Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее опорные ноги, главную балку с парой продольно-подвижно установленных на ней грузовых тележек и подъемные лебедки. ||ГКГЛ.. 131 т;Д.г;-::.;-лл Ы18ЛЙОТЕЬ А каждая из которых установлена на соответствующей грузовой тележке, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновещенного навесного монтажа блоков, каждая грузовая тележка снабжена укрепленной напротив подъемной лебедки жесткой стойкой с обводным блоком в верхней ее части для апасовки грузового троса лебедки, причем каяпая лебедка снабжена блоком синхронизации усилий в грузовых тросах обеих лебедок и приводом перемещения лебедки вдоль тележки соедиг (Л ненным с жесткой стойкой. Од to 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(sl) Е 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

gt с г <а ъ . и Я

H ABT0PCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВМЫКОТЕЫА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609049/29-33 (22) 23.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. Р 23 (72) И.Б.Воронцов и В.М.Дацковский (71) Государственный ордена Трудового

Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (53) 69.057.692(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1065518, кл. Е 01 D 21/00, 1982 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО

МОНТАЖА СБОРНОГО ИЗ БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее опорные ноги, главную балку с парой продольно-подвижно установленных на ней грузовых тележек и подъемные лебедки, „„SU„„1162887 A каждая из которых установлена на соответствующей грузовой тележке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновешенного навесного монтажа блоков, каждая грузовая тележка снабжена укрепленной напротив подъемной лебедки жесткой стойкой с обводным блоком в верхней ее части для запасовки грузового троса лебедки, причем каждая лебедка снабжена блоком синхронизации усилий В грузовых тро» сах обеих лебедок и приводом перемещения лебедки вдоль тележки, соеди-. ненным с жесткой стойкой.

1162887

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже неразрезных, рамно-консольных и рамно-подвесных мостов навесным способом, Цель изобретения — снижение материалоемкости обстройки опор или объема монтажной арматуры при отсутствии обстройки опор путем обеспечения уравновешенного навесного монтажа блоков,.

На фиг. 1 изображен момент опускания очередных блоков на противополож-ных концах монтируемых консольных участков; на фиг. 2 — вариант компоновки лебедки на тележке; на фиг. 3— вариант схемы управляющего блока синхронизации.

Предлагаемый кран включает главную2О балку 1 на опорных ногах, снабженную двумя лебедками на тележках 2 для монтажа очередных блоков 3 на противоположных концах монтируемой части пролетного строения 4 симметрично относительно оси опоры, причем главная балка 1 через опорные ноги опирается на надопорный участок монтируемой части пролетного строения

4 и на готовую часть моста 5, а ее 30 длина выбрана больше длины наибольшего из перекрываемых пролетов для обеспечения возможности перемещения ее на очередную опору без демонтажа.

Лебедка 6 установлена на тележке 7, передвигающейся по рельсовым путям, уложенным на главной балке 1, и имеет возможность двигаться по тележке 7 в направлении натяжения грузового троса 8, перекинутого через обводной 4g блок, закрепленный на жестко опирающейся на тарелку 7 стойке, при помощи привода. Привод включает, например, винтовой стержень 9 и двигатель с редуктором 10. Контроль движения 45 лебедки 6 по тележке 7 и управление приводом, в частности двигателем с редуктором 10 (фиг. 2 и 3 Д, Д ), осуществляются управляющим блоком синхронизации, собранным, например, 50 по схеме, приведенной на фиг. 3.

Управляющий блок синхронизации включает датчики 11 (фиг. 2 и 3 К 1, R1 ), перемещений лебедки 6 относительно тележки 7, например реостат, $5 или датчики усилий в грузовых тросах

8, например теизодатчики, установленные на лебедках 6, тележках 7 или приводах в точке, напряжение в которой пропорционально усилию в грузовом тросе 8.

Схема управляющего блока синхронизации включает датчики R 1, R 1 перемещений лебедок относительно тележек или усилий в грузовом тросе (реостаты, тензодатчики), компенсаторы R 2, R 2, объединенные в электрический мост, источник питания электрического моста Е, усилитель тока (УТ), два выпрямителя Д 1, Д 1, четыре электромагнитных реле P 1, P 1, P 2, P 2, управляющие работой двигателей Д и Д привода движения лебедок относительно тележек.

Устройство работает следующим образом.

Каждая лебедка 6 устанавливается на тележке 7 в положение, соответствующее максимальной длине грузового троса 8 от лебедки 6 до монтируемого блока, и в этом положении осуществляется подъем блоков с транспортных средств, подводка их в проектное положение и натяжение рабочих или монтажных пучков после нанесения клея на стыкуемые поверхности или без такового.

В это время вес блоков воспринимают лебедки 6 через грузовые тросы 8. После включения приводов движения лебедок 6 по тележкам 7 начинает работать управляющий блок синхронизации, который отключает привод одной из лебедок 6, если ее перемещение относительно тележки 7 оказывается больше, чем соответствующее перемещение другой лебедки 6, или . усилие в грузовом тросе 8 этой лебедки 6 оказывается меньше усилия в грузовом тросе 8 другой лебедки 6 на величину, равную предельно разрешенной наперед заданной величине.

Обратное включение привода возможнолишь при выравнивании перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8.

Предельно разрешенная величина неранновесности (разницы перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или разницы усилий в грузовых тросах 8) задается исходя из предельного момента, который может быть воспринят опорой и ее обстройкой (или монтажной арматурой в опоре).

1162887

Управляющий блок синхронизации, собранный по схеме, приведенной на фиг. 3, работает следующим образом.

Перемещения лебедок 6 относительно тележек 7 или изменения усилий в

5 грузовом тросе 8 происходят одинаково, равновесие электрического моста сохраняется, ток в диагонали, перпендикулярной питающей электрический мост при помощи источника питания Е диагонали, не протекает, УТ бездействует,бездействует и часть схемы на выходе УТ. Как только пропорциональность перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 нару-5 шается, сразу нарушается равновесие электрического моста R 1, R 1, R 2, R 2 и в диагонали электрического моста, к которой подключен УТ, появ. ляется ток того или иного направления 2О в зависимости от того, какое сопротивление К 1или К 1 больше изменилось. Ток после усиления начинает протекать в зависимости от его направления через выпрямитель Д 1 и катушку2 электромагнитного реле P 1 или Д 1 и

P 1 . Когда сила тока достигает мак- симальной величины, т.е. разность перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилийв грузовыхтросах зо

8 достигает заранее разрешенного максимума, срабатывает электромагнитное реле P 1 (или Р 1 ), которое и рассчитано по срабатыванию на эту силу тока, и замыкает цепь питания электромагнитного реле Р 2 (или. P 2 ), которое

45 имеет весьма малый ток срабатывания и поэтому сразу срабатывает.

Это срабатывание обеспечивает питание реле P 2 (P 2 ) независимо от размыкания реле P 1 (P 1 ), которое происходит при начале выравнивания перемещений лебедок 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8 и, как .следствие этого, уменьшение тока в диагонали электрического моста, к которой подключен

УТ ° Одновременно сработавшее реле

Р 2 (Р 2 ) отключает обгоняющий привод Д (Д ), который сможет включиться вновь лишь при раэмыкании реле P 2 (Р 2 ), т.е. при приближении силы тока к нулю, что возможно лишь при socстановлении равновесия электрического моста, которое происходит при выравнивании перемещений лебедок. 6 относительно тележек 7 или усилий в грузовых тросах 8.

Использование изобретения обеспе-. чивает синхронное с заранее заданными малыми отклонениями перемещение лебедок 6 относительно тележек 7 или изменение усилий в грузовых тросах 8, а следовательно, передачу веса блоков на смонтированную часть пролетного строения равномерно с заранее заданным малым перевесом на одном из концов монтируемой части пролетного строения, что позволяет существенно yMeHbшить массу обстройки или объем мойтажной арматуры в опоре, так как отпадает необходимость расчета узла опирания пролетного строения на опору" и самой опоры на перевес в один блок.

1162887

Составитель В. Яанков

Техред С.Иигунова

Редактор О. Бугир

Корректор Е. Сирохман

Заказ 4068/26

Тираж 500

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста Устройство для навесного монтажа сборного из блоков пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх