Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1052690, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха, расстояние между маслянь м радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,750 ,82 диаметра вентилятора. (Л оо ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 P 11/10, 5/06

«»

®ъ.-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1052690 (21) 3735169/25-06 (22) 06. 01. 84 (46) 30.07.85. Бюл. У 28 (72) С.В.Ильин, В.И.Голубенко, В.Ф.Чирканов, H.Ä.Ïàðõoìåíêî и А..А.Акименко (71) Горьковский автомобильный завод (53) 621.43-71(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 1052690, кл. F 01 P 11/10, 1981.

„„SU„„1170182 A (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. В 1052690, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем. обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха, расстояние между масляным радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,750,82 диаметра вентилятора.

1170182

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, снабженным масляным радиатором.

По основному авт. св. N- 1052690 известен двигатель внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения, содержащий примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и вентилятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, ох- 15 ватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндра ч, и воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, подключенный к вентилятору через2р коленообразный канал, выполненный как одно целое с корпусом вентилятора, примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора и через сегментный вырез в корпусе, обращенный 25 к радиатору и заглубленный на 1,252,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса 1 ).

Однако известная система охлаждения ие обеспечивает эффективной работы двигателя из-за неравномерного обдува масляного радиатора охлаждающим воздухом.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем обеспечения равномерного распределения охлаждающего потока воздуха.

Для цостижения поставленной цели 4р в двигателе внутреннего сгорания с рядным расположением цилиндров и воз»;;. ..шной системой охлаждения, содержащем примыкающие к торцу ряда цилиндров масляный радиатор и венти-45 лятор, снабженный крыльчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров, и цилиндрическим корпусом, охватывающим крыльчатку, кожух, соединяющий корпус вентилятора с цилиндрами, и 5р воздуховод для подачи воздуха от вентилятора в масляный радиатор, подключенный к вентилятору через коленообразный канал, выполненный как одно целое с корпусом вентилятора, 55 примыкающий к цилиндрическому корпусу вентилятора и через сегментный вырез в корпусе, обращенный к радиатору и заглубленньп» на 1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса, расстояние между масляным радиатором и осью крыпьчатки вентилятора выполнено равным 0,75-0,82 диаметра вентилятора.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндров 1, имеющих разное расположение, вентилятора 2 и масляного радиатора 3, примыкающих к торцу ряда цилиндров 1, и головок

4 цилиндров, При этом вентилятор 2 снабжен крыпьчаткой, ось которой параллельна ряду цилиндров 1, и корпусом, охватывающим крыльчатку. Корпус вентилятора 2 имеет в верхней части коленообразный канал 5 для подачи воздуха в радиатор 3, образованный охватывающим верхнюю часть вентилятора кожухом 6, соединенным с корпусом при помощи коленообразной вставки 7. Канал 5 открыт со стороны полости 8 нагнетания и обращен к радиатору 3. Корпус вентилятора 2 имеет сегментный вырез, обращенный к радиатору. Вырез заглублен на

1,25-2,0 расстояния от верхней задней кромки лопатки 9 крыльчатки до выступающей над ней неподрезанной кромки корпуса. Против сегментного выреза размещена дополнительная разделительная стенка 10, размещенная между масляным радиатором 3 и первым цилиндром, Расстояние между масляным радиатором и осью крыльчатки вентилятора выполнено равным 0,75-0,82 диаметра вентилятора.

При работе двигателя вентилятор

2 нагнетает воздух в полость 8 нагнетания, из которой он распределяется по охлаждаемым элементам.

Воздух, охлаждающий масляный радиатор 3, поступает к нему из полости

8 нагнетания по каналу 5 и кожуху

6, а также из полости 8 нагнетания в сегментный вырез корпуса, по выходе из которого поток воздуха рассекается разделительной стенкой

10 на два потока: по одному — к цилиндру 1, а по другому — к масляному радиатору 3.

1170182 4 диаметра вентилятора повьпцзет эффективность его работы на

20-?57.

Установка масляного радиатора от оси крыльчатки вентилятора на расстоянии 0,75-0,82

5 А А 6 тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4б86/32

Филиал ППП-"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Захаров редактор >.ПарФенова Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Шекмар

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения

Изобретение относится к мототранспортным средствам с радиатором, предназначенным для охлаждения двигателя. Транспортное средство (10) включает верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом и двигателем (19). Верхняя возвратная труба (98) предназначена для возврата охлаждающей воды в двигатель (19) и продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка (43), и нижняя возвратная труба (103) продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего участка (101) нижнего, расположенного ниже по потоку бачка (53). Верхняя и нижняя возвратная труба сходятся на стороне водяного насоса выше по потоку и продолжаются вдоль двигателя. Достигается обеспечение угла наклона при увеличении размеров радиатора. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение предназначено для применения на транспорте и относится к охлаждающим устройствам работающего оборудования дизельных локомотивов. Радиатор сотового типа для охлаждения масла и воды состоит из охлаждающих трубок круглого сечения с шестигранными основаниями, расположенными горизонтально по направлению движения тепловоза для обеспечения прохождения воздуха по трубке, при этом в охлаждающие трубки круглого сечения впаиваются турбулизирующие вставки, причем толщина пластины турбулизирующей вставки уменьшается от края трубки к ее центру. Форма боковых стенок корпуса радиатора изменена в форме волны таким образом, чтобы один радиатор по волне входил в другой, с возможностью добавления в габаритные параметры радиатора дополнительных трубок. Изобретение обеспечивает увеличение площади радиатора, омываемой воздухом, и улучшение габаритных показателей радиатора при сотовом расположении вставок. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации
Наверх