Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

 

1. Способ шероховки покрышек пневматических шин, заключающийся в воздействии на заполненную сжатым воздухом вращающуюся покрышкуперемещаемой по копиру приводной фрезой, отличающийся, тем что, с целью повьш1ения качества обработки за счет удаления одинакового слоя резины по всей обрабатываемой поверхности , до и после зоны обработка покрышку сжимают до величины, соответствующей 99,5-100% номинального диаметра отшерохованной покрышки. (Л 11 12 13 9д 4 О СП эо /////xyvv 5 П cpuz.f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ((9) . (! I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501157/23-05 (22) 15. 10. 82 (46) 30.06. 85. Бюл. И 24 (72) В.Е. Евзович, И.А. Половицкий, В.В, Беляевский, А.И. Полуянова, Л.Н. Кривунченко и Б.3. Каменский (71) Научно-исследовательский ордена Ленина институт шинной промьппленности (53) 678.029.678.065(088.8) (56) Вострокнутов E.Ã. и др. Восстановительный ремонт шин. M.; Химия, 1974, с. 177-201, рис. VZ.25 °

4(51) В 29 Р 30/54 //В 29 К 21:00у

В 29 L 30:00 (54) СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И-УСТРОИСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ шероховки покрышек пневматических шин, заключакицийся в воздействии на заполненную сжатым воздухом вращающуюся покрышку перемещаемой по копиру.приводной фрезой, отличающийся тем что, У с целью повышения качества обработ-. ки за счет удаления одинакового слоя резины по всей обрабатываемой поверхности,- до и после зоны обработки покрышку сжимают до величины, соответствующей 99,5-100Х номинального диаметра отшерохованной покрышки.

1164058

2. Устройство для шероховки по- ство снабжено. шаблонами-прижимами, крышек пневматических шин, содержащее установленными на шероховальной госмонтированные на раме механизм по-, ловке по обе стороны от фрезы. садки и вращения покрышки, шерохо-. вальную головку .с приводной. фрезой, 3. Устройство по п. 2, о т.л иустановленную на копировальном меха- ч а ю щ е е с я тем, что шаблонынизме, связанном с копиром, о т л и- прижимы выполнены в виде роликов, ч а ю щ е е с я тем, что, с целью смонтированных в обоймах с возможповышения качества обработки за счет ностью вращения вокруг своих осей, удаления одинакового слоя резины по причем обоймы закреплены на поворотвсей обрабатываемой поверхности и ных валах в корпусе шероховальной производительности труда, устрой- головки.

Изобретение относится к восстано-. вительному ремонту пневматических шин, т.е. предназначено для удаления изношенного протектора.

"Цель изобретения — повышение качества обработки эа счет удаления одинакового слоя резины по всей обрабатываемой поверхности и производительности труда.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — шероховальная головка.

Устройство для шероховки покрышек пневматических шин содержит смонтированные на раме 1 механизм 2 посадки и вращения покрышки, шероховальную головку 3 с приводной фреэой 4. Шероховальная головка 3 установлена на копировальном механизме 5, связанном с копиром 6.

По обе стороны от фреэы 4 установлены шаблоны-прижимы 7 и 8, выполненные в виде смонтированных в обоймах 9 с воэможностью вращения вокруг своих осей роликов 10.

Обоймы 9 закреплены на поворотных валах 11, установленных во втулках 12

Положение роликов 10 относительно фрезы 4 регулируется, винтами 13, т.е. таким образом можно изменять вылет фрезы 4 на глубину снимаемого слоя резины.

Работа устройства осуществляется от механизма управления с пультом 14.

Устройство работает следующим образом.

Обрабатываемую покрышку 15 устанавливают на механизме 2 посадки и вращения и подкачивают сжатым воздухом до давления 1-2 кгс/см .

5 Предварительно устанавливают копир 6, соответствующий типоразмеру восстанавливаемых шин, или при использовании универсального раздвижного копира с помощью пульта 14 ме1 ханизма управления устанавливают подвижные элементы копира в положение, соответствующее номинальному профилю отшерохованной поверхности восста- навливаемой покрышки, При применении шаблона на обоймах профилирующих роликов 10, устанавливаемых на -корпусе шероховальной головки 3, глубину шероховки регулируют вылетом вала 11 обоймы 9 с помощью упорного вин>0 та 13. При этом глубина шероховки ° по длине окружности покрышки сохраняется постоянной. К покрышке подводят шероховальную головку 3 и поджимают до 99,51I00X номинального диаметра отшерохованной покрышки (это расстояние от поверхности роликов 10 до центра вращения шины).

При обработке грузовых шин, имеющих небольшой износ в плечевой зоне, >0 удаляют грунтозацепы оставшегося рисунка старого протектора до установки профилирующих роликов в рабочее положение.

Ролики 10 несколько вдавливают

35 обрабатываемую поверхность покрышки.

При этом поверхность покрышки между обоймами 9 роликов практически не

1164058 имеет кривизны или имеет незначительную кривизну с постоянной величиной стрелы прогиба (менее 1 мм), определяемой жесткостью каркаса, расстоянием между роликами и внутренним, 5 давлением.. в покрышке, т.в. практически постоянными величинами.

Величина вдавливания роликами стенки обрабатываемой покрьппки выбирается таким образом, чтобы в пределах практического разброса геометрических размеров восстанавливаемых шин обеспечивалось указанное выравнивание кривизны обрабатываемой зоны поверхности покрышки между профилирующими роликами по всей окружности покрышки. Таким образом, поверхности покрышки в зоне обработки придается роликами профиль., независимый от биения каркаса его. габаритов и формы профиля. В результате глубина шероховки определяется лишь расположением фрезы относительно профилирующих роликов и обеспечивается ее постоянство по всей длине окружности покрышки. Глубина шероховки устанавливается в зависимости от степени износа протектора таким образом ь чтобы исключить оголение и повреждение корда каркаса. Во время шероховки не требуется корректировка настройки работы станка, обеспечивается проведение процесса шероховки покрышки без участия человека, в том числе и операция обработки боковин покрышек фрезой шероховальной головки, т.е. увеличивается производительность и надежность работы.

Частным случаем является удаление поврежденного слоя металлокорда брекера радиальных грузовых шин или армирующих.слоев корда протектора многослойных грузовых шин или армирующих слоев корда протектора многослойных авиационных шин, имеющих достаточно высокую жесткость каркаса по короне. При этом требуемый результат достигается уже при. применении только одного ряда-профилируюших роликов, обкатывакицих поверхность покрышки с расположенной за ними фрезой шероховальной головки.

Шаблоны-прижимы могут иметь вогнутую рабочую поверхность, соответствующую по форме сектору-отшерохованной поверхности покрышки номинального профиля.

1164058

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Е. Михайлова

Редактор Т. Парфенова Техред З.Палий

Заказ 4137/13 Тираж 645

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор В. Синицкая

Подписное

Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления Способ шероховки покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи мерных заготовок протектора на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к технологии формования покрышек перед вулканизацией
Наверх