Гидравлическое разгрузочное устройство ротора

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РОТОРА, содержащее корпус с кольцевой дросселирующей щелью, установленную в нем пяту и закрепление poVope разгрузочньй диск. а снабженные кольцевыми выступами и образующие разгрузочную камеру, а поверхностями кольцевых выступов торцовую дросселирующую щель, при этом камера посредством кольцевой и торцовой щелей сообщена соответственно с зонами высокого и низкого давления, а один из кольцевых выступов выполнен из упруго-пористого материала с эластичным износостойким покрытием, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, материал выступа вьшолнен с переменной пористостью, уменьшающейся по радиусу к периферии кольцевого выступа . (Л 11 13

СОЮЗ СОВЕТСНИК

РЕСПУЬЛИН (l9) (11у

ВСЕСОЮЗИ >

АНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

ОПИС

13,:; .,,:.:„.„13

ЫЫЫОТЕКА

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA. (21) 3704421/25-06 (22) 24;02.84 (46) 15.06.85. Бюл. 9 22 (72) Д.Е.Чегодаев, Ф.N.Øàêèðoâ, В.Н.Самсонов и А.С.Мокрый (53) 621.671 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство ЧССР

В 186200, кл. Р 04 9 29/00, опублик.

1980.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 11 3698296, кл. Р 04 -Э 29/04, 1984. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ

УстРойстВО РотОРА, содержащее корпус с кольцевой дросселирующей щелью, установленную в нем пяту и закрепленмый на роторе разгрузочный диск, 4(s>) F 04 D 29/04, F 01 D 3/04 снабженные кольцевыми выступами и образующие разгрузочную камеру, а поверхностями кольцевых выступов— торцовую дросселирующую щель, при этом камера посредством кольцевой и торцовой щелей сообщена соответственно с зонами высокого и низкого давления, а один из кольцевых выступов выполнен из упруго-пористого материала с эластичным износостойким покрытием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, материал выступа выполнен с переменной пористостью, уменьшающейся по радиусу к периферии кольцевого выступа.

1161723

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к устройствам для гидравлической разгрузки ротора от действия осевых сил, и может быть использовано в роторнык машинах, применяемых в авиационной, автомобильной и судостроительной промышленностях.

Известно гидравлическое разгрузочное устройство ротора, содержащее корпус с кольцевой щелью, установленную в нем пяту и разгрузочный диск, закрепленный на роторе, образующие разгрузочную камеру и кольцевьвки поверхностямн - торцовую дросселирующую щель, причем одна из поверхностей щели составлена из упругих вкладышей, которые при изменении давления в торцовой щели деформируются, изменяя величину проходного сечения щели

Известное устройство обеспечивает автоматическое регулирование pasrpyжающей силы, действующей на ротор, но сложно в изготовлении и имеет малый диапазон регулирования.

Наиболее близким к предлагаемому ., является гидравлическое разгрузочное устройство, содержащее корпус с коль" цевой дросселирующей щелью, установ-, ® ленную в нем пяту и закрепленный на роторе разгрузочный диск, снабженные кольцевыми выступами и.образующие разгрузочную камеру, а поверхностями кольцевых выступов - торцовую дрос- 33 селирующую щель, при этом камера посредством кольцевой и торцовой щелей сообщена соответственно с зонами высокого и низкого давления, а один из кольцевых выступов выполнен из упруго-пористого материала с эластичным износостойким покрытием. (Q

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции, обусловливающая невысокую надежность.<

Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции. указанная цель достигается тем, что в гидравлическом разгрузочном устройстве, содержащем корпус с коль- © цевой дросселирующей щелью, установленную s нем пяту и закрецлеиньй на роторе разгрузочный диск, снабженные кольцевыми выстуцами и образующие разгрузочную камеру, а поверхиостямю кольцевых выступов - торцовую дросселирующую щель, при этом камера посредством кольцевой и торцовой щелей сообщена соответственно с зонами высокого и низкого давления, а один из кольцевых выступов выполнен из упруго-пористого материала с эластичным износостойким покрытием, материал выступа выполнен с переменной порис1 тостью, уменьшающейся по радиусу к периферии кольцевого выступа.

На фиг. 1 изображено гидравлическое разгрузочное устройство ротора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при работе устройства; на фиг. 3— то же, при контакте пяты и разгрузочного диска

Гидравлическое разгрузочное устройство ротора содержит корпус 1 с кольцевой дросселирующей щелью 2, установленную в нем пяту 3 и закрепленный на роторе 4 разгрузочный диск

5, снабженные кольцевыми выступами

6 и 7 и образующие разгрузочную камеру 8, а поверхностями 9 и 10 кольцевых выступов 6 и 7 — торцовую дросселирующую щель 11. Камера 8 посредством кольцевой и торцовой щелей 2 и 11 сообщена соответственно с зоной (не показана) высокого и зоной 12 низкого давления. Один из кольцевых выступов - выступ 7 — выполнен из упруго-пористого материала (металлического аналога резины) с эластичнык износостойким покрытием

13 тица фтороплает-4.Материал выступа 7 выполнен с переменной пористостыо, уменьшающейся по радиусу к периферии кольцевого выступа 7. Выступ 7 выполнен в виде отдельного кольца as упруго-пористого материала с эластичньм иэносостойким покрытием 13, saкрепленного на разгрузочном диске 5.

Гидравлическое разгрузочное устройство ротора работает следующим образом.

В свободном состоянии выступы 6 и 7 пяты 3 и диска 5 образуют торцову» щель 11 с параллепьныии поверхностями 9 и 10, представляющую собой выходной дроссель.

В случае действия давления среды в разгрузочной камере 8 иэ-sa неравномерного распределения по радиусу пористости материала кольцевого выступа 7 и давления в торцовой щели 11 зазор приобретает конфузорную форму (фиг. 2) ° увеличивая тем самым несущую способность разгрузочного устройства, причем конфуэорность тем боль- . ау», чем больше давление в камере 8.

Фиг. р ит .3

Составитель Л.Анисимова

Редактор И.Рыбченко Техред Т.Фанта Корректор A,ÇHìîêîñîâ

Заказ 3951/39 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

3 11617

В нормальном режиме работы при действии осевой силы ротор 4 с закрепленным разгрузочным диском 5 смещается влево, что приводит к уменьшению величины торцовой щели 11,т.е. 5 увеличению гидродинамического сопро-. тивления щели 11. Вследствие этого возрастающее давление в камере 8 увеличивает силу реакции, действующую на разгрузочный диск 5 со стороны слоя среды, компенсируя тем самым осевую силу, действующую на ротор 4.

В нерасчетных режимах работы ротора 4 может иметь место контакт выступов 6 и 7 пяты 3 диска 5 (фиг. 3), при этом часть нагрузки воспринимается упруго-пористым материалом выступа 7, а покрытие 13 предотвращает тепловыделение при касании сопряженных поверхностей 9 и 10 устройства.

Резкий рост давления в камере 8 приводит к восстановлению равновесия сил, действующих на ротор 4.

В случае, если осевая сила имеет колебательный характер, демпфирование колебаний ротора 4 происходит не только за счет слоя среды камеры 8 и торцовой щели 11, но обусловлено и упруго-демпферными свойствами материала выступа 7.

Выполнение одного из выступов из упруго-пористого материала с переменной пористостью и эластичным износостойким покрытием обеспечивает отсут" ствие контакта металлических поверхностей в нерасчетных режимах работы ротора и увеличение несущей и демпфирующей способностей разгрузочного устройства при упрощении его конструкции, следствием чего является повышение надежности устройства.

Гидравлическое разгрузочное устройство ротора Гидравлическое разгрузочное устройство ротора Гидравлическое разгрузочное устройство ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровой турбине и способу ее работы

Изобретение относится к паровой турбине с корпусом, причем внутри корпуса с возможностью вращения установлен вал, содержащий компенсирующий сдвиг поршень и направленный вдоль оси вращения, между корпусом и валом выполнен проточный канал, вал содержит внутри охлаждающую линию для ведения охлаждающего пара в направлении оси вращения, и охлаждающая линия связана, по меньшей мере, с одной подающей линией для подачи охлаждающего пара из проточного канала в охлаждающую линию

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано при проектировании, например, газотурбинных установок, работающих по замкнутому циклу, обеспечивающих высокую мощность при малых массогабаритных показателях
Наверх