.Н.Малинин, М.Н.Рабинович и В.А.Сапожников (71) Казахское отделение Всесоюзного государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Сельэнергопроект" (53) 621, 315. 1 (088. 8) (56) 1. Железобетонные опоры ВЛ 6-10 кВ с креплением проводов на крюкахкронштейнах с изменяемым расположее кием проводов. Проект У 09232-79.

Раэработ. Институтом "Сельэнергопроект". М., 1980, лист 1, п. 1.5.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 996701, кл. E 04 Н 12/00, 1981.

3. Авторское свидетельство СССР

В 850860, кл. Е 04 Н 12/00, 1979 (прототип).

„„SU, 11587 0 (54)(57) ТРАВЕРСА .ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, включающая горизонталь, ный несущий элемент с цилиндричес-. кими втулками на концах, в которых с помощью тарированных штифтов закреплены поворотные рычаги, выполнен1, ные с вертикальным отгибом на свобод-, ном конце, и штыри для изоляторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в аварийном режиме, она снабжена цилиндрическими обоймами с крюками, свободно насаженными на вертикальный отгиб каждого поворотного рЫчага, а один иэ тарированных штифтов каждого рычага выполнен с петлеобразным наконечником, взаимодействующим с крюком цилиндрической обоймы, при чем штыри для изоляторов жестко прикреплены к верхним частям цилиндрических обойм.

1158730

Изобретение относится к строитель. ству линий электропередачи и может быть использовано для воздушных линий. электропередачи напряжением б20 кВ со штыревыми изоляторами, 5 в частности на промежуточных свободно стоящих опорах.

Известна траверса опоры линии электропередачи, содержащая жестко закрепленные крюки-кронштейны для 10 изоляторов и полиэтиленовые колпачки, с помощью которых изоляторы установлены на верхние концы крюков-кронштейнов 11 .

Недостаток такой траверсы — низ- 15 кая надежность, так как при изгибе крюка возможно заклинивание колпачка на нем.

Известна также траверса опоры линии электропередачи, включающая не в 2О сущую консоль, опорный элемент, установленный в нем крепежный элемент, выполненный в виде овального фланца с установочным отверстием, и 1 -образный штырь изолятора, установленный одним концом в установочное отверстие с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси несущей консули 1 2) .

Указанная траверсахарактеризуется. низкой надежностью, так каккрепление ° изолятора не имеет фиксации в рабочем положении и может свободно поворачиваться вокруг горизонтальной оси даже при незначительной разности тяжения проводов в смежных пролетах.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является траверса опоры линий электропередачи, включающая горизонтальный несущий элемент с цилиндрическими втулками

40 на концах, в которых с помощью тарированных штифтов закреплены поворотные рычаги, выполненные с вертикальным отгибом на свободном конце, и штыри для изоляторов 1.3) .

Неностаток этого устройства заключается в неполной разгрузке стоек промежуточных опор от одностороннего тяжения оборванных проводов в аварий-50 ном режиме. При повороте крюка тяжения в оборваннбм проводе частично снижается, но провод остается закрепленным на опоре и его одностороннее тяжение в условиях интенсивных 55 гололедяых нагрузок передается на стойку опоры и может привести к ее разрушению.

Целью изобретения является повышение надежности работы травепсы в аваDHHHoM режиме.

Указанная цель постигается .тем, что траверса опоры линии электропередачи, включающая горизонтальный несущий элемент с цилиндрическими втулками на концах, в которых с помощью тарированных штифтов закреплены поворотные рычаги, выполненные с вертикальным отгибом на свободном конце, и штыри для изоляторов, снабжена цилиндрическими обоймами с крюками, свободно насаженными на вертикальный ! отгиб каждого поворотного рычага, а один из тарированных штифтов каждого рычага выполнен с петлеобразным наконечником, взаимодействующим с крюком цилиндрической обоймы, причем штыри для изоляторов жестко прикреплены к верхним частям цилиндрических обойм.

На фиг. 1 схематически изображена опора с траверсой, общий вид; на фиг. 2 — узел 7 на фиг. 1; на фиг. 31 азрез A-А на фиг. 2.

Траверса состоит из горизонтального элемента 1 уголкового профиля, на концах которого жестко закреплены цилиндрические втулки 2, в отверстиях которых установлены длинным плечом Г-образные поворотные рычаги 3, закрепленные во втулках посредством тарированных штифтов 4, вставленных в отверстия, просверленные соосно .в полке траверсы 1, в теле втулки 2 и в теле рычага 3. При этом укороченное плечо рычага 3 фиксируется в вертикальном положении. На вертикальное плечо рычага 3 свободно надета цилиндрическая обойма 5, в отверстии которой жестко закреплен (вварен) штырь 6 для изолятора; Скользяп(ая обойма 5 штыря удерживается от свободного перемещения вдоль вертикального плеча рычага 3 петлей (кольцевым наконечником) одного иэ штифтов 4, надетой на крюк 7, который прикреплен (приварен) к обойме 5.

Устройство работает следующим образом. ь

При монтаже проводов и в нормальном режиме работы линии эледстропередачи штыри удерживаются в вертикальном положении штифтами.

В аварийном режиме при обрыве провода одностороннее тяжение передается обоймой 5 на вертикальное плечо рыча8730

Применение данной траверсы на ли10 ниях электропередачи 6-20 кВ, подвер,женных частым авариям с разрушением стоек промежуточных опор от черезмерных гололедных нагрузок в 1У и в особом районе по гололеду, позволит снизить трудозатраты на восстановление поврежденных участков линий электропередачи, исключить земляные работы по рытью котлованов под стойки опор, транспортировку и установку стоек опор, сократить сроки восстановительных работ, время перерыва электроснабжения потребителей и ущерб, наносимый народному хозяйству,, и снизить стоимость восстановительных работ. з :115 га 3, который при усилии, превышающем расчетное, срезает тарированные штифты 4, фиксирующие поворотный рычаг во втулке 2. Штифт с петлей, удерживающей обойму 5 от перемещения вдоль оси короткого плеча рычага 3, срезается одновременно с остальными фиксирующими штифтами 4, освобождая обойму штыря. При этом вертикальное плечо рычага 3, удерживающее штырь, поворачивается в сторону тяжения провода, а трубчатая обойма 5 вместе со штырем 6, изолятором и оборванным проводом свободно отделяется от поворотного рычага 3 и падает на землю, полностью разгружая стойку опоры от одностороннего тяжения оборванных проводов и предохраняя ее от разрушения.

Количество и диаметр штифтов определяется расчетом, исходя из условия ,прочности на срез при действии на конце штыря расчетной горизонтальной силы от тяжения оборванного провода, принимаемой равной 180 кгс для железобетонных стоек опор иэ вибрированного железобетона. В .частности, при диаметре штифта равном 5 мм, выполненного из стального провода, для Фзакрепления рычага во втулке расчетное количество штифтов составляет

5 шт.

1158730

5Риг. 2

Составитель Г, Смиренная

Реаактор М.Банпура ТехрепМ.Пароцай Корректор Г.Решетник

Заказ 3542/34 Тираж 696 Попписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи Траверса опоры линии электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и используется для возведения линии электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству, в частности к линиям электропередачи от 0,4 до 35 кВ

Изобретение относится к строительству воздушных линий электропередачи, а более конкретно к защите птиц от поражения электрическим током при посадке на траверсы опор

Изобретение относится к строительству опор линий электропередачи, а именно - к защите птиц от поражения электрическим током

Изобретение относится к строительству опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям опор линий электропередачи

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области опоры линии электропередачи, и представлена конструкция композиционной траверсы композиционной опоры для линии электропередачи, содержащая две группы изоляторов траверсы, расположенных горизонтально в форме V-образной структуры, где первый конец каждой из двух групп изоляторов траверсы присоединен к основной части опоры композиционной опоры у отверстия V-образной структуры, и группу наклонно-натяжных изоляторов, один конец которой присоединен ко второму концу каждой из двух групп изоляторов траверсы у вершины V-образной структуры, и другой конец которой присоединен к основной части опоры поверх двух групп изоляторов траверсы, при этом каждая из двух групп изоляторов траверсы соответствует одной группе наклонно-натяжных изоляторов, при этом один конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен ко второму концу соответствующей группы изоляторов траверсы на вершине V-образной структуры, и другой конец группы наклонно-натяжных изоляторов присоединен к основной части опоры поверх соответствующей группы изоляторов траверсы. При этом каждая из двух групп изоляторов траверсы образована из двух полых изоляторов, соединенных друг с другом посредством фланца. Также представлена композиционная опора для линии электропередачи с вышеупомянутой конструкцией композиционной траверсы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх