Устройство отвода ремня от шкивов

 

УСТРОЙСТВО ОТВОДА РЕМНЯ ОТ шкивов, содержащее подъемник, свободно устанавливаемый на валу ведущего щкива, кривошипно-щатунный механизм,, связанный с последним двуплечий рычаг и натяжной щкив, закрепленный на конце рычага , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено тягой, щарнирно закрепленной на подъе.м . нике и свободном конце двуплечего рычага, а шатун выполнен упругим и шарнирно соединен ее свободным концом. (Л О) со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК гзд4 г 16 Н 722

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb 4

CQ 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561420 25-28 (22) 02.03.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. А. Чаков, Н. И. Стришко, А. П. Антонюк, М. П. Иоффе, Ю. А. Песков, И. К. Мещеряков, А. P. Распопов и В. А. Шуринов (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного объединения «Ростсельмаш» (53) 621.8.85 (088.8) (56) Патент США № 2488765, кл. 74 — 242.5, 1949.

;„SLI„„1167378 А (54) (57) УСТРОИСТВО ОТВОДА РЕМНЯ

ОТ ШКИВОВ, содержащее подъемник, свободно устанавливаемый на валу ведущего шкива, кривошипно-шатунный механизм„ связанный с последним двуплечий рычаг и натяжной шкив, закрепленный на конце рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено тягой, шарнирно закрепленной на подъемнике и свободном конце двуплечего рычага. а шатун выполнен упругим и шарнирно соединен ее свободным концом.

1167378

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для включения и выключения ременных приводов рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства отвода ремня от ведущего шкива путем исключения самопроизвольного включения передачи и износа ремня при выключении передачи.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства при включенной передаче; на фиг. 2 — то же, при выключенной передаче; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Устройство отвода ремня от шкивов содержит подъемник 1, свободно установленный на валу ведущего шкива 2, кривошипно-шатунный механизм, включающий кривошип 3 и шатун 4, двуплечий рычаг 5, натяжной шкив 6, закрепленный на конце двуплечего рычага 5 и тягу 7, один конец которой шарнирно закреплен на подъемнике 1, а другой — на свободном конце двуплечего рычага 5. Шатун 4 выполнен упругим вдоль своей оси и шарнирно закреплен на свободном конце двуплечего рычага 5. Дя удержания ремня 8 в выключенном положении привод имеет направляющие 9, охватывающие ведомый шкив 10 и ведущую ветвь ремня с зазором, не превышающим толщину ремня. Для предотвращения осевого перемещения ремня подъемник 1 имеет направляющие реборды 11 (фиг. 3). Привод подьемника, связанного с кривошипно-шатунным механизмом и натяжным шкивом, осуществляется при помощи гидроцилиндра 12.

Устройство работает следующим образом.

Для включения передачи производится подача масла в поршневую полость гидроцилиндра 12 (фиг. 1), при этом шток гидроцилиндра 12 поворачивает кривошип 3 через мертвую точку линии действия шатуна 4. В этом положении кривошип фиксируется полностью выдвинутым штоком гидроцилиндра 12. Усилие шатуна 4 действует на двуплечий рычаг 5 и натяжным шкивом

6 создает заданное автоматическое постоянное натяжение ведомой ветви гибкой связи, что обеспечивается кинематикой и жесткостной характеристикой элементов. При повороте двуплечего рычага 5 тягой 7 направляющие реборды 11 подъемника 1 вытавляются в промежуток между ведущей и ведомой ветвями дуги обхвата ведущего шкива 2. Передача включена и передает крутящий момент (фиг. 1). Для выключе1О ния передачи производят подачу масла в штоковую полость гидроцилиндра 12 (фиг. 2).

Шток гидроцилиндра 12 поворачивает кривошип 3, смыкает упругие витки шатуна 4 и отводит двуплечим рычагом 5 натяжной шкив 6 от ведомой ветви передачи, полностью ослабляя натяжение гибкой связи.

При этом длина и радиус поворота тяги 7 на подъемнике 1, а также начальное положение подъемника 1 относительно точки набегания гибкой связи на ведущий шкив

2 подбирается так, чтобы подъем гибкой

20 связи над дугой обхвата ведущего шкива 2 начинался после полного ослабления натяжения ремня 8 и продолжался до тех пор, пока натяжной шкив 6 отойдет от ведомой ветви. Таким образом, после сброса натяжения синхронно производится необходимая прибавка длины ремня 8 относительно теоретической длины контура передачи посредством отвода натяжного шкива и выбор части этой прибавочной или лишней длины ремня подъемником 1 с одновременным

3р подъемом и фиксацией ремня над дугой обхвата ведущего шкива 2, что исключает возникновение фрикционных автоколебаний.

При этом зазор между ведущей ветвью и верхней плоскостью направляющих 9 охватывающих ведущую ветвь, выбран так, что

З5 при подъеме 1 ведущая ветвь касается этой плоскости во время движения. Это обеспечивает гашение поперечных колебаний гибкой связи и быструю ее остановку. Направляющие 9, охватывающие ведомый шкив

4О 10, при выключенной передаче ограничивают провисание ведомой ветви и поддерживают гибкую связь над дугой обхвата ведомого шкива 10.

1167378

МГ. фс/2. 5

Составитель О. Климов

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4421 36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство отвода ремня от шкивов Устройство отвода ремня от шкивов Устройство отвода ремня от шкивов 

 

Похожие патенты:

Отводка // 42769

Изобретение относится к мехатронным приводам с регулируемой скоростью. Система трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива содержит центральный шкив, ключевой сегмент шкива, опорную поверхность на ключевом сегменте шкива, объединенную группу в системе трансмиссии с синхронизированной перестановкой сегментов шкива, кулачки для перемещения сегмента шкива, массив электромагнитов для перестановки сегментов шкива. Центральный шкив выполнен с рельсовыми направляющими, которые сопрягаются с сопрягаемыми элементами, в состав которых входят несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали, выполненных с возможностью скользящего перемещения. Рельсовые направляющие центрального шкива могут выполнять функцию зубьев. Ключевой сегмент шкива содержит смежный сегмент шкива с удлиненными или консольными элементами зубьев и с вытянутой частью, обеспечивая плавное сопряжение с опорной поверхностью ключевого сегмента шкива. Объединенная группа содержит несколько расположенных ступенчатым образом сегментов шкива, объединенных по вертикали или созданных на одном или нескольких компонентах, выполненных с возможностью скользящего перемещения. На внутренних и наружных поверхностях сегментов выполнены сопрягаемые элементы и рельсовые направляющие. Кулачки для перемещения сегмента шкива выполнены с возможностью прикрепления в каркасе или кожухе. К каждому ролику прикреплен рычаг. Ролик и его рычаг установлены с возможностью скольжения или вращения в объединенных группах сегментов шкива. Система кулачков для перемещения сегмента шкива выполнена с обеспечением возможности дискретного последовательного взаимодействия роликов или неподвижных элементов. Достигается повышение надежности устройства. 12 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх