Подъемник для грузовых автомобилей

 

1. ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий три пары стоек, снабженных тросовинтовыми электромеханическими приводами подъема и соединенных поперечным и продольными лонжеронами, размещенные на последних подвижные тележки, соединенные несущей балкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и облегчения эксплуатации, несущая балка снабжена опорными колесами и выполнена распашной, соединенной с одной из подвижных тележек щарнирно, а с другой - при помощи замкового устройства, причем лонжероны снабжены жестко закрепленными на их верхней части зубчатыми рейками , а подвижные тележки - фиксаторами их положения по длине лонжеронов, взаимодействующими с рейками. 2.Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство содержит расположенную на несущей балке скобу и выполненное в торцовой стенке подвижной тележки окно для размещения в нем скобы, фиксируемой клином. 3.Подъемник по п. 1, отличающийся i тем, что, с целью повыщения удобства совмещения элементов замкового устройства , опорное колесо несущей балки подпружинено . Од 00 С71 о сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1168505

4(5D В 66 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3721546/29-11 (22) 06.04.84 (46) 23.07.85. Бюл. № 27 (72) Н. Г. Интяков, Л. К. Габрилевич, Б И. Змиев, В. М. Калюта, Н. И. Никончук, В. М. Новик и С. Ф. Стасюк (71) Научно-производственное объединение

«Автотранстехника» (53) 621.869.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630215, кл. В 66 F 7/16, 1977. (54) (57) 1. ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГРУЗОBblX АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий три пары стоек, снабженных тросовинтовыми электромеханическими приводами подъема и соединенных поперечным и продольными лонжеронами, размещенные на последних подвижные тележки, соединенные несущей балкой, отличающий ся тем, что, с целью повышения производительности и облегчения эксплуатации, несущая балка снабжена опорными колесами и выполнена распашной, соединенной с одной из подвижных тележек шарнирно, а с другой— при помощи замкового устройства, причем лонжероны снабжены жестко закрепленными на их верхней части зубчатыми рейками, а подвижные тележки — фиксаторами их положения по длине лонжеронов, взаимодействующими с рейками.

2. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство содержит расположенную на несущей балке скобу и выполненное в торцовой стенке подвижной тележки окно для размещения в нем скобы, фиксируемой клином.

3. Подъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства S совмещения элементов замкового устройства, опорное колесо несущей балки подпружинено.

1168505

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к подъемникам для вывешивания автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте.

Целью изобретения является повышение производительности и облегчение эксплуатации.

На фиг. 1 схематично изображен подьемник, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Подъемник для грузовых автомобилей содержит три приводные вертикальные стойки 1 и три пассивные вертикальные стойки 2, которые опираются на фундаментные плиты Ъ, передний поперечный лонжерон 4, два продольных лонжерона 5 с зубчатыми рейками 6, по которым перемещаются подвижные тележки 7, соединенные друг с другом несущей балкой 8.

Каждая пара приводной и пассивной стоек имеет свой тросовинтовой электромеханический привод. Приводная стойка 1 имеет мотор-редуктор 9, передающий вращение винту 10, установленному в опорах, по которому перемещается грузонесущая гайка

11. На опорные штифты 12 грузонесущей гайки 11 приводной стойки 1 опирается одна сторона лонжерона 4 или 5, а вторая сторона поддерживается через направляющие блоки 13 тросом 14, закрепленным одним концом в верхней части пассивной стойки 2, а другим концом — в основании приводной стойки 1.

Распашная несущая балка 8 соединена с одной из подвижных тележек 7 шарнирно, с помощью вертикальной оси 15, а с другой тележкой — с помощью замкового устройства, состоящего из скобы 16, расположенной на распашной балке, входящей в окно торцовой стенки подвижной тележки, и клина 17, обеспечивающего жесткую связь распашной балки с подвижной тележкой.

Соединенная, таким образом, несущая балка 8 перемещается на подвижных тележках 7 по всей длине продольных лонжеронов 5 и может стопориться в любом месте с помощью фиксаторов 18, расположенных в верхней части подвижных тележек, взаимодействующих с зубчатыми рейками 6, жестко закрепленными на продольных лонжеронах.

Для облегчения перемещения распашной несущей балки 8 по полу производственного помещения и для удобства совмещения скобы 16 распашной балки с окном в торцовой стенке подвижной тележки 7 опорное колесо 19 несущей балки 8 подпружинено.

Подъемник работает следующим образом.

20 Перед установкой автомобиля на подьемник несущая балка 8 устанавливается в исходное положение.

Автомобиль устанавливается на подъемник таким образом, чтобы передняя часть автомобиля, в месте его подхвата под раму, находилась над поперечным лонжероном 4. Несущая балка 8 соединяется с торцовой стенкой подвижной тележки 7 и стопорится клином 17. Соединенная таким образом несущая балка подкатывается под заднюю часть автомобиля в месте его подхвата под раму и стопорится фиксаторами

18, взаимодействующими с зубчатой рейкой

6 продольных лонжеронов 5. Включается механизм подъема и автомобиль вывешивается под раму на необходимую высоту. ПредельЗ5 ная высота подъема автомобиля ограничивается концевыми выключателями, установленными на приводных стойках.

A-A

1168505

Фиг.5

Редактор Г. Волкова

Заказ 4556 20

Составитель Б. Выгодин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник для грузовых автомобилей Подъемник для грузовых автомобилей Подъемник для грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к области ремонта автотранспортных средств, в частности для подъема легковых автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте, и может быть использовано для съема и установки двигателей этих автомобилей

Изобретение относится к подвесным устройствам для демонстрации крупногабаритных изделий, преимущественно автомобилей, и может быть использовано для повышения надежности крепления и удобства обзора последних

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для погрузки и разгрузки контейнеров через люки грузовых самолетов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и используется для подъема и перемещения грузов по лестничным пролетам в жилых и промышленных зданиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в различных отраслях промышленности для перемещения габаритных грузов в одной плоскости

Подъемник // 2094355
Наверх