Тележка для транспортирования груза

 

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, содержащая жесткую раму с колесами, состоящую из двух параллельных штанг, соединенных между собой перекладиной, опору для груза и механизм перемещения груза, содержащий шарнирно соединенные с рамой рычаги, тяговый 24 12 Z канат, связанный с опорой груза, обводные ролики для тягового каната нйтяжное приспособление и фиксатор положения рычагов, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания путем обеспечения возможности опускания груза ниже уровня опоры колес, опора для груза включает в себя съемную платформу и расположенный выше центра масс груза ложемент, жестко соединенные между собой стойками, снабженными в нижней части крюками, а в верхней части Г-образной рукоо S9 яткой, установленными с возможностью взаимодействия в разных положениях (Л с перекладиной рамы, при этом один конец тягового каната закреплен на ложементе, а обводные ролики механизма перемещения груза закреплены на концах рычагов. со эо эо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) () 1) (sl)4 В 62 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . (21) 3711266/27-11 (22) 15.03.84 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) Н.А. Пирогов, В.Ф. Мащенко, Д.Н. Смирнов и Н.Я. Симонов (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования "Гипротехмонтаж (53) 629.111.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 749721, кл. В 62 В 1/06, !972. (54)(57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА, содержащая жесткую раму с колесами, состоящую из двух параллельных штанг, соединенных между собой перекладиной, опору для груза и механизм перемещения груза, содержащий шарнирно соединенные с рамой рычаги, тяговый канат, связанный с опорой груза, обводные ролики для тягового каната натяжное приспособление и фиксатор положения рычагов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения зоны обслуживания путем обеспечения возможности опускания груза ниже уровня опоры колес, опора для груза включает в себя съемную платформу и расположенный выше центра масс груза ложемент, жестко соединенные между собой стойками, снабженными в нижней части крюками, а в верхней части Г-образной рукояткой, установленными с возможностью взаимодействия в разных положениях с перекладиной рамы, при этом один конец тягового каната закреплен на ложементе, а обводные ролики механизма перемещения груза закреплены на концах рычагов. которой в рабочем положении взаимо— действует с упором 22, также закрепленным на соответствующей штанге 1.

Для предотвращения схода тягового каната с обводных роликов 16 на них предусмотрены предохранительные кожухи 23. Для более надежной фиксации груза в опоре для груза предусмотрен страховочный пояс 24.

Тележка для транспортировки грузов работает следующим образом.

Для загрузки тележки ее подкатывают к грузу, например, к газовому баллону, и, ослабляя тяговый канат 15 вращением барабана 17, переводят опору для груза в вертикальное положение, поворачивая ее относительно нижней перекладины 4 рамы до тех пор, пока платформа не коснется опорной поверхности. Затем устанавливают на платформу 7 груз 9 (газовый баллон), опирают его на ложемент 8 и фиксируют страховочным поясом 24. После установки груза 9 в опору тележку переводят в транспортное положение (фиг. 1), перевозят в нужное место и освобождают груз в обратной последовательности

При необходимости опустить груз 9 ниже уровня опоры колес 6, тележку устанавливают таким образом, чтобы упоры 2 штанг 1 уперлись в упоры 25 на краю смены уровня поверхностей опоры.

Затем, вращая барабан 17, рукояткой

18 ослабляют натяжение тягового каната 15 и переводят опору для груза в вертикальное положение, при этом переводят рычаги 19 в рабочее положение и фиксируют их на упорах 20 с помощью фиксаторов 21 и упоров 22.

После этого натягивают тяговый канат

15, приподнимают опору до освобождения нижней перекладины 4 рамы тележки от крюков 12 стоек 11 и, наклоняя опору за рукоятку 14, отклоняют платформу 7 от.перекладины 4 и начинают опускать опору с грузом, ослабляя тяговый канат 15. При этом наружная поверхность стоек 11 со скосами 13 используется как направляющая, скользящая по перекладине 4.

После касания платформы 7 опорной поверхности, лежащей ниже уровня опоры колес тележки, производят освобождение груза. При подъеме груза с уровня, лежащего ниже уровня опоры колес тележки, все операции производят в обратном порядке. При этом при достижении скошенной поверхности

1 1171388

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности,к транспортным средствам, приводимым в движение вручную и снабJ женным устройствами для перемещения 5 грузов, например газовых баллонов.

Цель изобретения — расширение зоны обслуживания путем обеспечения возможности опускания груза ниже уровня опоры колес.

На фиг. 1 схематично представлена предлагаемая тележка для транспортировки груза в транспортном положении; на фиг. 2 — тележка с грузом, переведенным в вертикальное положение; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (без груза); на фиг. 4 — тележка с грузом, опущенным ниже уровня опоры колес.

Предлагаемая тележка для транс портировки грузов содержит раму, сос-20 тоящую из двух параллельных штанг 1 с упорами 2 в нижней части и рукоятками 3 — в верхней. Штанги 1 соединены между собой по крайней мере двумя перекладинами — нижней 4 и верхней 5. 5

Штанги 1 опираются на колеса 6., На раме тележки установлена опора для груза, состоящая иэ платформы 7 и ложемента 8, расположенного выше центра масс груза 9. Платформа 7 и 30 ложемент соединены между собой стойками 10 и 11. Стойки 11. выполнены в нижней части с крюками 12, взаимодействующими с нижней перекладиной 4 рамы. Наружные поверхности стоек

11 выполнены со скосами 13.

Верхние час;и стоек 11 снабжены

Г-образной рукояткой 14.

Предлагаемая тележка снабжена механизмом перемещения груза, содержа- 40 щим тяговый канат 15, пропущенный через обводные ролики 16 и намотанный на барабан 17 с рукояткой 18.

Барабан 17 установлен как на оси на верхней перекладине 5 рамы тележки.

Концы тягового каната 15 закреплены на ложементе 8 опоры для груза.

На штангах 1 шарнирно с возможностью поворота закреплены рычаги 19, на свободных концах которых установ- 0 лены обводные ролики 16 механизма перемещения груза. Рычаги 19 в рабочем положении опираются на упоры 20 и фиксируются в таком положении с помощью фиксаторов 21, представляющих собой поворотную планку, закрепленную с возможностью поворота на каждом рычаге 19, свободный конец стоек 11 перекладины 4 происходит автоматическое. отклонение опоры с грузом ом от вертикали и при дальнейшем подъеме в результате возникновения возрастающего момента крюки 12 стоек 11 располагаются над пе71388 4 рекладинои 4. После незначительного опу сканил опоры перекладина 4 окастоек 11. зывается в крюках 12 стоек

Опору с грузом переводят в транс5 портное и положение и осуществляют доставку груза в необходимое место.

1171388

Составитель Т. Волокитина

Редактор Н. Данкулич Техред О.Ващишина

Корректор С.Шекмар

Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4808/21 Тираж 601

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб.; д.4/5

Тележка для транспортирования груза Тележка для транспортирования груза Тележка для транспортирования груза Тележка для транспортирования груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек

Тачка // 1444221
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к устройствам для кантования и транспортирования бочек различных типоразмеров и розлива жидкости

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для транспортирования бочек

Тачка // 1537596
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным одноосным тачкам

Изобретение относится к мобильным средствам технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам малой механизации
Наверх