Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА, содержащее подключенные к рельсовым линиям путевые реле, связанные с линией связи, реле выбора контрольных цепей и коммутаторы, развязывающие диоды, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности контроля, оно снабжено блоком контроля состояния путевых реле, одни входы которого через линии связи, развязывающие диоды и коммутаторы связаны с реле выбора контрольных цепей, а к другим входам подключена одна цепь последовательно соединенных замыкающих контактов всех путевых реле, параллельно которой подключена другая цепь последовательно соединенных первых размыкающих контактов этих же реле, причем параллельно каждому замыкающему контакту подключен второй размыкающий контакт этого реле, соединенный с первым размыкающим контактом. с (Л | 1C СХ)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 1. 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603708/27-11 (22) 10.06.83 (46) 15.08.85. Бюл. № 30 (72) Н. М. Фонарев и С. Е. Карюкин (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 656.212.5.52 (088.8) (56) Фонарев Н. М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. М., «Транспорт», 1971, с. 51. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО

ПАРКА, содержащее подключенные к рельсовым линиям путевые реле, связанные с линией связи, реле выбора контрольных це„„SU„„1172800 А пей и коммутаторы, развязывающие диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно снабжено блоком контроля состояния путевых реле, одни входы которого через линии связи, развязывающие диоды и коммутаторы связаны с реле выбора контрольных цепей, а к другим входам подключена одна цепь последовательно соединенных замыкающих контактов всех путевых реле, параллельно которой подключена другая цепь последовательно соединенных первых размыкающих контактов этих же реле, причем параллельно каждому замыкающему контакту подключен второй размыкающий контакт этого реле, соединенный с первым размыкающим контактом.

1!72800

Составитель В. Бекасов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 4981/18

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для исполь. зования в устройствах автоматизации расформирования составов на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 контроля состояния путевых реле, в релейных шкафах 2 и 3 размещены коммутаторы 4 и 5, которые через развязывающие диоды 6, 7, 8 и 9 и линию связи 10 связаны с блоком 1.

В релейных шкафах 2 и 3 размещены также реле выбора контрольных цепей 11, 12, 13 и 14, а также путевые реле: 15 с контактами 15.1 и 15.2; 16 с контактами 16.1 и 16.2;

17 с контактами 17.1 и 17.2; 18 с контактами 18.1 и 18.2; 19 с контактами 19.1 и 19.2; а также 20 с контактами 20.1 и 20.2. Контакты путевых реле 15 — 20 составляют контрольную цепь, подключенную к входам 21 и 22 блока 1 контроля путевых реле.

Устройство работает следующим образом.

В соответствии с положением переключателей, расположенных в блоке 1 контроля состояния путевых реле или в коммутаторах

4 или 5, через соответствующую линию связи 10 на все реле выбора контрольных цепей 11, 12, 13 и 14, в рельсовую цепь соответствующего пути на путевые реле 15—

20 подается питание. Обнаружение неисправностей осуществляется .с помощью блока 1 контроля состояния путевых реле и контрольной цепи, состоящей из замыкающих и размыкающих контактов 15.1, 15.2, 16.1, 16.2, 17.1, 17.2, 18.1, 18.2, 19.1, 19.2, 20.1 и 20.2 путевых реле 15, 16, 17, 18, !9 и 20, и основано на следующей особенности работы устройства. Г1ри полной свободности пути путевые реле 15 — 20 находятся под током, а при полной занятости они обесточены.

При частичной занятости пути вагонами под током будут находиться только те путевые реле, которые контролируют участки пути, предшествующие занятому, а далее, независимо от количества занятых участков пути, все путевые реле будут обесточены. Рассмотрим возможные варианты состояния контролируемого пути. Если путь свободен

10 от вагонов, то путевые реле 15 — 20 находятся под током и контрольная цепь оказывается замкнутой от вывода 21 блока 1 контроля состояний путевых реле через замкнутые контакты 15.1, 16.1, 17.1, 18.1, 19.1 и 20.1 и далее через общий провод к выводу 22 блока 1 контроля состояния путевых реле.

Если контролируемый путь полностью занят, то путевые реле этого пути 15 — 20 обесточены и контрольная цепь оказывается замкнутой от вывода 21 блока 1 контроля состояния путевых реле через замкнутые контакты

l5.2, 16.2, 17.2, 18.2, 19.2 и 20.2 и далее через общий провод к выводу 22 блока 1.

Если путь занят частично, например только первые два участка свободны, а остальные заняты, то путевые реле 15 и 16 находятся

zs под током, а путевые реле 17, 18, 19 и 20 обесточены. В этом случае контрольная цепь окажется замкнутой от вывода 21 блока 1 контроля состояния путевых реле через замкнутые контакты 15.1 и 16.1, затем через размыкающий контакт 17.1, далее через контакты 18.2, 19.2 и 20.2 и обратный провод к выводу 22 блока 1 контроля состояния путевых реле. Во всех рассмотренных случаях при исправности путевых реле 15 — 20 в блоке 1 будет гореть сигнальная лампочка (на чертеже не показана), свидетельствующая о исправности устройства. При возникновении неисправности контрольная цепь окажется нарушенной, световая и звуковая сигнализации блока 1 сработают, что будет свидетельствовать о необходимости устра40 нения неисправности.

Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка Устройство для контроля заполнения путей подгорочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля сопротивления движению электрического подвижного состава на контрольпо.м участке пути

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться для определения длины участка пути. Техническое решение заключается в определении длины по меньшей мере одного участка пути, регистрации сообщений о прохождении, вызванных прохождением по меньшей мере одного участка пути несколькими рельсовыми транспортными средствами и созданных ограничивающими соответствующий участок пути рельсовыми контактами. Длина участка пути определяется устройством управления посредством статистической оценки, учитывающей временные промежутки между зарегистрированными сообщениями о прохождении и межосевые расстояния рельсовых транспортных средств. Достигается повышение точности определения длины участка железной дороги. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и, в частности, к управлению сортировочными горками. Техническое решение заключается в том, что для спусков (90, 100) в виде спускаемых вагонов, соответственно групп вагонов, по меньшей мере на одном рельсовом участке сортировочной горки (10) определяют по меньшей мере одну информацию о сопротивлении качению. Причем с учетом определяемой информации о сопротивлении качению, а также по меньшей мере одной специфичной для соответствующего рельсового участка опорной информации о сопротивлении качению прогнозируют сопротивление качению соответствующего спуска (90, 100) по меньшей мере на одном следующем рельсовом участке сортировочной горки (10). Достигается повышение оптимизации работы сортировочной горки. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх