Устройство для торможения кабины лифта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 1047813, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик в работе путем обеспечения постоянного поджатия клина к ролику, несущий рычаг представляет собой расположенную в вертикальной плоскости упругую пластину, свободный конец которой размещен в отверстии, выполненном в клине.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1047813 (21) 3682420/29-11 (22) 02.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) О. Н. Шариков, И. Я. Файнштейн, Л. Н. Кручинкин, М. Г. Бродский, В. Г. Жиленков и Г. Г. Мирский (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения «Союзлифтмаш» (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1047813, кл. В 66 В 5/22, 1981.

„„я(/„„ 64186

4(5D В 66 В 5/22 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА по авт. св. № 1047813, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик в работе путем обеспечения постоянного поджатия клина к ролику, несущий рычаг представляет собой расположенную в вертикальной плоскости упругую пластину, свободный конец которой размещен в отверстии, выполненном в клине.

1164186

10

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, используемым в лифтах, имеющих устройство для аварийного торможения, и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. М 1047813.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик в работе путем обеспечения постоянного поджатия клина к ролику.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство со стороны направляющей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

Г-Г на фиг. 4.

Устройство для торможения кабины лифта содержит устанавливаемый на кабине 1 составной корпус, выполненный в виде отк рытой коробки, дно Д которой об ра щено к направляющей 2. Корпус, например, состоит из двух боковин 3, соединенных при помоши болтов 4, верхней 5 и нижней 6 горизонтальных плит, имеющих пазы Е для размещения в них головки направляющей 2.

В составном корпусе смонтирован клиновой зажимной механизм, состоящий из колодки 7, ролика 8 и клина 9, и вал 10 механизма включения ловителей, размещенный в пазу

Ж боковины 3. Вал 10 несет рычаг 11, взаимодействующий с клином 9, который установлен с возможностью взаимодействия с направляющей 2. На валу 10 укреплен рычаг 12, связанный с помощью каната 13 с ограничителем скорости (не показан).

Между плитами 5 и 6 установлены шеки 14, в которых верхняя сторона имеет выступы К, входящие в отверстия Л верхней плиты 5.

От вертикальных перемещений щеки 14 зафиксированы, например, при помощи болтов 15. Рычаг 11 выполнен в виде упругой пластины, пропущенной в прорези М, выполненной в щеке 14, и постоянно поджимает за счет своей упругости и предварительной деформации клин 9 к ролику 8, а последний— к колодке 7. Конец пластины размещен в отверстии Н, выполненном в клине 9.

В нормальном эксплуатационном (транспортном) режиме движения кабины 1 клин 9 благодаря постоянному воздействию на него упругого рычага ll находится в наиболее удаленном от головки направляющей 2 положении за счет принудительного выбора зазоров в последовательных соединениях клина 9 с роликом 8, ролика 8 с колодкой 7, колодки 7 с опорами плит 5 и 6, вследствие чего в этом режиме исключается возможность контакта клина 9 с направляющей 2 и тем самым исключается возможность самопроизвольного срабатывания ловителей в этом режиме.

Кроме того, в установочном положении горизонтальное усилие предварительно деформированного упругого рычага 1! обеспечивает возникновение между клином 9, роликом 8 и колодкой 7 нормального к наклонной (клиновой) поверхности усилия, имеющего вертикальную составляющую, которая способствует удержанию клина в нижнем положении, т. е. при этом при соответствующем подборе усилия возможен отказ от применения специальной возвратной пружины, применяющейся в настоящее время в лифтах.

В аварийной ситуации при движении кабины вниз привод включения ловителей обеспечивает приложение к рычагу 12, при посредстве каната 13, вертикального, направленного вверх, усилия, необходимого для подъема клиньев 9 и дополнительной деформации упругих рычагов 11.

Взаимодействие ролика 8 и клина 9 вызывает одновременно с подъемом смешение клина 9 в сторону направляющей 2, что сопровождается дополнительной деформацией упругих рычагов 11. После ликвидации зазора Ь транспортного положения между клином 9 и направляющей 2 возникает силовой контакт, который обеспечивает также силовой контакт между клином 9 и роликом 8 и между роликом 8 и колодкой 7, вызывая рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных местах силового контакта. Нормальное усилие клина 9 на направляющую 2 определяет тормозную силу, приложенную к клиньям 9 и вызывающую торможение и остановку кабины лифта. Рост нормального усилия между клиньями 9 и направляющей 2 прекращается в тот момент, когда клин 9 упрется в плиту 5. Перемещение клина 9 и ролика 8 в горизонтальном направлении вдоль рычага 11 предотвращается дном Д составного корпуса и щеками 14. После окончания процесса торможения кабины и снятия включающего усилия в канате 13 и рычаге 12 клин 9 под воздействием упругого рычага 11 возвра щается в исходное транспортное (нижнее) положение и устанавливается на фиксаторе 16, при этом происходит уменьшение деформации упругого рычага 11 до ее установочной величины, благодаря которой клин 9 остается поджат к ролику 8. Следует также отметить, что постоянное зажатие за счет упругости рычага 11 ролика 8 между клином 9 и колодкой обеспечивает при выборе зазора 6 стабильный ход ролика, обеспечивающий в свою очередь стабильность тормозного усилия и лучшее распределение удельных давлений между клином 9 и направляющей 2.!

164!86

А-А б-б

Фиг. Л

1164186

Фиг. Ф

Редактор М. Петрова

Заказ 4148/19

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностррению, в частности к ловителям кабины лифта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к ловителям кабины лифта
Наверх