Судовое спасательное устройство

 

1. СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее наклонный слип, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имеющий узлы крепления для спасательного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности самоспуска при скоротечном потоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем, угол наклона слипа равен или превышает угол наклона сопряженного с ним борта спасательного средства, а узлы крепления включают выдвижные опорные выступы с приводами , расположенные с возможностью опирания на них киля спасательного средства , причем последнее вьтолнено с Направляющим сквозным пазом в корпусе , сопрягающимся со сферическим штырем , которым снабжен корпус судна в районе слипа. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что каждый упомянутый привод имеет силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, при этом в поршневой полости цилиндра установлен пороховой заряд с запальным устройством, а шток выполнен с продольным пазом и снабжен рукоятью с пальцем, расположенным в этом пазу с возможностью поворота и перемещения вдоль паза, при этом каждый упомянутый опорный выступ жестко прикреплен к поршню со стороны, противоположной В штоку. 3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающ .ееся тем, что каждый опорньм выступ наклонен к диаметральной плоскости судна на угол, лежащий в пределах от 90° до угла, равного половине угла клинообразного киля корпуса спасательного средства. 4.Устройство по ПП.1-3, о т л и- . чающееся тем, что каждый опорный выступ в районе взаимодейст4 вия с килем спасательного средства О вьтолнен со скосом.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Я0 (11( (51)4 В 63 В 23/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ н» 1А-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668049/27-11 (22) 05.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. Р 29 (72) Ю.Ф.Сенькин (53) 629.125.63(088.8) (56) 1. Шмаков M.Ã. Судовые спасательные устройства. Л.: Судостроение, 1970, с. 194. (54)(») 1. СУДОВОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее наклонный слип, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имеющий узлы крепления для спасательного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности самоспуска при скоротечном потоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем, угол наклона слипа равен или превышает угол наклона сопряженного с ним борта спасательного средства, а узлы крепления включают выдвижные опорные выступы с приводами, расположенные с возможностью опирания на них киля спасательного средства, причем последнее выполнено с направляющим сквозным пазом в корпусе, сопрягающимся со сферическим штырем, которым снабжен корпус судна в районе слипа.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый упомянутый привод имеет силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, при этом в поршневой полости цилиндра установлен пороховой заряд с запальным устройством, а шток выполнен с продольным пазом и снабжен рукоятью с пальцем, расположенным в этом пазу с возможностью поворота и перемещения вдоль паза, при этом каждый упомянутый опорный выступ жестко прикреплен к поршню со стороны, протчвоположной Й штоку.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый опорный выступ наклонен к диаметральФ % ной плоскости судна на угол, лежащий в пределах от 90 до угла, равного половине угла клинообразного киля корпуса спасательного средства.

4. Устройство по пп.1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый опорный выступ в. районе взаимодействия с килем спасательного средства выполнен со скосом.

1171401

Изобретение.относится к водному транспорту, а именно к устройствам для спуска спасательного средства на воду боковым броском.

Известно судовое спасательное уст- 5 ройство, содержащее наклонный слип, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имеющий узлы крепления для спасательного средства (1) .

Однако известное устройство не удобно в эксплуатации, так как посадка людей производится после спуска спасательного средства на воду и не обладает воэможностью всплытия при скоротечном затоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности самоспуска при скоротечном потоплении судна, в том числе опрокинувшегося вверх килем.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом спасательном устройстве, содержащем наклонный слил, расположенный под углом к диаметральной плоскости судна и имеющий узлы крепления для спасательного средства, угол наклона слипа равен или превышает угол наклона сопряженного с ним ЗО борта спасательного средства, а узлы крепления включают вццвижные опорные выступы с приводами,. расположенные с возможностью опирания на них киля спасательного средства, причем последнее выполнено с направляющим сквозным пазом в:корпусе, сопрягающимся со сферическим штырем, которым снабжен корпус судна в районе слипа.

Причем в спасательном устройстве щ каждый упомянутый привод имеет силовой цилиндр с подпружиненным поршнем и штоком, при этом в поршневой полости цилиндра установлен пороховой заряд с запальным устройством, а шток ю5 выполнен с продольным пазом и снабжен рукоятью, с пальцем, расположенным в этом пазу с возможностью поворота и перемещения вдоль паза, при этом каждый упомянутый опорный выступ жестко 1О прикреплен к поршню со стороны, противоположной штоку.

Кроме того, каждый опорный выступ наклонен к диаметральной плоскости судна на угол, лежающий в пРеделах 55 о от 90 до угла, равного половине угла клинообразного киля корпуса спасательного средства.

Каждый опорный выступ н районе взаимодействия с килем спасательного средства выполнен со скосом.

На фиг. 1 показана схема размещения устройства и процесс спуска спасательного средства на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — судовое спасательное устройство, разрез.

Спасательное средство t содержит корпус 2, на котором находится надстройка 3 с расположенным на ней надувным парусом 4 с узлами вращения 5 и вантами 6, запасованными в блоки 7.

Устройство содержит наклонный слип 8, на корпусе 9 судна в слипе выполнены отверстия для прохода опорных выступов 10 (выступ может быть и один). Выступ может быть выполнен со скосом для уменьшения трения. В верхней части слипа закреплен сферический штырь 11, входящий в зацепле" ние с пазом 12, выполненным в корпусе спасательного средства. К слипу 8 примыкает в его верхней части шлюпочная палуба 13. Для утапливания опорного выступа 10 применяется привод

14, который содержит поршень 15 со штоком..Поршень со штоком размещен в цилиндре 16 с основанием 17. Основание может быть выполнено со скосом, что позволит отклонить ось опорного выступа 10 в сторону спасательного средства для надежного удержания его при большем крене судна. В оснований

17 и в дне цилиндра 16 имеются отверстия для прохода штока поршня 15.

Над поршнем рамещен пороховой заряд 18, который лежит на диафрагме .с перфорацией 19, а в цилиндре 16 на уровне порохового заряда 18 просверлено отверстие с резьбой, в которое ввернуто запальное устройство 20 с кабелем 21 для подачи электрического импульса.

Поршень 15 подпружинен пружиной

22, а в стенках цилиндра под ним выполнены отверстия для прохода воздуха.

В нижней части штока поршня 15 выполнено продольное отверстие, сквозь которое пропущен палец 23, соединяющий втулку 24 с рычагом 25 для утапливания опорного выступа 10 вручную. На шлюпочной палубе размещен походный стопор 26 с замком 27.

Устройство работает следующим образом.

1171401

Для спуска спасательного средства

1 с тонущего судна после того, как пассажиры со шлюпочной палубы вошли в спасательное средство, предварительно отдав стопор 2б, задраили дверь, подняли паруса 4, закрепив их вантами 6. Подают электрический импульс на зональное устройство 20, которое поджигает пороховой заряд

18. Пороховые газы толкают поршень

15 вниз, при этом опорный выступ 10 утапливается. Спасательное средство

1 начинает двигаться по слипу 8, f0 штырь 11 выходит из зацепления. Спасательное средство падает, стабилизируясь в полете с помощью надувных парусов.

5 В случае скоротечного потопления судна, в том числе опрокидывания.его, шлюпка всплывает на поверхность воды за счет сил плавучести.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность мероприятий по спасению людей с тонущего судна путем повышения надежности и безопасности при боковом спуске шлюпки броском.

1171401

1171401

Составителв М.Айриев

Редактор Г.Волкова Техред О.Ващишина Корректор С.Шекмар

Заказ 4807/21 Тирак 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ó êãîðoä, ул.Проектная, 4

Судовое спасательное устройство Судовое спасательное устройство Судовое спасательное устройство Судовое спасательное устройство Судовое спасательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для спуска спасательных средств методом свободного падения, и может быть применено при спуске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх