Устройство для транспортирования штучных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее грузонесущий элемент, один конец которого неподвижно закреплен, a другой свободно размещен на опорной раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и расщирения его технологических возможностей при перемещении горячих грузов, грузонесущий элемент выполнен в виде лeнtы из материала, обладающего памятью формы, и с возможностью сворачивания свободного конца грузонесущего элемента в рулон.

1159845

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов.

Известно устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее неподвижное основание с направляющими для грузов, рычаги, перемещающие грузы, связанные с приводом на основе элементов из сплава с памятью формы (1).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции из-за наличия в конструкции устройства большого количества сложных элементов в виде трубопроводов для теплоносителя и хладагента и сопряженных с ними исполнительных механизмов с конечными выключателями, кинематически связанных с рычагами, а также повышенные энергозатраты для срабатывания . исполнительных механизмов из-за необходимости попеременной подачи в трубопроводы теплоносителя и хладагента.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования штучных грузов, содержащее грузонесущий элемент, один конец которого неподвижно закреплен, а другой свободно размещен на опорной раме (2).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию, требующую выполнения специального копира, в котором размещают свободный конец грузонесущего элем ента.

Кроме того, устройство требует энергозатрат в виде электрического тока для нагрева транспортируемого элемента независимо от температурного состояния груза.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и расширение его технологических возможностей при перемещении горячих грузов.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования штучных грузов, содержащем грузонесущий элемент, один конец которого неподвижно закреплен, а другой свободно размещен на опорной раме, грузонесущий элемент выполнен в виде ленты из материала, обладающего памятью формы и с возможностью сворачивания свободного конца грузонесущего элемента в рулон.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортирования штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования штучных грузов содержит раму 1 и размещенный на ней грузонесущий элемент 2. Неподвижный конец 3 транспортирующего эле(5

50 мента 2 закреплен на разгрузочном конце рамы 1, например, с помощью резьбовых соединений (не показаны), а подвижный конец 4 свободно лежит на раме 1. Грузонесущий элемент 2 выполнен в виде ленты из сплава никелида-титана толщиной, например, 1-2 мм, а подвижный конец 4 свернут в рулон. При этом в память грузонесущего элемента 2 заложена форма в виде рулона, образуемого из ленты при температуре выше 70 С.

Устройство для транспортирования грузов работает следующим образом.

Горячее изделие 5, например нагретая в электропечи заготовка турбинной лопатки под штамповку, укладывается на грузонесущий элемент 3- вблизи подвижного конца 4. Конец 4 нагревается от тепла горячего изделия 5 и вследствие проявления эффекта памяти формы выше 70 С сворачивается в рулон. При этом от силового воздействия рулонов горячее изделие 5 скользит по поверхности ленты 2, нагревая все новые и новые ее участки, и таким образом транспортируется вправо (фиг. 1) к месту разгрузки.

После разгрузки горячего изделия 5 подвижный конец ленты в форме рулона охлаждается путем теплоотдачи в окружающую среду до температуры ниже -40 С (сна чала с периферии, а затем внутри) и вследствие проявления обратимой памяти формы постепенно разворачивается, возвращаясь в исходное положение, конец 4 возвращается в месту загрузки следующего изделия.

В материале ленты 2 при нагреве генерируется значительные напряжения (до

70 кгс)мм ) и при коэффициенте трения горячего изделия 5 по ленте 2, равном 0,3, подвижный конец 4 грузонесущего элемента 2 может перемещать изделия 5 массой до 10 кг.

В материале ленты 2 при охлаждении генерируются напряжения до 10 кгс)мм, вполне достаточные для возвращения подвижного конца транспортирующего элемента 2, от положения в форме рулона до исходной формы рулона 4 самого малого диаметра.

Изобретение конструктивно просто, оно позволяет значительно снизить энергозатраты на транспортирование горячих изделий на короткие расстояния (до 2 — 4 м) между технологическими операциями, так как грузонесущий элемент не требует специальных энергозатрат для изменения его длины ввиду использования бросового тепла горячих заготовок, которое все равно теряется путем излучения в окружающую среду за время транспортировки.

1159845

Редактор О. Черниченко

Заказ 3665/18

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов Устройство для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к под ьемнотранснортному манжностроению

Конвейер // 1452759
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано, например, в сельском хозяйстве для транспортирования и выгрузки сыпучих кормов

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам
Наверх