Устройство для контроля положения транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее расположенные вдоль трассы движения датчики наличия транспортных средств, узел опознавания и узел аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введены блок памяти, генератор импульсов, распределитель , элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор и блок элементов И, выходы датчиков наличия транспортных средств подключены к входам блока памяти, выходы которого подключены к первой группе входов узла опознавания и к одним входам блока элементов И, выход генератора импульсов подключен к синхронизирующему входу узла аварийной сигнализации и входу распределителя, один выход которого подключен к обнуляющему входу счетчика, а другие выходы распределителя подключены к другим входам блока элементов И, выходы которых подключены к второй группе входов узла опознавания и через элемент ИЛИ - к счетному входу счетчика , выход которого через дешифратор подключен к третьей группе входов узла опознавания и сигнальным входам узла аварийной сигнализации. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел аварийной сигнализации содержит элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор, триггеры по числу транспортных контролируемых средств и элементы И, сигнальные входы узла аварийной сигнализации подключены к входу элемента ИЛИ и запоминающим входам триггеров, обнуляющие входы которых и обнуляющий вход счетчика объединены и подключены к выходу дешифратора, выход элемента ИЛИ подключен к первому тактовому входу счетчика, второй тактовый вход которого образует синхронизирующий вход узла аварийной сигнализации, выход счетчика подключен к входу дешифратора , выходы сменных триггеров через соответствующие элементы И подключены к выходам узла аварийной сигнализации. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел опознавания содержит группы триггеров , число групп равно числу контролируемых транспортных средств, а число триггеров в группе равно числу датчиков наличия транспортных средств, обнуляющие входы 00 соответствующих триггеров каждой группы оо объединены и образуют первую группу входов узла опознавания, первые тактовые входы соответствующих триггеров каждой группы объединены и образуют вторую группу входов узла опознавания, вторые тактовые входы триггеров каждой группы объединены и образуют третью группу входов узла опознавания, выходы триггеров образуют выходы узла опознавания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 08 G 1/065

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629267/24-24 (22) 29.07.83 (46) 07.08.85. Бюл. № 29 (72) М. Е. Гинсбург (71) Ростовское отделение Ордена Трудового Красного Знамени всесоюзного научноисследовательского и проектного института

«Тяжпромэлектропроект» им. Ф. Б. Якубовского (53) 656.259.1.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 758225, кл. G 08 С 21/00, 1978.

Проект Г ПИ «Тяжпромэлектропроект», 1969, шифр № 26886. (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержащее расположенные вдоль трассы движения датчики наличия транспортных средств, узел опознавания и узел аварийной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, в него введены блок памяти, генератор импульсов, распределитель, элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор и блок элементов И, выходы датчиков наличия транспортных средств подключены к входам блока памяти, выходы которого подключены к первой группе входов узла опознавания и к одним входам блока элементов

И, выход генератора импульсов подключен к синхронизирующему входу узла аварийной сигнализации и входу распределителя, один выход которого подключен к обнуляющему входу счетчика, а другие выходы распределителя подключены к другим входам блока элементов И, выходы которых подключены к второй группе входов узла опознавания и через элемент ИЛИ вЂ” к счетному входу счет„„SU„„1171830 A чика, выход которого через дешифратор подключен к третьей группе входов узла опознавания и сигнальным входам узла аварийной сигнализации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел аварийной сигнализации содержит элемент ИЛИ, счетчик, дешифратор, триггеры по числу транспортных контролируемых средств и элементы И, сигнальные входы узла аварийной сигнализации подключены к входу элемента ИЛИ и запоминающим входам триггеров, обнуляющие входы которых и обнуляющий вход счетчика объединены и подключены к выходу дешифратора, выход элемента ИЛИ подключен к первому тактовому входу счетчика, второй так- д товый вход которого образует синхронизирующий вход узла аварийной сигнализации, выход счетчика подключен к входу дешифратора, выходы сменных триггеров через соответствующие элементы И подключены к выходам узла аварийной сигнализации.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что узел опознавания содержит группы триггеров, число групп равно числу контролируе- о мых транспортных средств, а число триггеров в группе равно числу датчиков наличия транспортных средств, обнуляющие входы соответствующих триггеров каждой группы объединены и образуют первую группу вхо- Ф дов узла опознавания, первые тактовые вхо- 1 ) ды соответствующих триггеров каждой группы объединены и образуют вторую группу входов узла опознавания, вторые тактовые входы триггеров каждой группы объединены и образуют третью группу входов узла опознавания, выходы триггеров образуют ) выходы узла опознавания.

1171830

Изобретение относится к автоматической сигнализации, а именно к технике управления транспортными средствами промышленных предприятий, и может быть использовано для опознавания, определения местоположения и защиты от столкновения транспортных средств, например, в системах управления трансйртныМи тележками механизированных складов.

Цель изобретения — повышение надежф ности устройства в работе.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства контроля положения транспортных средств; на фиг. 2 — узел аварийной сигнализации; на фиг. 3 — распределитель импульсов; на фиг. 4 — блок элементов И.

Устройство содержит транспортные средства 1 — 3, например, передаточные тележки, установленные на рельсовом пути 4, вдоль которого размещены датчики 5 — 9 наличия транспортных средств, например бесконтактные путевые выключатели, блок

10 памяти, генератор 11 импульсов, распределитель 12, блок 13 элементов И, элемент

ИЛИ 14, узел 15 опознавания, который содержит триггеры 16 — 24, счетчик 25, дешифратор 26, Количество элементов И блока 13 и триггеров 16 — 24 определяется количеством датчиков 5 — 9, причем количество триггеров, кроме того, кратно количеству транспортных средств 1 — 3. Порядковые номера тележкам присваиваются слева направо и соответствуют их положению на транспортном пути. На фиг. 1 для примера показаны три тележки. Узел 27 аварийной сигнализации (фиг. 2) содержит счетчик 28, элемент

ИЛИ 29, дешифратор 30, триггеры 31 — ЗЗ, элементы И 34 и 35.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от датчиков 5 — 9, разделяющих весь транспортный путь на и участков (по количеству датчиков), поступают на соответствующие входы блока 10 памяти и сохраняются на его выходах (1 + п) до момента прихода тележки к соседнему датчику 5 — 9.

В любой момент времени количество сигналов на выходах блока 10 соответствует количеству тележек (на фиг. 1 их три).

Импульсы от генератора 11 поступают в распределитель 12, где суммируются счетчиком 36 и соединенным с ним дешифратором 37, с и-выходов дешифратора 3?, где

n — десятичное число, соответствующее количеству датчиков положения, и последовательных импульсов поступают в блок 13, и + 1 — импульс с выхода и + 1 дешифратора 37, соединенного с R-входом счетчика 36, устанавливает этот счетчик в «О», после чего цикл распределения синхроимпульсов повторяется.

При совпадении импульса с сигналом датчика 5 — 9 запомненного блоком 10, со5

55 ответствующий элемент И блока 13 выдает сигнал совпадения, который поступает на элемент 14 ИЛИ. Счетчик 25, соединенный с дешифратором 26, считает эти совпадения, так что сигнал, например «1», появляется на том выходе дешифратора 26, номер которого соответствует порядковому номеру совпадения. Сброс счетчика 25 осуществляется от распределителя 12 и + 1;импульсом. В блоке 15 для каждой из тележек имеется один из триггеров 16 — 24, соответствующий определенному ее местоположению (вторые тактовые входы этих триггеров подключены к соответствующему номеру тележки выходу дешифратора 26). Сигнал о местоположении той или иной тележки выдается соответствующим триггером 16 — 24, на тактовые входы которого одновременно подаются сигналы от блока 13 (номер датчика положения) и от дешифратора 26 (номер тележки).

Сброс любого из триггеров 16 — 24 осуществляется от соответствующего выхода блока 10 в момент прихода тележки 1 — 3 к следующему датчику 5 — 9.

Сигналы дешифратора 26 поступают на входы элемента ИЛИ 29 узла 27 и запоминающие входы триггеров 31 — 33.

При этом для крайних тележек 1 и 3 существует опасность столкновения только с одной тележкой 2, а для средней тележки

2 возможны столкновения с двумя тележками! и3

Узел 27 осуществляет контроль протяженности участка между двумя соседними тележками путем опроса состояния датчиков положения между ними. Для тележки 2 этот контроль осуществляется дважды: между первым и вторым совпадениями, отмеченными счетчиком 25 и дешифратором 26, и между вторым и третьим, т.е. между местоположениями тележек 1 и 2 в первом случае и тележек 2 и 3 — во втором. При этом задаются минимальной протяженностью безопасного сближения тележек в виде определенного количества датчиков положения между ними, например двух.

Так как каждому импульсу, поступающему от генератора 11, соответствует опрос одного датчика 5 — 9, то, если между двумя совпадениями пройдет больше двух импульсов, это будет свидетельствовать о безопасном расстоянии между тележками, если же каждое последующее совпадение наступит после одного или двух импульсов, это свидетельствует об опасном сближении тележек.

Запоминание совпадений осуществляется триггерами 31 — 33. После каждого совпадения с выхода элемента 29 на первый тактовый вход счетчика 28 поступает разрешающий сигнал счета синхроимпульсов от генератора 12, соединенного с вторым тактовым входом счетчика 28. Третий после начала счета импульс с дешифратора 30, соединен1171830

1 г s

5 0 7 8 g

Т1

Фиг.! ного со счетчиком 28, поступая на обнуляющие входы счетчика 28 и триггеров 31 — ЗЗ, сбрасывает их на «О».

Если за время прохождения двух синхроимпульсов на входах элемента И 34, соединенных с триггерами 31 и 32, собираются сигналы «1», то с выхода этого элемента выдается сигнал опасного сближения тележек 1 и 2.

Аналогично при появлении сигналов «1» на входах элемента И 35, соединенного с триггерами 32 и ЗЗ, с выхода этого элемента снимается сигнал опасного сближения тележек 2 и 3.

Устройство позволяет управлять практи» чески неограниченным количеством рельсовых транспортных средств с помощью общих для них датчиков, повышает экономичность и надежность работы за счет исключения разрезных троллеев и уменьшения количества датчиков, позволяет автоматизировать управление ими.

ФигЗ

Фиг.9

Составитель Л. Липецкий

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 4868/43 Тираж 611 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля положения транспортных средств Устройство для контроля положения транспортных средств Устройство для контроля положения транспортных средств Устройство для контроля положения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения и может быть использовано для повышения эффективности управления движением транспорта на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к средствам контроля подвилсных средств и может быть использовано для автоматического О, контроля наличия и счета автомобилей на платных стоянках

Изобретение относится к области радиолокации. Система содержит приемо-передающие модули, расположенные вокруг стоянки, включающие антенную систему, обеспечивающую преобразование зондирующего сигнала, ширина луча диаграммы направленности антенн обеспечивает одновременное покрытие всей площади автостоянки; передающий и приемные тракты, выполненные с возможностью формирования зондирующего сигнала и предварительной обработки принимаемого сигнала. В систему включены элементы синхронизации и управления, обеспечивающие функционирование распределенной радиолокационной системы, последовательное по времени и очереди включение каждого отдельного приемо-передающего модуля в режим излучения зондирующего сигнала и приема отраженного сигнала от поверхности отрытой стоянки в течение времени, обеспечивающее электронное перемещение фазового центра реальной антенны по траектории в виде окружности, устройство обработки, устройство отображения и блок сравнения. Достигается упрощение получения высокодетального изображения ограниченного по площади участка. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх