Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус по меньшей мере с одной смесительной тсамерой и дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, две поплавковые камеры низкои высокооктанового топлива , дозатор, выполненный в виде размещенного в корпусном элементе двустороннего регулирующего органа, взаимодействующего с двумя проходными огйерстиями и связанного с при водным штоком, соединенным с подвижным органом вакуумного привода, подключенного к задроссельному пространству, и две дозирующие системы, каждая из которых снабжег на распылителем и одна из которых подключена к поплавковой камере высокооктанового топлива, а другая к поплавковой камере.низкооктанового топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи каждого из топлив, распыпитель каждой дозирующей системы снабжен воздухоподводящим каналом подвода насыщающего воздуха, а корпусной элемент дозатора снабжен одним входным от (Л верстием, связанным с атмосферой и соединенным с двумя проходными отверстиями , каждое из которых подключено к воздухоподводящему каналу соответствующего распылителя, причем распьтители обеих дозирующих систем размещены в одной смеси2 тельной камере. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F 02 M 13 06 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3652176/25-06 (22) 14.10.83 (46) 30.06.85. Бюл. В 24 (72) Н.А.Дикий, В.Б.Пичугин, С.И.Скибарко, А.Н.Уварычев и А.Б.Цатурянц (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 621.43.034 ° 72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1078995, кл. F 02 И 13/06, 1982. (54)(57) СИСТВМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус по меньшей мере с одной смесительной камерой и дроссельной заслонкой, связанной с педалью акселератора, две поплавковые камеры низко- и высокооктанового топлива, дозатор, выполненный в виде размещенного в корпусном элементе двустороннего регулирующего органа, взаимодействующего с двумя проходными отзерстиями и связанного с при

„„SU„„1 i 64450 А водным штоком, соединенным с подвижным органом вакуумного привода, подключенного к задроссельному пространству, и две дозирующие системы, каждая из которых снабже-. на распылителем и одна из которых подключена к поплавковой камере высокооктанового топлива, а другая— к поплавковой камере.низкооктанового топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи каждого иэ топлив, распы итель каждой дозирующей системы снабжен воздухоподводящим каналом подвода насыщающего воздуха, а корпусной элемент дозатора снабжен одним входным отверстием, связанным с атмосферой и соединенным с двумя проходными отверстиями, каждое из которых подключено к воздухоподводящему каналу соответствующего распылителя, причем распылители обеих дозирующих систем размещены в одной смесительной камере.

1164450

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи каждого из топлив, имеющих разные октановые числа.

На чертеже схематически изображена система питания для .двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит корпус 1 с одной смесительной камерой 2 и дрос-. сельной заслонкой 3, связанной с педалью акселератора (не показана), поплавковую камеру 4 низкооктанового топлива, подключенную к подкачивающему насосу 5, вход которого соединен с баком 6, заправляемым низкооктановым топливом, поплавковую камеру 7 высокооктанового топлива, подключенную к подкачивающему насосу 8, вход которого соединен с баком 9, заправляемым высокооктановым топливом, две дозирующие системы 10 и 11, первая из которых подключена к поплавковой камере 4 низкооктанового топлива, а вторая — к поплавковой камере 7 высокооктанового топлива, систему 12 холостого хода, подключенную к дозирующей системе 10, и ускорительный насос 13, подключенный к поплавковой камере 7 высокооктанового топлива.

Распылители 14 и 15 соответствующей дозирующей системы 10 и 11 расположены в общей смесительной камере 2.

Распылитель 14 снабжен воздухоподводящцм каналом 16, а распылитель 15воздухоподводящим каналом 16. Воздухоподводящие каналы 16 и 17 подключены к соответствующему проходному отверстию 18 или 19, выполненным в корпусном элементе 20 дозатора, ко торый снабжен одним входным отверстием 21, сообщенным с..атмосферой, и имеет двухсторонний регулирующий орган 22 с двумя запорными элементами 23 и 24, взаимодействующими с проходными отверстиями 1,8 и 19 соответственно. Регулирующий орган 22 соединен с приводным штоком 25 подвижного органа, выполненного в виде мембраны 26, вакуумного привода

27, рабочая полость 28 которого при помощи трубопровода 29 подключена к задроссельному пространству смесительной камеры 2 ° Мембрана 26 снабже на пружиной 30, имеющей регулировочный винт 31 предварительной затяжки, В смесительной камере 2 выполнен диффузор 32, в горловине которого распылители 14 и 15 имеют свои выходные отверстия.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузках

1О разрежение в задроссельном пространстве велико и создает через трубопро вод 29 высокое разрежение в рабочей полости .28 вакуумного привода 27

В связи с этим мембрана 26, преодолевая усилие пружины 30, перемещает регулирующий орган 22 в крайнее левое положение. Поэтому сечение проходного отверстия 19 становится максимальным, что обеспечивает сво20 бодное сообщение вохдухоподводящего канала 17 с атмосферой, предотвращая подсасывание высокооктанового топлива через дозирующую систему 11, запорным элементом 23 устанавливается минимальным и обеспечивает поступление насыщаемого воздуха в дозирующую систему 10 в таком колиЗо честве, при котором достигается нормальная работа системы 12 холостого хода и дозирующей системы 10

На режиме холостого хода и малых нагрузках в двигатель поступает только

35 низкооктановое топливо из поплавковой камеры 4, причем на режиме холостого хода — через систему 12 холостого хода, а на малых нагрузках— через систему 12 холостого хода и до40: зирующую систему 10. Так как впуск в цилиндр смеси происходит при низком .давлении, то двигатель работает без детонации, По мере увеЛичения нагрузки раз45 . режение в задроссельном пространстве вследствие смещения дроссельной заслонки 3 в положение приоткрытия уменьшается, вызывая уменьшение разрежения в рабочей полости 28. Пружина 30 перемещает мембрану 26 и регугулирующий орган 22 вправо. При этом сечение проходного отверстия 19 уменьшается и атмосферный воздух, поступающий в воздухоподводящий канал

17, дросселируется, в связи с чем через дозирующую систему 1 1 в смесительную камеру 2 поступает высокооктановое топливо из поплавковой каме50

5S в смесительную камеру 2. Одновремен25 но сечение проходного отверстия 18

1164450

27 гв Zu го

Составитель Л.Синай

Редактор И.Касарда Техред О.Неце Корректор!М.Демчик

i4»

Заказ 4170/33 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ры 7. Одновременно увеличивается сечение проходного отверстия 18, что вызывает увеличение поступления насыщающего воздуха в дозирующую систему 10, в связи с чем происходит относительное снижение поступления в смесительную камеру 2 низкооктанового топлива. По мере приближения на. грузки к номинальной доля высокооктанового топлива в смеси, приготавливаемой карбюратором, увеличивается и соответственно доля низкооктанового топлива уменьшается. На номинальной нагрузке в смесительную камеру 2 подается высокооктановое топливо из распылителя 15, в то время через распылитель 14 прекращается поступление низкооктанового топлива вслед5 ствие максимально открытого сечения проходного отверстия 18.

При резком открытии дроссельной заслонки 3, когда происходит разгон двигателя, ускорительным насосом 13 в смесительную камеру 2 подается дополнительное высокооктановое топливо, в связи с чем на этом режиме предотвращается детонационная работа двигателя.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность системы питания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию системы
Наверх