Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее барабан переменного диаметра с муфтой свободного хода, связанный посредством гибкой тяги с блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД устройства, оно снабжено дополнительным блоком, направляющей , закрепленной на указанных блоках и установленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения, и дополнительной муфтой свободного хода, размещенной в блоке, охваченном несколькими витками гибкой тяги, огибающей дополнительный блок, концы которой закреплены на барабане переменного диаметра в двух точках.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(511 В 62 М 9 06 ф «Р:МЮЮБИГИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ"-",:

ОПИСАНИЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3522571/27-11 (22) 29.10.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Н. В. Терентьев (53) 629.118.31 (088.8) И

tÞ0

i n

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ . ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МУСКУЛЬНОЙ

СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, содержащее барабан переменного диаметра с муфтой свободного хода, связанный посредством гибкой тя„„Я0„„1167100 A ги с блоком, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД устройства, оно снабжено дополнительным блоком, направляющей, закрепленной на указанных блоках и установленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения, и дополнительной муфтой свободного хода, размещенной в блоке, охваченном несколькими витками гибкой тяги, огибающей дополнительный блок, концы которой закреплены на барабане переменного диаметра в двух точках.

1167100

Составитель Н. Николаева

Редактор М. Циткина Техред И. Верес Корректор E. Рошко

Заказ 4380/22 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средства м, на п ри мер велом обиля.

Цель изобретения — повышение КПД.

На фиг. 1 — общий вт4д устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из барабана переменного диаметра 1 с муфтой свободного хода 2. Барабан 3 связан гибкой тягой 4 с блоком 5. Устройство снабжено дополнительным блоком 6, направляющая 7 закреплена на блоке 5 и дополнительном блоке 6.

В блоке 5 установлена дополнительная муфта 8 свободного хода, при этом блок 5 охвачен несколькими витками гибкой тяги

4, которая огибает дополнительный блок 6.

Концы тяги 4 закреплены на барабане переменного диаметра в точках а и б.

Устройство работает следуюшим образом.

Направляющая 7 работает в режиме маятника, когда она двигается вперед, за собой тянет гибкую тягу 4, застопоренную в дополнительной муфте свободного хода 8, и приводит во вращение барабан 1 переменного диаметра и через муфту свободного хода 2 ведущие колеса веломобиля. В это время гибкая тяга 4 скручивается с барабана 1 переменного диаметра до точки в, работает в секторе в — г.

При движении направляющей 8 назад (холостой ход) тяга 4 возвращает барабан переменного диаметра в исходное положение. На этом заканчивается один цикл работы.

При необходимости изменения передаточного числа муфту 8 поворачивают по часовой стрелке, накручивая на блок 5 и стопорят в новом положении. В это время тяга

15 4 раскручивается с блока 5. Таким образом направляющая 7 перемещается на другой рабочий сектор барабана, т. е. в сектор г — д, и работает на меньшем .плече.

При равномерном линейном движении штанги увеличивается скорость вращения барабана и, соответственно, скорость движения машины.

Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека Устройство для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому переключению передач велосипеда в зависимости от натяжения цепи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного переключения передач в многоместных транспортных средствах передвижения, а также в различных механизмах и машинах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к мотоциклостроению и может быть использовано в мотоциклах с большим ходом заднего колеса

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх