Наклонный бескамерный судоподъемник

 

1. НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий наклонный лоток, имеющий днище и вертикальные боко-. вые стенки и размещенный в нем передвижной цилиндрический вальцовый затвор с торцовым уплотнением, контактирующим с днищем и стенками лотка, а также раму, связьшающую вальцовый затвор с приводными тележками, и ролики, взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вальцового затвора , отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повыщения удобства в эксплуатации, в нем рама выполнена из щарнирно закрепленных на тележках с возможностью поворота относительно горизонтальных осей штанг, концы которых оборудованы серповидной формы выемками для охвата вальцового затвора, а ртомянутые ролики установлены на периферийных концах выемок. 2. Судоподъемник по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что указанные штанги с безнапорной стороны вальцового затвора снабжены консольно установленными трубопро водами для подачи воды, оборудованными со (Л общенными с ними патрубками, направленными своими выходами в зазор между стенкой лотка и торцовым уплотнением вальца. (риг, 7 11 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ЛЦ4 Е 02 С 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 12

Äèã.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621188/27 — 11 (22) 13.07.83 (46) 15.08.85. Бюл. N 30 (72) М. А. Колосов и С. В. Селезнев (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 626.5 (088.8) (56) Патент Германии Р 246605, кл. 84 в 3/00, 1912. (54) (57) 1. НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ

СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий наклонный лоток, имеющий днище и вертикальные боко= вые стенки и размещенный в нем передвижной цилиндрический вальцовый затвор с торцовым уплотнением, контактируюшим с днищем и стенками лотка, а также раму, связывающую вальцовый затвор с приводными тележками, и ролики, взаимодействующие с

„„Я0„„1172994 А цилиндрической поверхностью вальцового затвора,отличающийся тем,что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства в эксплуатации, в нем рама выполнена из шарнирно закрепленных на тележках с возможностью поворота относительно горизонтальных осей штанг, концы которых оборудованы серповидной формы выемками для охвата вальцового затвора, а упомянутые ролики установлены на периферийных концах выемок.

2. Судоподъемник по п, 1, о т л и ч аю шийся тем, что указанные штанги с безнапорной стороны вальцового затвора снабжены консольно установленными трубопроводами для подачи воды, оборудованными сообщенными с ними патрубками, направленными своими выходами в зазор между стенкой лотка и торцовым уплотнением вальца.

1172994

Изобретение относится к транспорту и предназначено для перевода судов через плотины гидроузлов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение удобства в эксплуатации, 5

На фиг. 1 изображен судоподъемник в положении судна у верхней головы, продольный разрез по оси; на фиг. 2 — судоподъемник в положении судна у нижней головы, продольный разрез по оси;на фиг. 3 — план судо- 10 подъемника; на фиг. 4 — судоподъемник, поперечный разрез по вальцу и лотку; на фиг. 5— вальцовый затвор, поперечный разрез; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5.

Судолодъемник состоит из наклонного лот- 15 ка 1 прямоугольного сечения, ограниченного со стороны верхнего бьефа верхней головой 2 (фиг. 1) с рабочим 3 и аварийно-ремонтным

4 затворами. С нижнего бьефа (фиг. 2) лоток

1 ограничен нижней головой 5 с ремонтным затвором 6. На стенках лотка 1 установлены тележки 7, а на днище лотка 1 установлен вальцовый затвор 8. Ктележкам7посредством шарниров 9 закреплены штанги 10, которые в нижней части имеют серповидную выемку, ох- 25 ватывающую собой затвор 8, поверхность которого взаимодействует с роликами 11 и

12, установленными на штангах в начале и конце серповидной выемки. На концах штанг

10 установлены колеса 13. Штанги 10 соедине-30 ны с тележками 7 канатной подвеской 14, обеспечивающей возможность подъема и опускания штанг. Для перемещения тележек в районе верхней головы 2 установлены канатные тяговые механизмы 14, связанные с тележками 7, канатами 15. Впереди тележек 7 на стенках лотка установлены с возможностью перемещения швартовные тележки 16, за которые швартуется судно 17.

Вся поверхность вальцового затвора 8 пок- gO рыта эластичной оболочкой 18, а в местах контакта с роликами 11 и 12 по поверхности затвора выполнены направляющие круговые пути 19. Торец затвора 8 обрамлен контурным уплотнением 20 бульбообразного или сегментного сечения. С безнапорной стороны затвора

8 по линии контакта уплотнения 20 со стенками лотка 1 установлены консольные трубопроводы 21, навешенные на штанги 10. На трубопроводах 21 установлены патрубки 22, обращенные соплами в сторону уплотнения 20.

Лля фиксации вальцового затвора в районе нижней головы 5 в днище лотка 1 установлены фиксаторы 23.

Судоподъемник работает следующим образом.

Рассмотрим подьем судна в судоподъемнике из нижнего бьефа в верхний. При поднятом затворе и поднятых штангах 10 судно 17 заходит в лоток над вальцовым затвором 8 и швартуется за кнехты тележек 16.

Штанги 10 опускаются и роликами 11 и 12 охватывают затвор 8. Включаются тяговые механизмы 14, которые посредством канатов

15 перемешают тележки 7 и вальцовый затвор

8, а также тележки 16. Затвор, 8, перекатываясь по дну лотка 1, формируя клин воды, в котором размещается судно 17. Протечкам между днищем лотка 1 и затвором 8 препятствует эластичная облицовка 18, а между стенками лотка 1 и торцами затвора бульбообразное уплотнение 20 и направленные в зазор между стенками и уплотнением струи воды, исходящие из патрубка 22.

При подходе к верхней голове 2, когда уровни воды в клине и в верхнем бьефе будут на одной отметке, поднимается затвор

3 и судно 17 выходит в верхний бьеф.

Перемещение судов из верхнего бьефа в нижний производится в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения позволит уменьшить объем металла .на затвор в 3,5 раза и уменьшить тяговое усилие на привод в 1,3 раза.

1172994

1172994

АA

Составитель Г. Луценко

Техред И.Астолош

Редактор Л. Авраменко

Заказ 5004/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Самборская

Подписное

Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх