Установка для наружной мойки транспортных средств

 

УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая камеру, в которой смонтирована система трубопроводов с соплами, соединенная с магистралью рабочей среды , и распределитель, о т л и чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и качества мойки, она снабжена воздушным компрессором , соединенным с размещенными в соплах трубками указанным распределителем , который выполнен двухпозиционным .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 S 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . .

Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754848/27-11 (22) 25.04.84 (46) 15.08.85. Бюп. ¹ 30 (72) Ю.Н.Ляпин, Л.А. Гоберман и К.В. Степанян (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения (53) 621 ° 119.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 667434, кл. В 60 $ 3/04, 1976.

ÄÄSUÄÄ 11?2??5 А (54)(57) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая камеру, в которой смонтирована система трубопроводов с соплами, соединенная с магистралью рабочей среды, и распределитель, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и качества мойки, она снабжена воздушным компрессором, соединенным с размещенными в соплах трубками указанным распределителем, который выполнен двухпозиционным.

1;72775

Изобретение относится к обслуживанию автотранспортных средств и, в первую очередь, к устройствам для наружной мойки молочных автоцистерн, к которым предъявляют наиболее жесткие требования в отношении чистоты их наружной поверхности.

Цель изобретения — повышение эф.фективности и качества мойки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая 10 установка для наружной мойки автоцистерн, общий вид; на фиг. 2 — участок трубчатого коллектора с двумя соплами, разрез.

Установка для наружной мойки 15 транспортных средств содержит камеру 1, в которой смонтирована система трубопроводов 2 с соплами 3, соединенная посредством дополнительных трубопроводов 4 с насосной стан- 20 цией, включающей нагнетательный насос

5 с электродвигателем 6. Кроме того, установка содержит воздушный компрессор 7, соединенный с размещенными в соплах 3 трубками 8 двухпо- 25 зиционным распределением 9. Трубки, 8 выполнены малого диаметра и подсоединены к двухпозиционному распределителю с помощью дополнитепьных трубок 10 и 11. 30

Установка работает следующим образом.

При начале въезда автоцистерны в камеру I происходит включение

35 электродвигателей нагнетательного насоса 5 и пневмораспр делителя 9, а также воздушного компрессора 7 по сигналу путевого выключателя, сраба- тывающего при наезде не него перед40 него колеса транспортного средства.

С данного момента времени и в течение медленного проезда транспортного средства через камеру 1 (со скоростью 2,3 — 4,5 м/мин) осуществляется непрерывная подача наг45 нетательным насосом 5 моющей жидкости в трубопроводах 2 по дополнительным трубопроводам 4. Одновременно из трубок 8 в нечетные и четные сопла 3 с помощью пневмораспределителя в определенные промежутки вре— мени подается компрессором определенное количество сжатого воздуха.

Благодаря этому струи моющей жидкости вытекают под давлением до

10 кгс/см поочередно и в равные промежутки времени из нечетных и четных сопел 3 каждого из трубопроводов 2.

В результате наружные поверхности транспортных средств подвергаются механическому воздействию со стороны импульсных струй жидкости, чем и обеспечивается дробление, отслоение и смыв грязи с названных поверхностей, т.е. наружная мойка транспортного средства. В то же время поочередная подача жидкости из четных и нечетных сопел 3 приводит почти к одина— ковому по времени расходу жидкости в каждом из трубопроводов 2. Тем самым ликвидируются нежелательные последствия гидравлических ударов, возникающих в момент обрыва струи.

Более того, такая поочередность дает возможность получить большую кинетическую энергию струи в начальный момент ее вылета из сопел.

При выезде транспортного средства из камеры 1 электродвигатели нагнетательного насоса 5 и распределителя 9, а также компрессор 7 отключаются от питающей электросети по сигналу путевого выключателя при наезде на него переднего колеса транспортного средства. При этом мойка транспортного средства прекращается. Интервал между транспортными средствами составляет 1 ?-2 м.

Увеличение интервала несколько снижает производительность мойки, но не влияет на ее качество. Уменьшение же интервала может стать причиной неудовлетворительной мойки передней и задней частей автомобиля. Если водитель качеством мойки не удовлетворен, он может, не отъезжая от камеры 1, задним ходом проехать по путевым выключателям установки и повторить ее цикл работы.

)t7Z775

Составитель H. Канунникова

Редактор Ю. Петрушко Техред С.йовжий Корректор М СамбоРскаЯ

Заказ 5659 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для наружной мойки транспортных средств Установка для наружной мойки транспортных средств Установка для наружной мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх