Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТР ХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ОТ КОРРОЗИИ, содержащее корпус, соединенный с корпусом судна, ток съемное кольцо, установленное на лопроводе и соединенное с гребным винтом, и щетки, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем з еньшения переходного сопротивления системы , оно снабжено контактными ребрами, закрепленными на кольце а корпус заполнен токопроводящим наполнителем. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус выполнен из диэлектрического материала , внутренняя поверхность его покрыта проводящим слоем, а устройство снабжено размыкателем, соединенным с корпусом сУдна. 7 п 5

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (I I) 1 4

4(si) С 23 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651979/22-02 (22) !1.07.83 (46) 15.06.85. Бюл. В 22 (72) Н.М. Нестеров, В.И. Емелин, Д.Г. Филимонов, О.В. Мясников и В.П. Мохов (53) 620. 197.5(088.8) (56) 1. ОСТ 5.3089-76.

2. Авторское свидетельство СССР

У 469772., кл. С 23 F 13/00, 1969. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

ОТ КОРРОЗИИ, содержащее корпус, соединенный с корпусом судна, токосъемное кольцо, установленное на ва°, 7 лопроводе и соединенное с гребным винтом, и щетки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности защиты путем уменьшения переходного сопротивления системы, оно снабжено контактными ребрами, закрепленными на кольце а корпус заполнен токопроводящим наполнителем.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что корпус выполнен иэ диэлектрического материала, внутренняя поверхность его покрыта проводящим слоем, а устройство снабжено размыкателем, соединенным с корпусом судна.

11615

Изобретение относится к катодной защите гребных винтов судов и может быть использовано в системе электрохимической защиты от коррозии гребных винтов судов. 5

Известны контактно-щеточные устройства (КЩУ), механически подключающие гребные винты к корпусу судна при помощи щеток 1).

Недостатком известных КЩУ является непосредственный износ щеток и засаливание контактного .кольца, создающе недостаточное электрическое соединение гребного винта с корпусом судна. 15

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии, со- 20 держащее корпус, соединенный с корпусом судна, токосъемное кольцо, установленное на валопроводе и соединенное с гребным винтом, и щетки (2 1. 25

Недостатком известного устройства является наличие переходного сопротивления на паре токосъемное кольцо — щетки, которое при вращении гребного винта, а следовательно, Зп и контактного кольца, увеличивается на порядок. Засаливание токосъемного кольца происходит вследствие механического трения щеток, их износа, а также оседания на токосъемное коль-35 цо паров машинного масла, которым ,смазываются подвижные сопряжения деталей. Кроме того,. в судовых условиях пары масла и влаги присутствуют в машинных помещениях, где уста-10 навливаются КЩУ, что также ведет к эасаливанию токосъемного кольца и повышению переходного сопротивления на паре токосъемное кольцо — щетки.

Недостатком известного устройства является также ограничение скорости вращения гребного винта, так как при увеличении скорости вращения валопровода прижим щеток станолится нестабильным вследствие радиального боя валопровода, и прижим щеток к токосъемному кольцу необходимо увеличивать, в результате чего повышается их механический износ. 55

Укаэанные недостатки отрицательно сказываются на надежности соединения гребного винта с корпусом

94 г судна и снижают эффективность электрохимической защиты гребного винта в режимах стоянки и вращения, так как вносят добавочное сопротивление в цепь гребной винт — корпус судна.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты путем уменьшения переходного сопротивления системы.

Поставленная цель достигается. тем, что устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии, содержащее корпус, соединенный- с корпусом судна, токосъемное кольцо,. установленное на валопроводе и соединенное с гребным винтом, и щетки, снабжено контактными ребрами, закрепленными на кольце, а корпус заполнен токопроводящим наполннтелем.

Корпус выполнен из диэлектрического материала, внутреняя поверхность его покрыта проводящим слоем, а устройство снабжено размыкателем, соединенным с корпусом судна.

На фиг. 1 приведено устройство для электрической защиты гребных винтов судов в морской воде; на фиг. 2 — расположение контактных ребер на токосъемном кольце вдоль оси валопровода.

Устройство состоит из корпуса 1 с сальниковым уплотнением 2 (для обеспечения пыленепроницаемости), токосъемного кольца 3, соединенного с гребным винтом (не показан), например, кабелем 4. Внутренняя полость 5 корпуса 1 заполнена токопроводящим наполнителем 6 выше верхней точки 7 токосъемного кольца 3. Корпус 1 через прерыватель 8 может .подключаться или отключаться от корпуса 9 судна. Токосъемное кольцо 3 содержит контактные ребра 10 для увеличения площади контакта с токопроводящим наполнителем 6.

На фиг. 1 ребра !О расположены в плоскости, перпендикулярной оси вращения валопровода.

На фиг. 2 ребра 10 расположены параллельно оси вращения валопровода (вдоль валопровода).

Для диаметра валопровода 180 мм устройство имеет следующее конкретное исполнение.

Корпус устройства 1 имеет цилиндрическую форму (внутренний диаметр 380 мм, длина по валопро1161594 воду 300 мм)..В качестве сальникового уплотнения 2 с вращающимся токосъемным кольцом 3 используются резиновые манжеты (ГОСТ 8752-79) . Токосъемное кольцо может соединяться с гребным винтом кабелем 4. Внутренняя полость ..5 устройства заполняется токопроводящим наполнителем 6, например графитом, выше верхней точки 7 токосъемного кольца 3 до полного заполнения полости. Корпус 1 устройства устанавливается на изолирующем основании и через прерыватель 8 мо:кет подключаться или отключаться от корпуса 9 судна. На токосъемном кольце 3 закреплены четыре контактных ребра 10, равноотстоящих друг от друга, диаметром

280 мм и толщиной 2 мм, увеличивающие площадь контактного кольца с токопроводящим наполнителем 6.

Устройство работает следующим образом.

В режиме стоянки ток гребного винта стекает на корпус судна по цепи кабель. 4 — токосьемное кольцо

3 — токопроводящий наполнитель Ь— корпус 1 — замкнутый прерыватель 8 корпус судна.

При вращении гребного винта и, соответственно, валопровода с токосъемным кольцом вращаются контакт— ные ребра, закрепленные на токосъемном кольце. Корпус устройства устанавливается неподвижно и соеди1 няется с корпусом судна через прерыватель.

Контактные ребра вращаются в среде токопроводящего наполнителя и через него имеют постоянное соединение с корпусом устройства. При. увели4 чении скорости вращения гребного винта контактные ребра постепенно увлекают за собой токопроводящий наполнитель, который под действием центробежной силы прижимается к окружности корпуса, а также к плоскостям контактных ребер, создавая надежное соединение токосъемного

10 кольца и контактных ребер с корпусом устройства. При этом в режиме вращения ток гребного винта также стекает на корпус судна по цепи кабель 4 — токосъемное кольцо 3 с контактными ребрами 10 — токопроводя15 ! щий наполнитель 6 — корпус 1 — замкнутый прерыватель 8 — корпус судна.

При необходимости отключения гребного винта от корпуса судна в режиме вращения или стоянки размыкается прерыватель 8, разрывающий токопроводящую цепь.

Применение в качестве токосъемного элемента токопроводящего наполнителя позволяет исключить механический износ графитового токосъемного элемента, ограничение скорости вращения гребного винта, изменение переходного сопротивления устройства в разных режимах работы sa счет обволакивания контактных ребер токопроводящим наполнителем.

Устройство позволяет повысить надежность электрического соединения гребного винта с корпусом судна в режиме вращения и стоянки.

Ожидаемый эффект от применения устройства заключается в повьппении эффективности электрохимической защиты от коррозии гребных винтов

40 судов и составляет около 500 руб. на устройство.

1161594

Фиг. 2

Заказ 3941/33 Тираж 900

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал П1П! ".Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Пономарев

Редактор Л. Веселовская Техред И.Асталош Корректор N. Пожо

Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии Устройство для электрохимической защиты гребных винтов от коррозии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается анодных узлов для системы катодной защиты ледоколов и судов ледового плавания

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии, в частности к устройствам для защиты металлов гальваническими протекторами, и может найти применение во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к способу ремонта такого электрода, имеющего поврежденный участок оболочки, и предполагает крепление оболочки к сердцевине с каждой стороны поврежденного участка, который затем можно удалить вместе с соответствующим ему накопителем

Изобретение относится к катодной защите объектов от коррозии и электрохимической обработки почв, илов и др

Изобретение относится к оборудованию для защиты от коррозии подземных и подводных металлических конструкций и может быть использовано для защиты от коррозии газопроводов, водопроводов, кабелей связи, нефтепроводов, наружной обшивки кораблей, балластных танков, морских, речных буев, пирсов, опор мостов, шпунтовых стенок и т.п

Изобретение относится к контролю поляризационного потенциала стальных подземных трубопроводов с электрохимической защитой

Изобретение относится к средствам электрохимической защиты металлов от коррозии, вызванной атмосферными осадками или другими агрессивными средами; для удаления с поверхности металла продуктов коррозии, неметаллических образований или покрытий; для нанесения гальванических покрытий и для реализации иных электрохимических воздействий

Изобретение относится к защите от коррозии и может быть использовано при защите от коррозии стальных подземных протяженных сооружений, например газовых, нефтяных, водяных и других подземных трубопроводов

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в морской воде

Изобретение относится к области защиты от коррозии наружной поверхности металлоконструкций, постоянно или периодически эксплуатирующихся в природных средах, преимущественно корпусов судов, находящихся в морской воде
Изобретение относится к средствам протекторной защиты металлов от коррозии в водной среде
Наверх