Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр

 

СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ СВАРКОЙ СТЕРЖНЯ С ПЛАСТИНОЙ ВТАВР при изгото лении закладных деталей железобетон конструкций, заключающийся в образовании на пластине рельефа диаметром , превьппающим диаметр стержня, и контактной рельефной сварке стержня с пластиной по выступающей части рельефа, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и уменьшения энергозатрат при по.следующем монтаже, в процессе сварки вслед за образованием сварного соединения осуществляют принудительную деформацию зоны рельефа по направлению действия усилия сжатия между стержнем и пластиной до получения с обратной стороны пластины кольцеобразного углубления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I l) A (51)4 . В 23 К 11/20

ГОСУДАРСТВЕНННЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3636448/25-27 (22) 22.08.83 (46) 23,08.85. Бюл. У 31 (72) E.3. Ерманок, В.А. Медников, А.Н. Реплянский и А.М. Фридман (53) 621.791.763.1(088.8) (56) Мурашов В.И. Железобетонные конструкции. М.: Стройиндустрия, 1962, с. 238, рис. Х!1 10.2.

Авторское свидетельство СССР

И 242290, кл . В 23 К 1 1/20, 1964 . (54)(57) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ СВАРКОЙ

СТЕРЖНЯ С ПЛАСТИНОЙ ВТАВР при из готовлении закладных деталей железобетонных. конструкций, заключающийся в образовании на пластине рельефа диаметром, превьппающим диаметр стержня, и контактной рельефной сварке стержня с пластиной по выступающей части рельефа, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудо емкости и уменьшения энергозатрат при по.следующем монтаже, в процессе сварки вслед за образованием сварного соединения осуществляют принудительную деформацию зоны рельефа по направлению действия усилия сжатия между стержнем и пластиной до полу;чения с обратной стороны пластины кольцеобразного углубления.

1174212. Изобретение относится к обработке металлов давлением и сварки и предназначено для соединения анкерных стержней с пластинами при изготовлении закладных деталей железобетонных конструкций.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости и уменьшение энергозатрат при последующем монтаже, Поставленная цель достигается тем, что при контактно-рельефной сварке стержня с пластиной производят принудительную деформацию рельефа в направлении сварочного усилия таким образом, что большая часть 15 ранее сформированного рельефа возвращается (репланируется) в плоскость пластины, при этом углубление с обратной стороны пластины превращают из полусферического в кольце- 20 образное.

На фиг. 1 показано сварное соединение, в котором на обратной стороне пластины образовано углубление, вид сбоку, на фиг. 2 — сварное сое- 25 динение, в котором углубление на обратной стороне пластины из полусферической формы превращено в кольцеобразное, вид сбоку, на фиг. 3 соединение фрагмента закладной и щ накладной деталей без репланации пластины закладной детали, вид сбоку, на фиг. 4 — такой же узел, выполненный предлагаемым способом, вйд сбоку, на фиг. 5 — условия токо- 3 подвода до репланации рельефа пластины; на фиг. 6 и 7 — условия токоподвода при репланации рельефа пластины.

Способ изготовления закладных деталей контактной рельефной сваркой стержня с пластиной втавр осуществляют следующим образом.

На пластине 1 выштамповывают рельеф полусферической формы с ра- 45 диусом, равным 2-2,2 диаметра привариваемого стержня (o1„ ), и глубиной (h ),,равной 0,6 3„ . Анкерный стержень 2 диаметром он зажимаю" в электроды 3 узла и вместе 50 с ним перемещают в направлении к пластине, уложенной на второй электрод 4 сварочной машины. После соприкосновения конца анкерного стержня 2 с рельефом на пластине 55 включают сварочный ток и производят сварку анкерного стержня 2 с пластиной 1. При этом в процессе сварки давление между стержнем и рельефом пластины повышают до такого уровня, что материал пластины после его разогрева до температуры сварки деформируют в направлении обратном начальной деформации при штамповке до тех пор, пока нижняя поверхность рельефа не придет в соприкосновение с электродом 4. При этом нижнюю поверхность рельефа деформируют в направлении электрода 4, перемещая в нижнюю плоскость пластин таким образом, что уплощенная ее часть, пришедшая в контакт с электродом 4, оказывается в одной плоскости с плоскостью пластины. В результате этого процесса нижняя при сварке плоскость пластины в зоне рельефа оказывается в общей плоскости пластины, отделенная от нее кольцеобразным углублением,, при котором ширина кольцеобразного углубления остается равной 0,25-0,3 диаметра стержня.

Оставшееся после репланации рельефа углубление после сварки стержня с пластиной представляет собой кольцеобразную выемку значительно меньшего размера. Ширина и глубина ее сокращаются соответственно в

3-5 раз по сравнению с исходным полусферическим не восстановленным рельефом. Ширина оставшегося кольцеобразного углубления существенно меньше сечения монтажного шва 5, который соединяет пластину 1 закладной детали и пластину 6 накладной детали. Условия наложения монтажного шва 5 на пластину 1 после ее восстановления практически не отличаются от условий сварки по плоской поверхности.

Согласно предлагаемому способу анкерный стержень диаметром 10 мм может быть приварен к более тонкой пластине (4 мм), при этом сварочный ток величиной 10-12 кА при начальном давлении 0,5-0,6 тс включают на время 0,8 с. За время 0,5-0,6 с происходит сварка соединения, затем давление увеличивают до 0,7-0,8 тс и за время 0,2-0,3 с производят осадку рельефа в направлении сварки.

При этом происходит сначала частичная реплантация и затем окончательная реплантация до соприкосновения обратной стороны рельефа с плоскостью нижнего электрода и образования на

3 11 пластине кольцеобразного углубления с шириной кольца 2,0-3 мм и глубиной 2-3 мм.

При частичной репланации рельефа иЗменяются условия токоподвода к пластине. К ранее имевшимся перифеI рийным "линиям тока" добавляются

"линии тока" 8т в центр рельефа, длина которых вследствие их центрального положения меньше . чем

Проводимость участка пластины в зоне рельефа увеличивается, что приводит к возрастанйю сварочного тока и улучшению нагрева зоны рельефа. По мере репланации рельефа площадь контакта нижнего электрода и пластины возрастает, увеличивается вторичный ток, как следствие этого— разогрев пластины в зоне рельефа

74212 и под действием возросшего давления . обратная сторона рельефа (углубление) . оказывается в плоскости нижнего электрода, т. е. в общей плоскости пластины. Общее обратное перемещение обратной стороны рельефа составляет всю высоту рельефа до сварки (6 мм) и дальнейшее пластичное деформирование метапла происходит в замкну10 том объеме путем увеличения площади плоской осаженной части рельефа до образования небольшого (глубиной

2-3 мм) кольцеобразного углубления за счет концентрированного давления

15 конца анкерного стержня 2, выступак щего из электродов 3 сварочной машины. Последнее обстоятельство обеспечивает надежное восстановление— репланацию обратной стороны рельефа.

1174212 фиг. 3

1174212

1)74212 фиг. 7

Составитель Л.Комарова

Техред A.Áàáèíåö!

Редактор А.Козориз

Корректор Е, Сирохман

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5107/14 Тираж 1086 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр Способ соединения сваркой стержня с пластиной в тавр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, выполненного из высокоуглеродистой стали, и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при плакировании свинцом стальных листов для химического оборудования и радиационной защиты

Изобретение относится к технологии получения неразъемных соединений металлических деталей

Изобретение относится к контактной конденсаторной сварке

Изобретение относится к сварке, в частности к контактной сварке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения
Наверх