Изолированный роторный стержень асинхронного двигателя

 

ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, -на пазову часть которого Нанесен изоляционный материал на основеслидопластовоЛ бумаги и полимера, полученного отверждением ге1 юреактивного состава , а на лобовую - Гибкий изоляционШШГОЗНА JI к п -тыный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что, с целью повы-/ шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от пазовой к лобовой части, и обеспе: чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу , полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфиради (Л пинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного мате риала для лобовых частей Использована та же лента, при указанная лента наябсена непрерывно на пазовую и лобйвую части. ел со

СОЮЗ СООЕТСНИХ. Н / и

РЕСПУБЛИН

4(5i) Н 02 К 3/30

ГССЗЩАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧКРЩЪ9 (21) 3591555/24-07 (22) 20.05.83 (46) 30.05,85. Бюл. У 20 (72) Л,М.Бернштейн, В.О.Бржезанский и А И.Дударь .(71) Иосковский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена

Трудового Красного Знамени электроме . ханический завод им. Владимира Ильича (53) 621.315(088.8) (56) Калитвянский В.И. Изоляция электрических машин. Л., 1949 ° с. 186-187.

Бернштейн Л.M. Изоляция электрических мапын общего назначения, М., Энергоиэдат, 1981, с. 256-259. (54)(57) ИЗОЛИРОВАННЫЙ РОТОРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, на пазовую часть которого нанесен изоляционный материал на основе слшдопластовой бумаги и полимера, полученного отверждением термореактивного состава, а на лобовуш - гибкий изоляцион-: ный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера, о т л и ч аI ю щ н и с я тем, что, с целью повы,шения надежности путем создания однородной изоляции без стыка при пере . ходе от пазовой к лобовой части. н обеспе. чения возможности механизации процесса изготовления, в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22Х полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно-формальдегидную смолу, полизфир на основе адипиновой, Б и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве. изоляционного материала дпя лобовых частей использована та же лента, при этом указанная лента нанесена непрерывно на пазовую и лобовую части.

Сп

CO

Риис

Фаей

leak

1159111

Изобретение относится к электротехнике, в частности к роторным стержЪ ням асинхронного двигателя.

Известен изолированный роторный стержень, изоляция пазовой части 5 которого представляет собой твердую гильзу из материала на термореактивном связующем, а изоляция лобовых частей выполнена иэ гибкого изоляционного материала 10

Недостатком такого изолированного роторного стержня является неподвижность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является изолированный роторный стержень асинхронного двигателя, на пазовую часть которого нанесен материал на основе слюдопластовой бумаги и термореактив-Zg ного полимера, а на лобовую — гибкий изоляционный материал на основе слюдосодержащей ленты и полимера (2).

Недостатком известного изолированного роторного стержня являются 2g ненадежность места стыка изоляции лобовой и пазовой частей и относительная сложность конструкции, которая заключается в том, что пазовая и лобовая части имеют различные типы изоляции.

Цель изобретения-. — повышение надежности изолированного роторного стержня путем создания однородной изоляции без стыка при переходе от

33 пазовой к лобовой части и обеспечение возможности механизации процесса его изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в изолированном роторном стержне асинхронного двигателя в качестве изоляционного материала для пазовой части использована лента на основе слюдопластовой бумаги, содержащая 15-22% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно"резольную смолу, бутоксикрезольно-Формальдегидную смолу, полиэфир на основе адипиновой и терефталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу, а в качестве изоляционного материапа для лобовых частей использована та же лента, при этом . укаэанная лента нанесена непрерывно на пазовую и лобовую части

Компо- Содержание в изоляции, ненты мас. ч.

ПЭАТ 5 3 104 16 0 21 ° 6

ПЭА 47,0 42, 2, 37,0 31,.6

КО8.10 2,7 2,4 2,0

1 В

П р н м е р . Изготовление изолированного роторного стержня асинхронного двигателя.

На прямой стержень наносят стеклослюдопластовую ленту, содержащую 1522% полимера, являющегося продуктом термообработки состава, включающего эпоксидно-резольную смолу, бутоксикрезольно"формальдегидную смолу, по" лизфир на основе адипиновой и тере-,, фталевой кислот, полиэфирадипинат и кремнийорганическую смолу. Ленту наносят внахлест непрерывно как на пазовую, так и на лобовую части.

Число слоев зависит от напряжения на кольцах ротора. Затем стержень опрессовывают в прямом виде или пос; ле изгибания одной из лобовых частей.

Такая опрессованная изоляция однородна, монолитна хорошо сохраняет. свое пробивное напряжение после укладки в пазы и придания окончательной формы.

В табл. 1 представлены конкретные составы предлагаемой изоляции, в табл. 2 - результаты испытаний известной и предлагаемой изоляции, ° г полученные после нахождения изоляции в течение 20 сут в атмосфере 98%-ной а относительной влажности при 20 С (толщина изоляции в обоих случаях

0,6 мм).

Как видно иэ данных табл..2, предлагаемая изоляция обладает необходимым сочетанием свойств: монолитности и гибкости, а также высоким уровнем пробивного напряжения.

Изобретение позволяет получить изолированный роторный стержень асинхронного двигателя с однородной изоляцией, что дает возможность механизировать процесс изолировки, и повысить срок службы изоляции.

Таблица 1

1159111

Таблица Й

Состояние изоляции

Минимальное пробивИзоля цня лобовой части после

r.íóòüÿ пазовой пазовой части из свежих лент из лент после 6 мес. части хранения

Материал для пазовой изоляции непри" годен

Извест» ная

8,0 1,8 (непрессованная) 6,0

0 5

Предла- гаемая ! Мягкая

6 5,8

5,0 4,5

8,0 6,0

Мягкая

Монолитная 10,9 11,0

Монолитная

12,4 9,7

7,0 7,6

«

Расслаивается не спекается

Расслаивается

5,7 4,5

412 Зэ0

Ф

Термореактивное связующее содержит 40 мас.й смолы ЭД, 16,5 мас.ч .смолы PB. ю «е» ««»

Составитель В.Хвальковский

Редактор Д.Веселовская Техред Ж.Кастелевич Корректор. ОЛуговая

»»Ю»» ««ЮВ«««««\««« » «««

Заказ 3604/53 . Тираж 646

ВНИИНИ Государственного комитета .СССР ло делам изобретений и открьпий

113035, Москва 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пазовая часть монолитная, лобовая часть ленточная мягкая

Среднее пробивное напряжение, кВ лобовой части после гнутья

Изолированный роторный стержень асинхронного двигателя Изолированный роторный стержень асинхронного двигателя Изолированный роторный стержень асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к высоковольтной изоляции для статорных обмоток электрических машин, содержащей изоляцию секций проводников, объединенных в стержни

Изобретение относится к изоляционным материалам на синтетической основе, а более точно к материалам, применяемым в электроизоляционной технике, а также в электрических машинах и аппаратах в качестве пазовой изоляции различных прокладок и т

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах
Изобретение относится к электроизоляционным материалам для изоляции обмоток электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к изоляционной технике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к обмотанньм статорам высоковольтных электрических машин с полупроводящими упругими элементами между изоляцией обмотки и стенкой паза

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологии изгот овления электрических машин и аппаратов с напыленной изоляцией пазов магнитопровода, и может быть использовано в электротехнической промышленности
Наверх