Устройство для торможения и фиксации контейнеров трубопроводного транспорта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОГОТРАНСПОРТА, имеющих буферы, содержащее установленную на тормозном участке магистрального трубопровода тележку с буфером, захваCp том для буферов контейнеров и стопором, и смонтированный на магистральном трубопроводе тормозного участка упор для взаимодействия со стопором тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена установленным вдоль ее продольной оси и жестко с ней связанным штоком с буртиком, расположенным .между ее буфером и стопором , который размещен свободно на штоке , подпружинен относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполнен с пазами, перпендикулярными продольной оси и симметрично ей расположенными, при этом захват выполнен клещевым, ось поворота клещевин которого закреплена на штоке между буртиком и буфером, а их концы со стороны буртика размещены в пазах стопора. 1

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЬ„„1169912 А (5D4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.,.

М А BTOPCHOMY СВИ,ЦЕТЕПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2975461/27-11 (22) 20.08.80 (46) 30.07.85. Бюл. ¹ 28 (72) А. С. Григолия, А. С. Кахниашвили, Г. В. Хабулиани и Г. А. Шуглиашвили (71) Грузинский государственный институт по проектированию водохозяйственного строительства «Грузгипроводхоз» (53) 621.867.872 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 342445, кл. В 65 G 51/20, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 901201, кл. В 65 G 51/20, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ФИКСАЦИИ КОНТЕИНЕРОВ

ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, имеющих буферы, содержащее установленную на тормозном участке магистрального трубопровода тележку с буфером, захватом для буферов контейнеров и стопором, и смонтированный на магистральном трубопроводе тормозного участка упор для взаимодействия со стопором тележки, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, тележка снабжена установленным вдоль ее продольной оси и жестко с ней связанным штоком с буртиком, расположенным .между ее буфером и стопором, который размещен свободно на штоке, подпружинен относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполнен с пазами, перпендикулярными продольной оси и симметрично ей расположенными, при этом захват выполнен клещевым, ось поворота клещевин которого закреплена íà LUTOкс между буртиком и буфером, а их концы со стороны буртика размещены в пазах стопора.

1169912

Риа. 2

Составитель Г. Киселева

Тех ред И. Be pec Корректор Г. Решетник

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

3а каз 4665/19

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах, а именно к устройству для торможения и фиксац и контейнеров трубопроводного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для торможения и фиксации контейнеров в расцепленном состоянии, разрез; на фиг. 2— то же, в зацепленном состоянии.

Устройство содержит на тормозном участке магистрального трубопровода 1, имеющего упор 2, тележку 3 на колесах 4. Тележка 3 имеет жестко связанный с ней шток 5, на конце которого выполнен буфер 6, клещевой захват клещевин 7 которого связан осью 8, закрепленной на штоке 5.

Тележка 3 имеет размещенный свободно на штоке 5 стопор 9, подпружиненный относительно торца тележки вдоль ее продольной оси и выполненный с пазами 10, перпердикулярными продольной оси тележки и симметрично ей расположенными.

Шток 5 выполнен с буртиком 11, расположенным между стопором 9 и буфером 6, ось 8-закреплена на штоке 5 между буртиком 11 и буфером 6. Концы клещевин 7 свободно размещены в пазах 10.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 3 под действием сжатого воздуха, подаваемого из насосной станции (не показана), перемещается в направлении контейнера 12, приходи1 в соприкосновение с его буфером и начинает толкать его к месту точной остановки в зоне погрузки или разгрузки, расстояние до которой лимитировано местонахождением упора 2.

До того момента, пока стопор 9 не упрется в упор 2, захват находится в раскрытом положении (фиг. 1) и движение тележки 3 и контейнера 12 происходит в режиме толкания.

Как только стопор 9 соприкоснется с упором 2, удар которого аммортизируется пружинами 13, буфер 6 тележки 3 продолжит движение в прежнем направлении при уже фиксированном положении стопора 9.

Выдвижение буфера 6 вперед при фиксированном стопоре 9 вызывает перемещение концов клещевин 7 в пазах 10 в направлении к продольной оси тележки 3 и тем самым сцепление захвата с буфером контейнера 12.

Для того, чтобы расцепить тележку 3 с контейнером 12, включается воздуходувная станция на всасывание, тележка 3 направляется в противоположную сторону, увлекая за собой и контейнер 12. Как только стопор 9 отойдет от упора 2, пружины 13 отогнут стопор 9 до буртика 11. Этим уменьшается расстояние от стопора 9 до оси 8 вследствие раздвижения клещевин 7 захвата, что вызывает раскрытие послед30 него и расцепление тележки 3 с контейнером 12.

Устройство для торможения и фиксации контейнеров трубопроводного транспорта Устройство для торможения и фиксации контейнеров трубопроводного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.
Наверх